Использование интерактивной доски (из опыта работы)
статья на тему

Филипёнок Ирина Владимировна

Использование интерактивной доски (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_interaktivnoy_doski.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски

на уроках в начальной школе

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса  является информатизация образования. С каждым годом возрастает роль аудиовизуальных и интерактивных технологий, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса.

 Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения в начальных классах. Доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Традиционная школьная меловая доска  уже не справляется с новыми функциями. Новое поколение школьников, выросшее на  компьютерах и мобильных телефонах,  требует от учителя другого подхода. Современная школьная доска должна быть интерактивной – к этому выводу приходит каждый, кто сталкивается со все возрастающими требованиями к организации и информационному наполнению процесса школьного обучения. Интерактивные доски на практике оказываются значительно эффективнее традиционных школьных досок или проекторов. За счет того, что материал подается в интерактивном режиме, существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, что позволяет быстрее и эффективнее доводить до них информацию. Соответственно, улучшается качество образования. В своей работе для оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий я по-разному применяю компьютер: на уроках, во внеклассной работе и как классный руководитель.

На мой взгляд,  использование интерактивной доски не обязательно на каждом этапе урока, что обусловлено спецификой предмета «русский язык». Учитель в зависимости от темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат. Я применяю компьютер с интерактивной доской на всех этапах процесса обучения. При этом для ребенка интерактивная доска выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.

Эффективно применение интерактивной доски  на этапе объяснения нового материала. Это дает возможность учитывать возрастные и психологические ребенка, позволяя каждому ученику в соответствии с его ведущим каналом восприятия (аудиал, кинестетик, визуал) выбрать ту форму задания, с помощью которой он быстрее и легче овладеет учебным материалом.                                        

Теоретический материал  можно представить в виде схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение учащихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. Развиваются слуховая, зрительная и моторная виды памяти.

Учителя знают, как сложно дети запоминают словарные слова. В этой работе  также помогает  интерактивная доска. На экран выводится словарное слово  для запоминания правописания, дается его этимология, лексическое значение. Ученики могут составить словосочетания как самостоятельно в тетради, так и на доске, записать однокоренные слова, Оформление словарных слов как гиперссылки позволяет создать словари различных видов: тематический,  орфографический, орфоэпический. Работу по созданию страниц в таких словарях  поручаю и детям в качестве индивидуального дифференцированного домашнего задания. Это повышает мотивацию к изучению предмета, активность на уроке.

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом.  Заранее готовлю текст и использую его для разностороннего анализа: лексического, орфографического, пунктуационного. В тексте могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить, могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Удобно выполнять  все виды грамматического разбора. Возможно,  нестандартно представить текст: разный шрифт и цвет букв привлекает внимание обучающихся,  развивает орфографическую зоркость.

На этапе закрепления изученного демонстрирую вопросы с правильными ответами, открываемыми поэтапно.

Хороший помощник доска и на уроках развития речи. Ребенок при работе с интерактивной доской не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Наглядная, всегда находящаяся перед глазами информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память.  На уроках подготовки к изложению демонстрирую репродукции картин известных художников, осуществляю подбор рабочих материалов (слова, словосочетания).

Работая с интерактивной доской,  использую не только готовые электронные ресурсы, но и созданные собственноручно.

Преимущества преподавания с помощью мультимедийной доски:

1. Мультимедийная доска позволяет излагать материал живо и доходчиво, она становится центром внимания всего класса, интерес к уроку повышается. 

2. Упрощается работа со схемами, текстами.

3. Так как материалы готовятся заранее, увеличивается темп урока.

4. На интерактивной доске можно легко перемещать объекты и записи , выделять ключевые области ,добавлять цвет, кроме того, тексты , рисунки, правильные ответы можно затемнить и показать в нужный момент.

Распределительный диктант

ЖИ-ШИ   Ча_Ща    Чу-ЩУ

Правильный ответ (в нижней часть таблицы) затемнён и открывается после выполнения задания.

5. Правильная работа с интерактивной доской может помочь проверить знания учеников.          

Практическая  работа  ( ШАРИКИ)

Словосочетание заменить одним словом

  • Проверка выполнения задания (снимается затемнение).

 6. Программное обеспечение мультимедийной доски позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы, в т.ч. и Интернет. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо. 

 7. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущей странице и повторить ключевые моменты занятия.

8.  Возможность создавать и сохранять уроки, дополнять их записями улучшает их качество. Благодаря разнообразию материалов, которые можно подавать на интерактивной доске (в том числе видеоматериалы, иллюстрации, презентации), ученики намного быстрее усваивают новый материал, новые идеи.

Таким образом, эффективность уроков с использованием мультимедийного комплекса заметно увеличивается, работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Сценарий урока с использованием интерактивной доски

Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...

Использование интерактивной доски в работе с детьми ЗПР

В условиях поиска  современных форм и методов работы   с детьми с ЗПР  с целью повышения интенсификация процесса обучения повысился интерес к интерактивным ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Интерактивная доска - из опыта работы.

Данная статья рассказывает о том, как применять в своей работе интерактивную доску и где можно найти полезный материал для работы с интерактивной доской во время урока....

Использование интерактивной доски в начальной школе ( из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивной доски в начальной школе....

Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....

Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...