Проект "Использование нетрадиционных форм ведения урока, как одного из благоприятных условий адаптации первоклассников"
проект (1 класс) по теме

Спирина Ольга Александровна

Проект реализуемый в период адаптации первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya-rabota-adaptatsiya-1-klass-gotovaya.docx62.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Использование нетрадиционных форм ведения урока, как одного из благоприятных условий адаптации первоклассников».

Работу выполнила:

Учитель МОУ Оржицкая ООШ

Ломоносовского района

Ленинградской области

Спирина Ольга Александровна

2014 год.

Содержание:

1.Введение.

  1. Обоснование выбора темы.
  2. Актуальность .
  3. Цели, задачи, ожидаемый результат.

2.Анализ и систематизация научных знаний по теме.

3. Этапы работы над проектом.

4. Система работы по реализации задач.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

1.ВВЕДЕНИЕ:

«Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь – то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе».

С. Харрисон

Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для  детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

  • личностных особенностей ребёнка;
  • степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
  • от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.

Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребёнка, его отношение к школе и учению.

Признаки успешной адаптации к школе: ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации. Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности.

 Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА:

                                                        Интерес - это единственная

                                                       мотивация, которая может

                                                                     поддерживать повседневную работу

                                               нормальным образом.

                                                             Он необходим для творчества.»

                                                                                                                                                                                                  (К.Э.Изард)

 В 1 класс на 1 сентября пришло 18 учащихся из них 11 девочек и 7 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2014 году, до поступления в школу  15 детей воспитывались в детском саду, 2 человека посещали подготовительный класс школы, 3 воспитывались дома.

При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми.  

К сожалению, у большинства  первоклассников был выявлен недостаточный словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и низкий уровень подготовленности к школе  (Зыкунов Сергей, Негурица Максим, Куроптев Максим, Бондаренко  Александра, Менглиева Дилрабо, Савченко Александра, Гаврилов Артем, Родионов Максим, Бобровская Мария ).

В силу данных обстоятельств у меня вызывало тревогу течение адаптации многих учащихся, именно поэтому я решила попробовать реализовать данный проект под названием «Использование нетрадиционных форм ведения урока, как одного из благоприятных условий адаптации первоклассников» с целью создания комфортных условий перехода детей в новую среду. На мой взгляд, использование нестандартных форм проведения урока способствует вовлечению учащихся в образовательную деятельность, т. к. вызывает и формирует интерес к предмету, способствует созданию психологически комфортной обстановки на уроке потому что  нестандартные формы уроков очень часто построены в игровой форме, что очень близко детям, которые вот-вот шагают из мира дошкольников в школьный мир.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения являются усиление их ориентации на результаты образования и деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу.

Стандарты второго поколения подчёркивают необходимость перехода:

- от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться;

- от обособленного изучения учащимися системы научных понятий, к включению содержания обучения в контекст решения значимо жизненных задач в условиях реализации межпредметных связей;

- от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей образования.

Главной целью начального образования становится общекультурное, личностное, познавательное развитие учащихся, обеспечивающее умение учиться.

Работа учителя начальных классов сложна, требует педагогического мастерства, терпения и любви к детям. Для развития каждого ребёнка учитель должен знать психологические и  физиологические особенности  детей младшего школьного возраста и состояние здоровья каждого ребёнка (в первый класс приходят дети в основном со 2 и 3 группами здоровья).   Нужно учитывать тот факт, что часть учащихся очень часто утрачивает интерес к предметам, изучаемым в начальных классах.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как учёба не захватывает их.

Занимательность может быть задана неожиданной для учащихся постановкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой урока. Специалисты считают, что если ученик сам ставит цель работы, в том числе и цель урока, то он сознательно возьмется за дело и доведет его до конца. Поэтому на уроке ученик должен быть не только слушателем, но и, в первую очередь, быть исследователем, мыслителем. А традиционные уроки не полностью отвечают этим требованиям.

К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки

изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачёты, лекции, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, уроки-сказки, тематические игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.

Введение в школьную программу начальных классов нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества ребенка.

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.

Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс

взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи

образования, воспитания и развития.

