Конспект мастер-класса районного методического объединения "Развитие творческих способностей обучаемых во внеурочной деятельности средствами кружка общеинтеллектуального направления «В мире книг»".
методическая разработка (4 класс)

Степочкина Татьяна Валентиновна

Обмен опытом с коллегами, а также систематизация результатов и технологий собственной работы - цель выступления на мастер-классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РМО учителей начальных классов

23.03.2015г.

Учитель начальных классов Степочкина Т.В.

Конспект мастер-класса

Тема: Развитие творческих способностей обучаемых во внеурочной деятельности средствами кружка общеинтеллектуального направления «В мире книг».

Цель: Воспитание грамотного и заинтересованного читателя, владеющего основами самостоятельной читательской грамотности.

Задачи:

  • Осознавать значимость чтения для личностного развития (предметная);
  • Обучать работать в группах, определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты (регулятивная);
  • Ориентироваться в мире книг (познавательная);
  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, высказывать свое суждение, рассказывать о выполненной работе (коммуникативная).

Тема занятия по программе кружка

1 класс «Выставка книг детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг»

2 класс «Библиотечный урок. Разнообразие книг».

3 класс «Книги, книги, книги…» Книги, их типы  и виды. Практическая работа по ремонту книги.

Оборудование:

1 класс Выставка книг с иллюстрациями художников Ю.Васнецова, А.Пахомова, К. и Н. Ершовых, Н.Булатова, В.Лебедева. Заготовка книжки-раскладушки с нераскрашенными иллюстрациями, отдельно текст басни С.Михалкова «Грибы». Фломастеры.

2 класс Заготовка книжки-самоделки с текстом басни С.Михалкова «Аисты и Лягушки». Таблица с образцами рисунков персонажей басни. Фломастеры.

3 класс Книга для сложного ремонта. Таблица «Как устроена книга». Видео «Переплетные работы». Презентация с афоризмами о пользе чтения.

Ход занятия

1.Знакомство с работами художников-иллюстраторов.

- Кто помнит свою первую в жизни книжку? Как она называлась? Какая она была? Чем она запомнилась? (Красивыми картинками).

- У вас в группах есть книги. Рассмотрите их внимательно. Поделитесь своим мнением. (Яркие, красивые иллюстрации).

- Найдите и назовите фамилии художников, создавших иллюстрации  к этим книгам. (Н.Булатов, К. и Н. Ершовы, В.Лебедев, Ю.Васнецов, В.Конашевич, А.Пахомов).

- Кто знает, где можно найти фамилию художника?

- Действительно, перед нами замечательные произведения художественного искусства. Фамилии названных вами художников известны во всем мире. Обратите внимание, что книги эти названы литературно-художественными изданиями. Как вы думаете, почему?

- Посмотрите на портреты этих художников (Презентация 1 Юрий Васнецов.) Какая книга с иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова есть на ваших столах? Книга с иллюстрациями Игоря Ивановича Ершова и его дочери Ксении Ершовой (Презпнтация 2), наших современников Эрика Булатова и Олега Васильева (Презентация 3), Владимира Васильевича Лебедева (Презентация 4), превратившего  Государственное издательство, в центр создания высокохудожественных книг для детей. У кого книги  с иллюстрациями Владимира Михайловича Конашевича? (Презентация 5) Чем отличаются иллюстрации Алексея Федоровича Пахомова  (Презентация 6) от иллюстраций, художников, которые мы уже смотрели?

- Из того, что мы увидели, обсудили, какой вывод можно сделать?

Рисунок в книге является одним из первых произведений изобразительного искусства для детей.

- Как вы думаете, для чего художник создает эти произведения художественного искусства?

Самые маленькие дети по картинкам  прочитывают книгу, просматривают сюжет от картинки к картинке. Детям постарше картинки помогают понять сюжет книги, дополняя слуховое восприятие зрительными образами.

2. Обсуждение афоризмов о пользе чтения.

- Кто еще участвует в создании книги? Назовите профессию. Писатель.

Чтение афоризмов и объяснение их смысла.

