«Технология развития критического мышления» (ТРКМ).
учебно-методический материал по теме

Кеваева Анна Юрьевна

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskoe_myshlenie.pptx812.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления

Слайд 2

Технология развития критического мышления Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил , К. Мередит , Д. Халперн и др. В России : М. В. Кларин, С. И. Заир - Бек, И. О. Загашев , И. В. Муштавинская и др.

Слайд 3

Цель обучения! Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Слайд 4

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 5

Основа ТРКМ – Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету ) Задачи фазы реализации смысла – ( осмысление материала во времени работы над ним ) Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)

Слайд 6

Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся

Слайд 7

Графичческие организаторы: Кластеры Интеллект карты Линейные последовательности Иерархии Сети Блок-схемы Таблицы Матрицы Другое ?

Слайд 8

Критическое мышление Ричард К. Поль - дисциплинированное, самонаправляемое и саморегулируемое мышление, которое иллюстрирует совершенства мышления, соответствующие к специфическому способу или области мысли. Критическое мышление проявляется в двух формах. Если оно натренировано (дисциплинировано) отвечать интересам специфического индивидуума или группы, исключая других уместных людей и группы, это софистический или слабый смысл критического мышления, Если натренировано (дисциплинировано) принимать во внимание интересы разнообразных людей или групп, это — справедливый или сильный смысл критического мышления.