В нетрадиционном обучении деятельность учителя меняется коренным образом. Теперь главная задача учителя – не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.

Учитель начинает выступать как режиссер мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе. Новые условия обучения требуют от учителя умения выслушать всех желающих по каждому вопросу, не отвергнув ни один ответ, встать на позицию каждого отвечающего, понять логику его рассуждения и найти выход из постоянно меняющейся учебной ситуации, анализировать ответы, предложения детей и незаметно вести их к решению проблемы. Обучение логике учебного спора, диалога, решения учебной задачи не предполагает скорейшего получения правильного ответа, возможны ситуации, при которых дети и не смогут на одном уроке достигнуть поставленной цели.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    Цель проекта:

  • показать, что использование нетрадиционных форм ведения уроков помогает сделать процесс адаптации детей более быстрым и успешным.

   Задачи проекта:

  • психологическая и педагогическая поддержка учащихся в процессе адаптации к школьному обучению;
  • сохранение физического и психологического здоровья учащихся;
  • выявление группы учащихся 1-ых классов, испытывающих трудности в адаптации к школьному обучению; своевременная  коррекция нарушений процесса адаптации учащихся 1-ых классов к школьному обучению;
  • консультирование и  просвещение родителей учащихся 1–ых

            классов по основным проблемам адаптационного периода;

     Ожидаемый результат:

  • благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе, активное проявление своих возможностей, способностей,  развитие своих внутренних сил.  

Вид проекта:  творческо-информационный.

Участники проекта: учитель, учащиеся 1 класса, родители.

Продолжительность: содержание проекта реализуется в течение 3- х месяцев

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Новизна проекта:  разработаны презентации различной тематики, конспекты

 занятий, планы родительских собраний, памятки для родителей.

Технологичность: проект может быть использован другими учителям.

  1. АНАЛИЗ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ:

В начальных классах важнейшим условием заинтересованного отношения  ребёнка к учёбе, к предмету является личность учителя, его увлечённость своим делом, а также умение поддерживать веру в силу и возможности каждого ребёнка, общение с детьми в форме обнадёживающего сочувствия,  умение переживать беду  ученика, как  свою собственную, умение  сотрудничать с учащимися при выполнении того или иного задания. Творческая атмосфера в классе возможна только в том случае, если ученик не боится ошибиться, допустить оплошность. Поэтому учитель младших классов должен сделать всё возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки – интересными. Для этого нужно использовать в работе все наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные формы и средства обучения.

Как отмечают авторы статьи журнала «Молодой ученый» («Социальная адаптация первоклассников к условиям школьной жизни»)  Е. Г. Папулова и К. В. Дрозд  (2014. — №4. — С. 1057-1060.)

Адаптация человека в новых условиях жизни и деятельности, как правило, связана с напряжением его душевных и физических сил. Чем младше человек, чем меньше его социальный опыт, тем более сильным будет это напряжение.

Начало систематического обучения в школе, несет изменения в условия жизни и деятельности ребенка — новые контакты, новые взаимоотношения, новые обязанности. Изменению подвергается вся прежняя жизнь ребенка: все его внимание сосредотачивается на учебе, школе, школьных делах, заботах и требованиях. Это очень тяжелый период в жизни первоклассника, в первую очередь потому, что школа с первых дней ставит перед учениками множество задач, которые не находят решения при использовании прежнего опыта ребенка, а, следовательно, требуют приложения физических и интеллектуальных сил.

В современных условиях усложнению данной ситуации способствуют: снижение воспитательного влияния семьи, быстрый темп жизни общества и поступление множества противоречивых сведений из средств массовой информации. Жизнь в обществе требует от ребенка подчинения собственных интересов интересам всего общества.

Все это подрывает знания младшего школьника об окружающем мире, и в связи с этим требуется помощь в социальной адаптации к условиям школы и школьного коллектива, то есть помощь в осознании себя в новом для него окружении и создании прочных, доверительных взаимоотношений в нем.