- Слайд 9 (Презентация 7). Из предложенных книг выберите моноиздание, сборник, и собрание сочинений. Сейчас мы продолжим работу практически. Создадим собственную книгу. Легко это или просто, вы ответите после выполнения работы. Как вы думаете, чтобы соединить работу писателя, художника-иллюстратора, что еще необходимо?

3. Практическая работы учащихся по созданию собственной книги.

Учащиеся 1 класса представят в конце занятия книжку-раскладушку ( по рисункам подобрать текст), учащиеся 2 класса книгу – моноиздание (к тексту выполнить иллюстрации), а учащиеся 3 класса реставрируют книгу по всем правилам  переплетного дела.

4. Знакомство с видеофильмом «Переплетное дело» и таблицей «Части книги» составляют план работы. Затем выполняют ремонт  книги.

5. Представление группами своих работ. По возможности инсценирование. Выделение главной мысли прочитанных произведений.

- Удалось ли группе с помощью иллюстраций передать характеры героев?

Учащиеся 3 класса представляют свою работу с использованием специальной терминологии.

6. Рефлексия.

- Что мешало в работе? Каким образом разрешили проблему?

- Что было удачным? Что было новое на занятии?

- С какой новой профессией сегодня познакомились? Переплетчик.

- Какую важную работу выполняет переплетчик?

7. Итог занятия.

- Какой важный вывод можно сделать по итогам сегодняшнего занятия?

- Как вы будете работать и обращаться с книгой?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЮРИЙ ВАСНЕЦОВ художник иллюстратор детских книг МБ ДОУ «ЦРР - №99» Воспитатель по ИЗО Круговая Светлана Вадимовна.

Слайд 2

Замечательный советский художник Юрий Алексеевич Васнецов (22 марта 1900 — 3 мая 1973, Ленинград) создал яркий, неповторимый мир сказочных образов, близкий и понятный каждому ребенку.

Слайд 3

Книга для детей без иллюстраций — это ненужный товар. Поэтому художники-иллюстраторы — достаточно известны. Многие картинки достаточно узнаваемые и мы их помним с детства. А вот что мы знаем о художниках? Мы познакомимся с вам с известным художником иллюстратором детских книг Юрием Васнецовым.

Слайд 4

Задумчивый лесной край, где родился и вырос художник, детские впечатления от ярмарки игрушек «Свистуньи» с нарядными дымковскими куклами-барынями, расписными яркими петухами, конями оказали заметное влияние на его творчество. Многие персонажи рисунков Ю. А. Васнецова имеют сходство с образами, рожденными народной фантазией.

Слайд 5

Одержимый желанием стать художником, он в 1921 г. приехал в Петроград и поступил на живописный факультет ГСХМ, успешно закончил учебу в 1926 г. В поисках заработка, молодой художник начал сотрудничать с отделом детской и юношеской литературы.

Слайд 6

В 1930-х гг. ему принесли известность иллюстрации к книжкам «Болото», «Конек-Горбунок» , «Пятьдесят поросят» К. И. Чуковского, «Три медведя» Л. И. Толстого. Тогда же он делал отличные — нарядные и увлекательные — литографские эстампы для детей, основанные на тех же сюжетных мотивах. В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь), потом в Загорске (Сергиев Посад), где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к «Английским народным песенкам» С. Я. Маршака (1943), а затем к его же книжке «Кошкин дом» (1947).

Слайд 10

Как на тоненький ледок Барашеньки

Слайд 11

Свинушка

Слайд 12

Конёк горбунок

Слайд 13

Сорока - ворона


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ершов Игорь Иванович (1916 – 1985) Составила презентацию учитель начальных классов Степочкина Т.В.

Слайд 2

Ершов Игорь Иванович (1916 – 1985) Родился 7ноября в семье известнейших музыкантов. Его отцом был прославленный оперный певец Иван Ершов, мать Софья Акимова -певица и педагог вокала.

Слайд 3

Ершов Игорь Иванович (1916 – 1985) Дипломной работой впоследствии опубликованной в Академическом собрании сочинений А.С.Пушкина были иллюстрации к "Медному Всаднику". По этой же работе он был принят в Союз Художников.

