Профессиональный рост педагога-технология саморазвития
статья на тему
Технология саморазвития "20 жизненых целей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_zhiznennyh_tseley.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональный рост педагога - технология саморазвития»
1. "20 ЖИЗНЕННЫХ СОБЫТИЙ"
1. Этап
Необходимо описать свою жизнь с позиции 20-ти наиболее важных событий.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
- ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ ЧИСТЫЙ БЛАНК - БЕЗ НАЗВАНИЙ КОЛОНОК (впечатать в бланк можно только название первого столбца - СОБЫТИЕ)
- ТОЛЬКО ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ СОБЫТИЙ МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ К ЗАПОЛНЕНИЮ НАЗВАНИЙ СЛЕДУЮЩИХ СТОЛБЦОВ (лучше делать это постепенно) Сначала - заполняем три столбца. 1. С КАКОЙ СФЕРОЙ СВЯЗАННО. Человек каждое событие рассматривает и прописывает с чем оно связано (ПО ЕГО УСМОТРЕНИЮ). У ОДНОГО "КОНФЛИКТ С НАЧАЛЬНИКОМ, ИЗМЕНИВШИЙ ЖИЗНЬ БУДЕТ СВЯЗАН С РАБОТОЙ, У ДРУГОГО - С ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ, У ТРЕТЬЕГО - С ОБЩЕСТВЕННОЙ СФЕРОЙ"
При заполнении можно поставить галочку в ту категорию, к которой событие имеет отношение.
ЗАТЕМ ПЕРЕХОДИМ К ЗАПОЛНЕНИЮ СТОЛБЦОВ ПОД ШАПКАМИ 2, 3, 4
-
При работе с этой методикой необходимо уточнить для слушателей, что каждый индивидуально представляет 20 наиболее ярких моментов жизни человека. Поэтому, в описании, необходимо опираться только на свои представления и ощущения.
Приводим пример: один человек считает, что рождение - это определяющее событие, а другой - утверждает, что так, как оно с ним не связано и от него никак не зависит - следовательно оно не воспринимается как "важное" и не может относится к 20 жизненным событиям.
Один считает, что образование он получил благодаря родителям, другой - себе.
Один считает, что РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ - вызывает нейтральные эмоции, другой - отрицательные и т.д.
Кто-то будет описывать, что развод, произошедший 5 лет назад имеет отношение к прошлому, другой - к настоящему, так как до сих пор переживает эти чувства.
- ВО ВРЕМЯ ЗАПОЛНЕНИЯ СТОЛБЦОВ - НЕОБХОДИМО ВСЕ ВРЕМЯ НАПОМИНАТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОБРАЩАТЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ МЫСЛЯМ И ЧУВСТВАМ
СОБЫТИЕ | 1. С КАКОЙ СФЕРОЙ СВЯЗАНО | 2. ОТ ЧЕГО/ КОГО ЗАВИСИТ | 3. КАКИЕ ВЫЗЫВАЕТ ЭМОЦИИ (что человек чувствует, когда вспоминает эти события) | 4. ВРЕМЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СОБЫТИЙ | ||||||||||
личная жизнь/ развитие | общение (друзья, окружение..) | работа | семья | от себя | от окружа-ющих | от случая | положи-тельные | отрицатель-ные | нейтраль-ные | прош-лое | настоя-щее | буду-щее | ||
1 | Рождение | + | + | + | + | |||||||||
2 | Детский сад | + | + | + | + | |||||||||
Первый друг (с которым дружу до сих пор) | + | + | + | + | ||||||||||
3 | Школа | + | + | + | + | |||||||||
4 | Первая любовь | + | + | + | + | |||||||||
5 | Университет | + | + | + | + | |||||||||
6 | Потеря близкого человека (смерть) | + | + | + | + | |||||||||
7 | Работа в садике | + | + | + | + | |||||||||
8 | Переход в школу- учитель | + | + | + | + | |||||||||
9 | Зам. директора | + | + | + | + | |||||||||
10 | Диссертация | + | + | + | + | |||||||||
11 | замужество | + | + | + | + | |||||||||
12 | И т.д. | |||||||||||||
ИТОГО | 2 | 2 | 6 | 2 | 6 | 3 | 3 | 7 | 2 | 3 | 8 | 3 | 1 | |
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ИЛИ ВЫНУЖДЕННО ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ СФЕРЫ | НА КОГО ВОЗЛАГАЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ | ОЩУЩЕНИЕ СЕБЯ ВО ВРЕМЕНИ: ПСИХОЛОГИЧЕС-КИЙ ВОЗРАСТ |
КОГДА ВСЕ ОПИСАНО, ПРОРАНЖИРОВАНО И ПОДСЧИТАНЫ ИТОГИ НАЧИНАЕМ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ:
НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ СФЕРЫ | ОТВЕТСТВЕН-НОСТЬ | ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ | ОЩУЩЕНИЕ СЕБЯ ВО ВРЕМЕНИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ | |
Человек должен проанализировать - устраивает ли его, что 50% жизненных событий связаны с работой (если рассматривать именно этот пример), или он хотел бы это изменить. Почему мало событий, связанных с семьей или личностным развитием и т.д. | Если менее 50% событий зависят не от себя самого - необходимо проанализировать - можно ли найти в этих событиях свою зону ответственности, чтобы стать активным участников собственной жизни и т.д. | Это очень важный показатель эмоционального благополучия и психологической безопасности. Если человек более 30% событий описал как негативные - значит общее состояние здоровья плохое и это может спровоцировать хронические заболевания, если более 30% нейтральные - эмоциональный инфантилизм (или неосознанность внутренних ощущений) И т.д. | Анализ событий показывает - как человек себя чувствует. Если большинство событий в прошлом - нет перспективного планирования, а следовательно и эффективной деятельности. Если мало прошлых событий - человек не анализирует причинно-следственные связи, если в события в основном связаны с будущим - живет только завтрашним днем, игнорируя то, что происходит сегодня. Потом возможно сильное сожаление и т.д. |
Учитель начальных классов: Немтина М.Ю.
МАОУ-Гимназия №45, г. Екатеринбург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель начальной школы, возможности профессионального роста
Статья "Учитель начальных классов, возможности профессионального роста"...
«Ступени профессионального роста учителя»
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, пр...
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя
Авторский проект "Роль методического объединения в профессиональном росте учителя"...
Роль методического объединения в профессиональном росте учителя
Направление в работе методического Совета – школа совершенствования педагогического опыта: задачи и достижения....
Карта профессионального роста учителя
Такая карта поможет педагогу спланировать работу по самообразованию на несколько лет...
Программа профессионального роста учителя
Подробная программа профессионального роста учителя на 4 года...
Программа саморазвития педагога: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ».
В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения в соответствии с идеологией нового стандарта, что нужно изменить в р...