   Я полностью согласна с их мнением ,что начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – психологическом, так и в  физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом.                                                                                                                                                                  

  Обучение ребёнка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его детстве. К сожалению, не всегда опыт учебной деятельности на этом этапе способствует позитивному восприятию ребёнком установок и правил школьной жизни. Нереализованные ожидания, связанные с учёбой, трудности общения с учителем или сверстниками, нарастание волевого или нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым ещё в начальной школе ребёнок оказывается не совсем готов, могут способствовать у него повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему школьному обучению. Чем больше факторы дезадаптации (интеллектуального, личностного, социального характера) проявляются у ребёнка в начальной школе, тем сложнее будет его переход на другую ступень обучения.

По мнению Мардахаева В. М.- автора «Словаря по социальной педагогике», «социальная адаптация — активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе» (4, с.12).

Для успешной социальной адаптации к школе, малышу необходимо будет включиться в новые условия школьной жизни, а именно, в отношения со сверстниками, научиться работать коллективно и в определенном темпе. Коллективная работа в классе предполагает интенсивное общение и совместную работу, как с другими учениками, так и с учителем. Не все дети готовы к такой работе, и, следовательно, нуждаются в педагогической поддержке со стороны учителя, социального педагога, психолога и родителей.

Следует отметить, что адаптация младших школьников находится в центре внимания многих наук: педагогики (О. С. Газман, И. П. Подласый, Н. Б. Крылова и другие), социальной педагогики (М. А. Галагузова, А. В. Мудрик, Л. В. Мардахаеви другие), психологии (А. В. Петровский, В. Б. Шапарь, Б. Г. Мещеряков и другие), физиологии (М. В. Антропова, М. М. Безруких и другие).

По мнению В. Р. Ясницкой, подавляющее большинство первоклассников, готовы к обучению в школе. Желание получения новых знаний и опыта, осмысление важности изменения прежнего статуса: «я уже ученик!», готовность выполнять поставленные перед ним задачи, помогают ребенку сознательно принимать требования, предъявляемые учителем, касающиеся его взаимоотношений со сверстниками, поведения, нового режима дня, получаемых знаний, иерархии дел и т. д. В начале школьной жизни выполнение и соблюдение новых правил, являются трудной задачей для первоклассника, но он воспринимает их как общественно значимые и необходимые, что облегчает процесс его социальной адаптации и социализации в целом (7, с.57).

М. М. Безруких подчеркивает, что подавляющее большинство детей шести — восьми летнего возраста быстро осваиваются в новом коллективе, знакомятся, строят взаимоотношения, осуществляют совместную деятельность, но все же заметны элементы конкуренции и соревновательности. Некоторые первоклассники испытывают проблемы с построением взаимоотношений со сверстниками, часто остаются в стороне, играют в одиночестве и избегают групповой деятельности. Учитель начальных классов, социальный педагог и психолог должны организовать знакомство детей, создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания (2, с.172)

Л. П. Баданина, говорит о том, что в формировании взаимоотношений и продуктивной деятельности между детьми, а так же самого отношения к школе и педагогическому коллективу, важную роль, на этапе социальной адаптации к школе, играет не только школьный педагогический коллектив, но и родители первоклашек. Так как каждый из родителей проходили обучение в школе, и у них есть опыт, собственная система организации учебной и воспитательной деятельности, которая известна им со времени собственного обучения. Школа является постоянно изменяющимся организмом. В связи с этим важно, чтобы родители были осведомлены о тех правилах и законах, по которым функционирует школа. Таким образом удастся избежать двойных стандартов, которым может быть подвергнут ребенок со стороны семь и школы, что может усложнить и без того тяжелый период в жизни первоклассника (1, с.40)

  Проблема подготовки учащихся к жизни в новом социально – экономическом и культурном пространстве обретает особую актуальность в связи с возникающими в последние годы дискуссиями об эффективности начального этапа обучения.                                          

С давних пор мы задавались вопросами: зачем и как вводить ребёнка в школьную жизнь?   Кого мы вводим в школьную жизнь? И в какую школьную жизнь мы хотим ввести ребёнка? Ведь от того, насколько благоприятно пройдёт период вступления в школьную жизнь, зависит всё дальнейшее пребывание детей в школе.                                                                                    

Психологи утверждают, что если человек в первые 10 лет своей жизни терпит неудачи (а именно эти годы приходятся на обучение в начальной школе). То к 10 годам от его уверенности не остаётся и следа, мотивация пропадает, человек смиряется с неудачами.          