Слайд 4

Ершов Игорь Иванович (1916 – 1985) Часами он просиживает перед иконами, рассматривает русские вышивки, кружева, палеховские коробки. Как всё увиденное и познанное странно и необычно преломится в художнике и найдёт своё отражение в новых поисках Ершова. Он переживёт несколько периодов и каждый из них будет логично переходить из одной пластической формы в другую.

Слайд 5

Ершов Игорь Иванович (1916 – 1985) Если выстроить сегодня ясную картину творчества Игоря Ершова, то можно разделить всё на следующие этапы: соцреализм, импрессионизм, абстракционизм и иконно-сказочный символизм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эрик Владимирович Булатов Презентацию составила учитель начальных классов Степочкина Т.В.

Слайд 2

Эрик Владимирович Булатов Эрик Булатов родился в Саратове в 1933 году: «Отец ездил в командировку на Урал, беременная мать поехала с ним, я там родился, а потом они вернулись», в Москву.

Слайд 3

Эрик Владимирович Булатов С началом войны кончилось счастливое детство Эрика. «Кошмар продолжался, пока я не поступил в художественную школу. Потом пошла нормальная жизнь. Сколько себя помню, я рисовал, и рисовал хорошо. Тогда было ещё рано судить, что из этого может получиться. Это определяется годам к десяти-двенадцати, но отец поверил, что я буду художником. После школы «как-то само собой» Булатов поступил в Суриковский институт, на живописный факультет. Поскольку школу окончил с медалью, вступительные экзамены держать не пришлось. «Мне повезло с учителями в Московской средней художественной школе (знаменитой МСХШ), где я учился вместе с Ильей Кабаковым и Олегом Васильевым,.. с которым мы всю жизнь дружим».

Слайд 4

Эрик Владимирович Булатов С 1959 года Олег Васильев и Эрик Булатов в содружестве создают иллюстрации к детским книгам для издательств « Детгиз » и «Малыш». «Я перепробовал разные способы. Самым лучшим для меня оказалось иллюстрирование детских книг... Надо было как-то зарабатывать на жизнь, а рисовать картинки к детским книжкам нам с Олегом Васильевым очень нравилось... И вот мы вместе с Олегом Васильевым стали иллюстрировать детские книги и занимались этим тридцать лет».

Слайд 5

Эрик Владимирович Булатов Эрик Булатов и Олег Васильев разделили год на две части: тёмное время — осень и зима — это были детские книжки, приносившие заработки, а в светлое время — весна и лето — была работа для себя, живопись. Оказалось, что этот якобы подневольный, подённый труд дал этим художникам возможность пройти замечательную школу. Подобно тому, как в свое время обэриуты научились неслыханной свободе, когда писали свои детские стишки, так и художники, которые прошли школу оформления книг для детей, вольно или невольно обрели свободу, которую никогда не даст академическая выучка.

Слайд 6

Эрик Владимирович Булатов Я считаю, у меня очень счастливая жизнь. О чём может мечтать художник, который делает то, что считает нужным, и так, как считает нужным?.. У которого нет материальных проблем и ничто ему не мешает?..

Слайд 7

Эрик Владимирович Булатов Замечательные иллюстраторы. Булатов и Васильев. Именно так. Как фамилия одного художника. Может быть, им и тогда было смешно разрисовывать детские сказки всякими феями и колдуньями, а может быть... В семьдесят лет даже одну детскую улыбку ценишь не так, как в сорок. А если твоим книжкам рады все?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Васильевич Лебедев Презентацию составила учитель начальных классов Степочкина Т.В.

Слайд 2

Владимир Васильевич Лебедев (14 (26) мая 1891 — 21 ноября 1967) русский советский живописец, график, признанный мастер плаката, книжной и журнальной иллюстрации, основатель ленинградской школы книжной графики. Он рано стал профессионалом — уже с 1911 г. он публиковал рисунки в журналах, продолжая при этом доучиваться в различных частных студиях Петербурга. Главной школой для него всегда оставалась собственная творческая практика, подгоняемая ненасытным стремлением к совершенству, и учился он на протяжении почти всей жизни. Лебедев возглавлял в 1924-33 гг. художественную редакцию отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства, превратив его в центр создания высокохудожественных книг для детей.

