Использование приёмов и способов моделирования при решении текстовых задач.
презентация к уроку на тему

Кузнецова Юлия Владимировна

Данная работа будет полезна для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование способов и приёмов моделирования при решении текстовых задач. Выполнила Кузнецова Ю. В ., учитель начальных классов ГБОУ № 604 Пушкинского р-на г. Санкт-Петербург, 2015 г.

Слайд 2

В ыпускник начальной школы должен уметь: - кратко записывать условия задачи , иллюстрируя ее с помощью рисунка, схемы или чертежа, - обосновывать каждый шаг в анализе задачи и ее решении, - проверять правильность решения.

Слайд 3

Познавательные УУД: - исследования , - поиск и отбор необходимой информации , - ее структурирование; - моделирование изучаемого содержания, -логические действия и операции

Слайд 4

Моделирование – наглядно-практический метод обучения . принцип замещения : реальный предмет другой предмет, его изображение, условный знак.

Слайд 5

«Модель » в переводе с фр. означает «образец ». по видам средств схематизированные знаковые вещественные (предметные ) краткая запись графические таблица формула выражение уравнение

Слайд 6

Методика о бучения моделированию текстовых задач включает следующие этапы: I этап : подготовительная работа к моделированию текстовых задач; II этап : обучение моделированию текстовых задач; III этап : закрепление умения решать задачи с помощью моделирования.

Слайд 8

В вазе лежали 3 груши, потом положили еще 2. Закрась красным цветом груши, которые доложили.

Слайд 9

В волейбольной команде были 2 девочки и 5 мальчиков. Закрась столько квадратиков, сколько участников в команде.

Слайд 10

Вилка длиннее ложки на 2 см. Отметь на схеме отрезок, который обозначает 2 см.

Слайд 11

У Кати 3 конфеты, у Маши — 5, а у Лены на 4 конфеты больше, чем у Кати. Закрась синим цветом конфеты каждой девочки, если каждая конфета обозначена квадратом.

Слайд 12

Дети посадили у школы 6 лип и 4 березы. Сколько всего деревьев посадили дети у школы?

Слайд 13

В нашем доме 9 этажей, Это на 4 этажа больше, чем в соседнем. Сколько этажей в соседнем доме?

Слайд 14

В коробке 9 мячей. Из них 3 красных, а остальные зеленые. Сколько зеленых мячей в коробке? Выбери соответствующую схему и реши задачу.

Слайд 15

«На ветке сидело несколько птиц. После того как 5 птиц улетели, их осталось 9. Сколько птиц сидело на ветке?»

Слайд 16

Ребята заготовили для птиц 5 кг рябины и 6 кг семян арбуза. Сколько всего килограммов корма заготовили дети?

Слайд 18

На четырёх перекрещенных дорожках в саду лежало 3 яблока, по 2 яблока на каждой. Как это может быть?

Слайд 19

Составь задачу по краткой записи и реши её.

Слайд 20

Составь задачу по схеме и реши её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по самообразованию на тему "Схематическое моделирование как способ обучения младших школьников решению текстовых задач".

Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей начальных классов....

Использование способов и приёмов моделирования при решении текстовых задач.

Данная работа может быть актуальна для учителей начальных классов в связи с введением в школах новых образовательных стандартов....

Моделирование при решении текстовых задач в рамках обновления среднего образования

различные виды работ, помогающие учащимся осмысленно подходить к решению текстовых задач...

Методическая работа по теме самообразования «Обучение младших школьников моделированию при решении текстовых задач».

Методическая работа по теме самообразования «Обучение младших школьников моделированию при решении текстовых задач»....

Моделирование при решении текстовых задач как метод формирования общеучебных универсальных действий у младших школьников на уроках математики

В рамках реализации ФГОС начального общего образования для достижения положительных результатов, создания условий для формирования  общеучебных универсальных учебных действий у младших школьников...

Метод моделирования при решении текстовых задач

Первые шаги при решении простых задач, казалось бы, не вызывают у учащихся затруднений. Однако в дальнейшем самостоятельное решение составных задач оказывается не по силам многим ученикам, и от класса...