Возраст от 5 до 10 лет считается с этой точки зрения критическим. Неудачи, с которыми надо бороться в течение всего времени обучения в школе. Легче всего предотвратить именно на этом этапе. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни.

Адаптированный ребёнок – это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему педагогической среде. Но в процессе адаптации к новым условиям существует вероятность того, что у ребёнка могут возникнуть трудности, с которыми он будет не в состоянии справиться самостоятельно.    

Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются негативные изменения в поведении ребёнка: это может быть чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувство страха, нежелание идти в школу и т. д.                                                                                                                                          При  неблагоприятном течении адаптации у детей замедляется рост, падает масса тела. Острая заболеваемость первоклассников в этот период может в 2 раза превышать величину этого показателя у сверстников, чей период адаптации протекает успешно.

ВЫВОД:

Анализируя мнения опытных педагогов и психологов, я пришла к мнению, что роль педагога- учителя непосредственно работающего с детьми первостепенна в  процессе адаптации первоклассников и во многом именно от этого человека зависит насколько быстрым и успешным будет этот процесс.

Самое главное правильно выбрать методы работы и адаптировать их к конкретному детскому коллективу.

  3.  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Название этапа

Формы работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

- выбор и обоснование темы

-согласование темы с администрацией школы

-выбор источников информации

-дискуссия

-обсуждение

- родительское собрание «Первый раз в первый класс»  (Круглый стол «Как дошкольник становится школьником, трудности адаптации»)

АВГУСТ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-выбор целей и задач проекта;

-планирование работы;

-проведение занятий;

-наблюдение за пед.процессом;

СЕНТЯБРЬ: (с 1 по 5)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

-проведение занятий

(с использованием ИКТ и нестандарт. формами обучения) ;

-организация и проведение работы с родителями (консультации, родительское собрание, дебаты);

-организация совместной родительско -детской  деятельности (игра по станциям «В гости к осени», конкурс «Дары осени»).

- недельное посещение уроков администрацией школы в рамках адаптационного периода;

-родительское собрание «Адаптация первоклассников»:.

  • Семинар - практикум "Режим - это серьёзно",
  •  Методические рекомендации "Как помогать ребёнку  учиться". Памятка родителям.

-проведение диагностики «Особенности адаптации к школе».

-составление характеристики класса;

-выступление на  тематическом педсовете «адаптационный период у учащихся 1, 5 классов»;

СЕНТЯБРЬ:

ОКТЯБРЬ:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-анализ результатов диагностики;

-выводы по результатам полученных данных;

-круглый стол (с родителями);

- проведение открытого урока (для адм. школы и родителей);

-планирование дальнейшей работы.

НОЯБРЬ:

  1. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ:

НАЗВАНИЕ ЭТАПА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

-

- родительское собрание «Первый раз в первый класс»  (Круглый стол «Как дошкольник становится школьником, трудности адаптации»)

АВГУСТ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-Проведение нетрадиционных форм занятий;

-наблюдение за учащимися;

-Методические рекомендации "Как помогать ребёнку  учиться". Памятка родителям.

СЕНТЯБРЬ (С 1ПО 5)

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

- -Проведение нетрадиционных форм занятий;

-наблюдение за учащимися;

-посещение уроков администрацией школы;

-родительское собрание «Адаптация первоклассников»:.

-Семинар - практикум "Режим - это серьёзно»;

 

СЕНТЯБРЬ:

ОКТЯБРЬ:

-Привлечение родителей к детской деятельности (игра по станциям «В гости к осени», конкурс «Дары осени»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-проведение нетрадиционных форм занятий;

-наблюдение за учащимися;

-проведение диагностики, выводы;

-круглый стол (по результатам диагностики;

-оформление стенда «Наши достижения »;

-круглый стол (с родителями);

НОЯБРЬ:

-День открытых дверей (открытый урок- «Как живут растения?»)

