Профессиональный рост педагога-технология саморазвития
статья на тему

Мария Юрьевна Немтина

Технология саморазвития "20 жизненых целей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20_zhiznennyh_tseley.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональный рост педагога - технология саморазвития»

1. "20 ЖИЗНЕННЫХ СОБЫТИЙ"

 

1. Этап

Необходимо описать свою жизнь с позиции 20-ти наиболее важных событий.

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

- ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ЧИСТЫЙ БЛАНК - БЕЗ НАЗВАНИЙ КОЛОНОК (впечатать в бланк можно только название первого столбца - СОБЫТИЕ)

- ТОЛЬКО ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ СОБЫТИЙ МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ К ЗАПОЛНЕНИЮ НАЗВАНИЙ СЛЕДУЮЩИХ СТОЛБЦОВ (лучше делать это постепенно) Сначала - заполняем три столбца. 1. С КАКОЙ СФЕРОЙ СВЯЗАННО. Человек каждое событие рассматривает и прописывает с чем оно связано (ПО ЕГО УСМОТРЕНИЮ). У ОДНОГО "КОНФЛИКТ С НАЧАЛЬНИКОМ, ИЗМЕНИВШИЙ ЖИЗНЬ БУДЕТ СВЯЗАН С РАБОТОЙ, У ДРУГОГО - С ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ, У ТРЕТЬЕГО - С ОБЩЕСТВЕННОЙ СФЕРОЙ"

При заполнении можно поставить галочку в ту категорию, к которой событие имеет отношение.

ЗАТЕМ ПЕРЕХОДИМ К ЗАПОЛНЕНИЮ СТОЛБЦОВ ПОД ШАПКАМИ 2, 3, 4

-

При работе с этой методикой необходимо уточнить для слушателей, что каждый индивидуально представляет 20 наиболее ярких моментов жизни человека. Поэтому, в описании, необходимо опираться только на свои представления и ощущения.

Приводим пример: один человек считает, что рождение - это определяющее событие, а другой - утверждает, что так, как оно с ним не связано и от него никак не зависит - следовательно оно не воспринимается как "важное" и не может относится к 20 жизненным событиям.

Один считает, что образование он получил благодаря родителям, другой - себе.

Один считает, что РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ - вызывает нейтральные эмоции, другой - отрицательные и т.д.

Кто-то будет описывать, что развод, произошедший 5 лет назад имеет отношение к прошлому, другой - к настоящему, так как до сих пор переживает эти чувства.

- ВО ВРЕМЯ ЗАПОЛНЕНИЯ СТОЛБЦОВ - НЕОБХОДИМО ВСЕ ВРЕМЯ НАПОМИНАТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОБРАЩАТЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ МЫСЛЯМ И ЧУВСТВАМ

СОБЫТИЕ

1. С  КАКОЙ СФЕРОЙ СВЯЗАНО

2. ОТ ЧЕГО/ КОГО ЗАВИСИТ

3. КАКИЕ ВЫЗЫВАЕТ ЭМОЦИИ

(что человек чувствует, когда вспоминает эти события)

4. ВРЕМЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СОБЫТИЙ

личная жизнь/ развитие

общение (друзья, окружение..)

работа

семья

от себя

от окружа-ющих

от случая

положи-тельные

отрицатель-ные

нейтраль-ные

прош-лое

настоя-щее

буду-щее

1

Рождение

+

+

+

+

2

Детский сад

+

+

+

+

Первый друг (с которым дружу до сих пор)

+

+

+

+

3

Школа

+

+

+

+

4

Первая любовь

+

+

+

+

5

Университет

+

+

+

+

6

Потеря близкого человека (смерть)

+

+

+

+

7

Работа в садике

+

+

+

+

8

Переход в школу- учитель

+

+

+

+

9

Зам. директора

+

+

+

+

10

Диссертация

+

+

+

+

11

замужество

+

+

+

+

12

И т.д.

ИТОГО

2

2

6

2

6

3

3

7

2

3

8

3

1

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ  ИЛИ ВЫНУЖДЕННО ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ СФЕРЫ

НА КОГО ВОЗЛАГАЕТСЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ

ОЩУЩЕНИЕ СЕБЯ ВО ВРЕМЕНИ: ПСИХОЛОГИЧЕС-КИЙ ВОЗРАСТ

КОГДА ВСЕ ОПИСАНО, ПРОРАНЖИРОВАНО И ПОДСЧИТАНЫ ИТОГИ НАЧИНАЕМ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ:

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ СФЕРЫ

ОТВЕТСТВЕН-НОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ

ОЩУЩЕНИЕ СЕБЯ ВО ВРЕМЕНИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Человек должен проанализировать - устраивает ли его, что 50% жизненных событий связаны с работой (если рассматривать именно этот пример), или он хотел бы это изменить. Почему мало событий, связанных с семьей или личностным развитием и т.д.

Если менее 50% событий зависят не от себя самого - необходимо проанализировать - можно ли найти в этих событиях свою зону ответственности, чтобы стать активным участников собственной жизни и т.д.

Это очень важный показатель эмоционального благополучия и психологической безопасности. Если человек более 30% событий описал как негативные - значит общее состояние здоровья плохое и это может спровоцировать хронические заболевания, если более 30% нейтральные - эмоциональный инфантилизм (или неосознанность внутренних ощущений)

И т.д.

Анализ событий показывает - как человек себя чувствует. Если большинство событий в прошлом - нет перспективного планирования, а следовательно и эффективной деятельности. Если мало прошлых событий - человек не анализирует причинно-следственные связи, если в события в основном связаны с будущим - живет только завтрашним днем, игнорируя то, что происходит сегодня. Потом возможно сильное сожаление и т.д.

Учитель начальных классов: Немтина  М.Ю.

МАОУ-Гимназия №45, г. Екатеринбург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель начальной школы, возможности профессионального роста

Статья "Учитель начальных классов, возможности профессионального роста"...

«Ступени профессионального роста учителя»

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, пр...

Роль методического объединения в профессиональном росте учителя

Авторский проект "Роль методического объединения в профессиональном росте учителя"...

Роль методического объединения в профессиональном росте учителя

Направление в работе методического Совета – школа совершенствования педагогического опыта: задачи и достижения....

Карта профессионального роста учителя

Такая карта поможет педагогу спланировать работу по самообразованию на несколько лет...

Программа профессионального роста учителя

Подробная программа профессионального роста учителя на 4 года...

Программа саморазвития педагога: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ».

В период  перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения в соответствии с идеологией нового стандарта, что нужно изменить в р...