Материалы курсов "Метапредметный подход в образовании"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

 

Программа формирования универсальных учебных действий

Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

У выпускника будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  3. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  4. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  5. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_kursov_metapredmetnyy_podhod.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

CERM

Автономная некоммерческая организация

«Центр Развития Молодёжи»

тел.: +7-(343)-219-41-48; 219-41-58;

e-mail: marafon@cerm.ru;

 web: www.cerm.ru

Практико-ориентированный семинар для педагогов

Метапредметный подход в образовании: работаем по-новому

“Если вы думаете, что вы можете, - вы  правы;

 если думаете, что не можете, - тоже правы”

Генри Форд

г. Екатеринбург

 2012/2013 учебный год


Программа формирования универсальных учебных действий

Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

У выпускника будут сформированы:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  3. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  4. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  5. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  6. основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  7. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  8. развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  9. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  10. установка на здоровый образ жизни;
  11. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  12. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  2. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  3. устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  4. адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  5. положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  6. компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  7. морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  8. установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  9. осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  10. эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  1. принимать и сохранять учебную  задачу;
  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  3. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  4. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  5. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  6. адекватно воспринимать оценку учителя;
  7. различать способ и результат действия;
  8. оценивать правильность выполнения  действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки;
  9. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  10. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  2. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  3. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  4. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  5. осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  6. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  2. использовать знаково-символические средства, в том числе модели  и схемы  для решения задач;
  3. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  4. ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  5. основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  6. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  7. осуществлять синтез как составление целого из частей;
  8. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  9. устанавливать причинно-следственные связи;
  10. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  11. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  12. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  13. устанавливать аналогии;
  14. владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  2. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  3. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  4. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  5. осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  6. осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  7. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  8. произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  1. допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. формулировать собственное мнение и позицию;
  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  6. задавать вопросы;
  7. контролировать действия партнера;
  8. использовать речь для регуляции своего действия;
  9. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  2. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  3. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  4. аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  5. продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  6. с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  7. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  8. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  9. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  10. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

1. находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

2. определять тему и главную мысль текста;

3. делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

4. вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

5. сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

6. понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

7. понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

8. понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

9. использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

10. ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

работать с несколькими источниками информации;

сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  1. пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  2. соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  3. формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  4. сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  5. составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

1. высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

2. оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

3. на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

4. участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Группа 1

Задание: ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы, приведите свои аргументы.

  1. На знание:

В какую группу метапредметных результатов входит  следующий результат: «вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок»?

  1. На понимание:

Верно ли, что метапредметные результаты необходимо формировать на каждом уроке?

  1. На применение:

Предложите три рекомендации для формирования регулятивных результатов.

  1. На анализ:

Почему на Ваш взгляд сегодня возникла потребность в формировании метапредметных результатов?

  1. На обобщение:

Что будет, если уже в начальной школе будет сформировано осознанное чтение?

  1. На оценку:

Насколько Вы готовы к формированию метапредметных результатов?

Группа 2

Задание: ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы, приведите свои аргументы.

  1. На знание:

Сколько групп метапредметных результатов определено в ФГОС?

  1. На понимание:

Верно ли, что метапредметные результаты необходимо формировать на каждом предмете?

  1. На применение:

Предложите три рекомендации для формирования познавательных результатов.

  1. На анализ:

Почему на Ваш взгляд сегодня возникла потребность в формировании метапредметных результатов?

  1. На обобщение:

Что будет, если уже в начальной школе будут сформированы регулятивные результаты?

  1. На оценку:

Какую на Ваш взгляд группу метапредметных результатов легче всего формировать?

Группа 3

Задание: ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы, приведите свои аргументы.

  1. На знание:

В каких программах заявлены метапредметные результаты?

  1. На понимание:

Верно ли, что необходимо формировать все до единой группы метапредметных результатов?

  1. На применение:

Предложите три рекомендации для формирования коммуникативных результатов.

  1. На анализ:

Почему на Ваш взгляд сегодня возникла потребность в формировании метапредметных результатов?

  1. На обобщение:

Что будет, если уже в начальной школе будут сформированы коммуникативные результаты?

  1. На оценку:

Какую на Ваш взгляд группу метапредметных результатов труднее всего формировать?

БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Неужели мобильники опасны?

ДА

НЕТ

1

Радиоволны, испускаемые мобильными телефонами, могут наносить вред здоровью, нагревая ткани тела

Радиоволны не обладают достаточной мощностью, чтобы нагревать ткани до опасных пределов

На заметку

Противоречивые сообщения о том, что мобильные телефоны представляют опасность для здоровья, появились в конце 1990-х годов

2

Создаваемые мобильными телефонами магнитные поля могут влиять на клеточные процессы

Эти магнитные поля невероятно слабы, а потому вероятность их влияния на клеточные процессы ничтожна

3

Люди, подолгу говорящие по мобильному телефону, иногда жалуются на усталость, головную боль и потерю концентрации

Такие эффекты никогда не наблюдались в лабораторных условиях и могут являться следствием других факторов современного образа жизни

4

У пользователей мобильных телефонов в 2,5 раза возрастает риск раковых новообразований в ближайшей к уху области мозга.

Исследователи признают, что связь повышения этого показателя с использованием мобильных телефонов неясна

На заметку

Огромные средства вкладываются в научные работы по изучению влияния мобильных телефонов на здоровье людей

5

Международное агентство раковых исследований обнаружило связь между детской заболеваемостью раком и близостью линий электропередач. Как и мобильные телефоны, линии электропередач опасны своим излучением

Излучение от линий электропередач – это другой вид радиации, с гораздо более высокой энергией, чем та, что исходит от мобильных телефонов

6

Волны радиочастот, сходных с теми, что используются в мобильных телефонах, изменили генный набор у червей-нематод

Черви не люди, и нет никакой гарантии, что клетки нашего мозга будут реагировать таким же образом

ЕСЛИ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ

Советуем:

Не советуем:

На заметку

Число пользователей мобильных телефонов столь огромно, что даже незначительное вредное воздействие этой техники на здоровье людей может иметь крупный общественный резонанс

Говорить кратко, не затягивать телефонные разговоры

Не пользуйтесь телефоном, если прием плохой. В этом случае телефону требуется больше мощности для связи с базой, а значит радиоизлучение сильнее

Носить телефон подальше от тела, когда он включен

Не покупайте мобильный телефон с высоким коэффициентом поглощения (SAR). У такого телефона выше уровень излучения

На заметку

В опубликованном 2000 году отчете британских исследователей говорится, что ни одна из известных проблем со здоровьем не связана с мобильными телефонами. Однако отчет советует всем, и особенно молодым пользователям, проявлять осторожность – пока не будут проведены дополнительные исследования. То же советует и более поздний отчет 2004 года

Покупать телефон, рассчитанный на длительную работу без подзарядки. ОН более эффективен и обладает более слабым излучением

Не покупайте защитные приспособления, не прошедшие независимой экспертизы

Вопрос 2: БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Каково назначение разделов «На заметку»?

А

Описать опасности, связанные с использованием мобильных телефонов

В

Подчеркнуть, что споры вокруг безопасности мобильных телефонов, продолжаются

С

Описать меры предосторожности, которые стоит предпринять пользователям мобильных телефонов

D

Подчеркнуть, что ни одна из известных проблем со здоровьем не связана с мобильными телефонами

Вопрос 6: БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Взгляните на пункт 3 из колонки «НЕТ»  таблицы, озаглавленной «Неужели мобильники опасны?».  Каков мог бы быть в данном контексте один из этих «других факторов»? Обоснуйте свой ответ.

Вопрос 9: БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Взгляните в таблицу, озаглавленную «Если вы пользуетесь мобильным телефоном» 

Какую идею пытается донести до вас эта таблица?

А

Использование мобильных телефонов не представляет опасности

В

Доказан риск использования мобильных телефонов

С

Есть такой риск или нет, а меры предосторожности не помешают

D

Есть такой риск или нет, а пользоваться мобильным телефоном не стоит, пока мы не знаем этого наверняка

Е

Инструкция в колонке «Советуем» адресована тем, кто всерьез опасается, а колонка «Не советуем» адресована всем остальным

Вопрос 11: БЕЗОПАСНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

«Трудно доказать, что одно явление определенно является причиной другого»

Как связано данное высказывание с пунктом 4 в колонках «Да» и «Нет» из таблицы «Неужели мобильники опасны?»

А

Оно поддерживает утверждение «Да»

В

Оно доказывает правоту утверждения «Да»

С

Оно поддерживает утверждение «Нет»

D

Оно показывает, что утверждение «Нет» неверно

Характеристика деятельности учащихся

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Числа и величины (70 ч)

Сравнивать числа по классам и

разрядам.

Создавать ситуации, требующие

перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному

или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел и величин

Арифметические действия (190 ч)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания, умножения,

деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического

действия.

Текстовые задачи (110 ч)

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Времена года (12 ч)

Пересказывать и понимать тексты  о природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Проводить групповые наблюдения

во время экскурсии «Времена года

в нашем крае».

Природа вокруг нас (15 ч)

Различать растения и животных,

используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать)

объекты природы по признакам:

домашние—дикие животные; культурные—дикорастущие растения.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на

реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Природа неживая и живая (24 ч)

Различать природные объекты и

изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

Наблюдать объекты и явления

природы (на краеведческом мате_

риале), характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Приводить примеры веществ, описывать их.

Фонетика 

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать (классифицировать) слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении.

Находить в стихотворении звуковой состав слова с заданным звуком.

Моделировать звуковой состав слова.

Соотносить слова соответствующим схемам.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

 Объяснять  работу (функцию) гласной буквы как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Соотносить прочитанные слова с картинками.

Графика

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертаний письменных заглавных и строчных букв.

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтом.

Моделировать буквы из набора различных материалов.

Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции.

Предмет

Учебная задача

1

Предмет:      Математика

Тема:             Единицы времени

 Уточнить знания учащихся о единицах времени, учиться решать задачи. Учить соотношению между единицами измерения однородных величин,   сравнивать однородные величины.

2

Предмет: Математика

Тема: Умножение

Рассмотреть суммы одинаковых слагаемых, разъяснить смысл действия умножения, научиться заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением и наоборот, совершенствовать вычислительные умения.

3

Предмет: Окружающий мир

Тема: Природа неживая и живая

 Познакомить обучающихся с понятием «природа», объектами живой и неживой природы, учить классифицировать эти объекты и наблюдать за изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

4

Предмет: окружающий мир.

Тема: Какие бывают растения?

 Познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

5

Предмет: окружающий мир.

Тема: Какие бывают животные?

Расширить представления учащихся о животных

6

Предмет: русский язык.

Тема: Предложение.

Формирование умения выделять предложения из сплошного текста, определять виды предложения по цели высказывания.

7

Предмет: Окружающий мир
Тема: Почему солнце светит ночью, а звёзды вечером.

Познакомить с движением Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.

8

Предмет: Математика
Тема: Многоугольники

Познакомить обучающихся с различными видами многоугольников

9

Предмет: Обучение грамоте
Тема: Чтение слов и предложений с буквами Л, л. 

Учить читать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуко – буквенный разбор 

10

Предмет: Математика

Тема: Свойства сложения. (Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.)

Познакомить детей со свойствами сложения;  

Развивать умение сравнивать и выбирать удобный способ вычислений;

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения.        

11

Предмет: Окружающий мир.

Тема: В гости к осени (урок – экскурсия).

Учить детей наблюдать за природой и социальной средой, оформлять свои наблюдения;формировать представления о предметах, явлениях и связях окружающего мира в реальной обстановке;способствовать стремлению детей узнавать как можно больше об окружающем мире;воспитание чувства любви к природе родного края.

12

Предмет:  Математика  Тема:  Геометрические величины (площадь).

Рассчитайте площадь поверхности парты в классной комнате.

http://www.your-mind.ru/wp-content/uploads/2009/04/0112.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурологический подход в образовании

«Создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края».   Тема педагогического совета: «Культурологический подхо...

Деятельностный подход в образовании

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Хорошо понятно, что общие идеи, красной нитью проходящие через станда...

Деятельностный подход в образовании

Презентация по теме: "Деятельностный подход в образовании"...

Системно-деятельностный подход в образовании

Понятие  системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие лич...

Способы реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

         «Нужно, чтобы дети, по возможности,  учились самостоятельно, а  учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него...

Материалы к семинару "Деятельностный подход в образовании"

Презентация и материал к выступлению  на семинаре по теме"Деятельностный подход в образовании"...