  1. ВЫВОД:

    Итак, в 1 класс на 1 сентября пришло 18 учащихся из них 11 девочек и 7 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2014 году, до поступления в школу  15 детей воспитывались в детском саду, 2 человека посещали подготовительный класс школы, 3 воспитывались дома.

При медицинском осмотре всего лишь 9 детей были признаны практически здоровыми.  

К сожалению, у большинства  первоклассников был выявлен недостаточный словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и низкий уровень подготовленности к школе  (Зыкунов Сергей, Негурица Максим, Куроптев Максим, Бондаренко  Александра, Менглиева Дилрабо, Савченко Александра, Гаврилов Артем, Родионов Максим, Бобровская Мария ).

В силу данных обстоятельств у меня вызывало тревогу течение адаптации многих учащихся, именно поэтому я решила попробовать реализовать данный проект с целью создания комфортных условий перехода детей в новую среду.

И вот что у мня получилось: если сравнивать характеристику составленную мною на сентябрь месяц и результаты проведенной нами диагностики совместно с Муниципальным образовательным учреждением для детей , нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи, центром психолого-медико-социального сопровождения «Содействие» на конец октября начало ноября месяца мы получили следующее: у 40% обучающихся  выявлен высокий уровень адаптации, положительная мотивация обучения, интерес к учебной деятельности, стремление выполнять задания, направленность на результат. У 38% обучающихся –средний уровень адаптации и хорошая учебная мотивация. У 16% обучающихся- средний уровень адаптации, преобладает мотивация общения. Причем в группы с хорошими и средними показателями попало большинство учащихся, вызывающих у меня опасения по успешности данного процесса. И у 1 учащегося (7%) выявлена неустойчивая адаптация, низкая мотивация обучения.

Значит можно говорить о том, что использование нетрадиционных форм уроков в адаптационный период первоклассников, помогает  создавать благоприятные психологические условия в рамках образовательного процесса и способствуют  достижение комфорта, как психофизического состояния для успешной адаптации ребёнка к новым условиям жизнедеятельности, эмоциональной устойчивости, саморегуляции, активной и инициативной позиции, отсутствие тревожности, снижению утомляемости. Комфорт ребёнка позволяет максимально сохранить его здоровье, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только создавать комфортную психологическую обстановку на уроке но способствуют появлению интереса учащихся к изучаемому предмету, развивают их творческую самостоятельность. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

  1.  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Папулова Е. Г. Социальная адаптация первоклассников к условиям школьной жизни [Текст] / Е. Г. Папулова, К. В. Дрозд // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1057-1060.
  2. Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. /В. Р. Ясницкая. — М.: Академия, 2004. — 352 с.
  3. Безруких, М. М. Ребенок идет в школу: Учебное пособие / М. М. Безруких, С. П. Ефимова.- 4-е изд., перераб.- М.: 2000. — 247 с.
  4. Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход // Образование в современной школе.- 2003. — № 6. — С. 37–45.
  5. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. — М.: Издательский цент «Академия», 2002. — 368 с.
  6. Немов Р. С. Психология: учеб. для. студ. высш. Пед. учеб. заведений. – М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007г.
  7. Гиппентрейдер Ю.Б Общаться с ребенком .Как? .-М.:АСТ, 2007.- с 304.
  8. Хризман Т. , Еремеева В. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологи— учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам.- Изд-во Тускарора, 2003. — 184 с.

        

ПРИЛОЖЕНИЯ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДННИЯ УРОКОВ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДННИЯ УРОКОВ....

«Нетрадиционные формы организации уроков гимнастики в начальном звене»

Хочется надеться, что материалы данной статьи помогут учителям физической культуры не только в проведении уроков физкультуры в начальной шк...

Нетрадиционные формы организации урока

Выступление на научно-практической конференции (конспект и презентация)...

Проект на тему: «Использование нетрадиционных форм ведения урока, как одного из благоприятных условий адаптации первоклассников».

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения являются усиление их ориентации на результаты образования и деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу.Стандарты второ...

Условия адаптации первоклассников

Материалы из опыта работы по успешной адаптации первоклассников...

Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний в условиях адаптации первоклассников

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деят...

Создание психолого – педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Создание психолого – педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению....