Использование УУД на уроке математики в начальной школе.
статья (4 класс) на тему

Нефёдова Любовь Евгеньевна

Выступление на пед.совете в ГБОУ школа №464 г.Павловска, 26.03.2015

Докладчик: Нефёдова Л.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalnaya_shkola_sposobna_reshit_novye_zadachi_-_kopiya.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Использование УУД на уроке математики.

Выступление на пед.совете в ГБОУ школа №464 г.Павловска, 26.03.2015

Докладчик: Нефёдова Л.Е.

Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.

Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. 

Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

На примере своего урока «Математика» в 4 классе по теме «Величины» попытаюсь рассказать о выполнение поставленных перед нами задач.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация к деятельности. Помня об этом, я продумываю каждый этап  урока, используя различные УУД, о которых расскажу подробнее.

Организационный этап урока начинается с вопроса: «Любите ли вы разгадывать тайны?» Психологический настрой учащихся формирует

 Личностные УУД: мотивация учебной деятельности.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:

  • помогает снять чувство усталости;
  • раскрывает способности детей, их индивидуальность;
  • усиливает непроизвольное запоминание. 

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы.

С неё начинаем этап Актуализация знаний.

 Познавательные УУД помогают развить способность и умения производить логические действия ( анализ, сравнения), применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями.

В ходе выполнения заданий, дети сталкиваются с проблемой, решить, которую помогут Регулятивные УУД: умение оценить результат своих действий, внести соответствующие корректировки под руководством учителя.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Исходя из данной темы урока и проблемы, с которой они столкнулись, дети сами формулируют цель урока и вопросы , на которые хотят получить ответ, формируя тем самым Познавательные УУД : умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Пути достижения цели детям хорошо знакомы. Вспомнив этапы её достижения, мы начинаем движение к ней.

На этапе открытия новых знаний используются все виды УУД:

 Познавательные: использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный  контроль в различных видах познавательной деятельности

Коммуникативные: работа в парах, способствующая развивать умение выслушивать другого, соглашаться или отстаивать свою точку зрения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти ответ на поставленный в начале урока вопрос

На этапе применения новых знаний дети использовали Коммуникативные УУД это простые речевые средства для передачи своего мнения, предлагали друг другу помощь и сотрудничество.

В результате совместной деятельности был выведен алгоритм решения проблемы.

Этап дифференцированной работы тесно связан со всеми другими, где чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Задание учителя выбрать карточку  для индивидуальной работы с квадратом, если всё понятно или с кружком, если сомневаешься в своих силах подключают Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Свои работы дети сравнивают с эталоном , используя Регулятивные УУД: контроль в форме сличения. При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

На этапе Рефлексия необходимо развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

  • создать комфортную обстановку и мотивировать ученика на успех;

Дать каждому ребёнку почувствовать себя успешным и выбрать себе значок, который нарисует в тетради или в дневнике (УСТАНОВКА НА УСПЕХ!)

  • Если у тебя всё получилось и ты доволен собой, то рисуй улыбающееся личико.
  • Если на уроке у тебя не всё получалось, и ты испытывал временами трудности, то рисуй удивлённое личико
  • Если на уроке многое не получалось, но в следующий раз будет лучше, то рисуй грустное личико.

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова. Эта задача посильная и для нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Перечислены приёмы работы с ИКТ в начальной школе....

Возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе

Практическая ценность данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания ма...

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Статья "Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе в условиях ФГОС"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ ...

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и воз...

Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД у учащихся 1 класса

Актуальность темы обусловлена нарастающим возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые вид...