Слайд 3

Владимир Васильевич Лебедев Он привлек в издательство художников своего поколения — В.М. Конашевича , Н.А. Тырсу , Н.Ф. Лапшина, В. М. Ермолаеву, воспитал молодых — А.Ф. Пахомова , Ю.А. Васнецова , Е.И. Чарушина , В.И. Курдова , Э.А. Будогоского и др. Многие из его послевоенных книг получали высокую оценку — «Откуда стол пришел?» (1946) и «Разноцветная книга» (1947) С.Я. Маршака, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1948) и др. Они действительно свидетельствовали о его мастерстве, но в них все возрастали натуралистичность и слащавость. То же самое происходило и с новыми вариантами его прежних иллюстраций, и даже с живописью. Смягчение идеологической обстановки в 1950- 60-х гг., позволившее художникам немного воспрянуть, ничего не принесло Лебедеву, и последние годы жизни стали затянувшейся творческой агонией этого некогда блистательного мастера и сильного человека.

Слайд 4

Владимир Васильевич Лебедев Портрет С.Я. Маршака работы В.В. Лебедева

Слайд 5

Владимир Васильевич Лебедев Многие тысячи советских детей, ставшие в наши дни вполне взрослыми дядями и тётями, с радостью вспоминают, как появлялись в их детской жизни чудесные, незабываемые потом уж на всю жизнь книжки: "Цирк", "Багаж", "Пудель", "Человек рассеянный". Каждая книжка магически притягивала необыкновенностью и красотой, хотелось скорей взять в руки эти удивительные чудо-рисунки .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Михайлович Конашевич Презентацию составила учитель начальных классов Степочкина Т.В.

Слайд 2

Владимир Михайлович Конашевич Русский советский художник В.М. Конашевич родился 7 (19) мая 1888 года в Новочеркасске. Мальчику был всего год, когда семья перебралась в Москву. Жили скромно. Его отец, Михаил Дометиевич , служил в Крестьянском банке, расположенном в том же доме. Это была простая, бесхитростная жизнь с визитами к тёткам, играми в детской, придумыванием сказочных историй, новогодними ёлками… Много лет спустя в блокадном Ленинграде Конашевич с нежностью вспоминал о такой ёлке из детства: "Мы с сестрой стояли на пороге столовой в немом, восторженном изумлении. Ёлка сверкала живыми огоньками свечек. Огоньки отражались искрами на золотом и серебряном дожде, на позолоте орехов, блёстках коробочек и золотой обёртке шоколадных конфет. Крымские яблочки вертелись на своих нитках вправо и влево, показывая то жёлтые свои, то красные бока; а наверху сияла серебряная стеклянная пика".

Слайд 3

Владимир Михайлович Конашевич В 1908 году Владимир Михайлович был зачислен в МУЖВЗ - Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1908-1913).

Слайд 4

Владимир Михайлович Конашевич Первой детской книгой Владимира Михайловича стала "Азбука в рисунках" (1918. Как вспоминала дочь художника, "Азбука" родилась из писем, которые Конашевич писал жене, уехавшей с дочкой к родным на Урал и застрявшей там на долгое время (Урал оказался отрезан армией Колчака): "Папа писал маме письма, а мне присылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы. Позднее эти картинки были изданы под заглавием "Азбука в картинках"". В том же году он проиллюстрировал книгу Е.Е. Соловьёвой " Розовая азбука", составленной по новому правописанию, более живую, сделанную литографским карандашом с написанным от руки текстом. Предмет на рисунке в детской книге, считал Конашевич, должен быть показан полностью, "чтобы все его части были видны". Перспективные искажения недопустимы, а цвет должен быть локальным, без светотени. "Композиция должна быть проста и непосредственно вытекать из самого действия, заключённого в тексте. Только этим будет достигнута необходимая ясность. Ребёнок с первого взгляда должен "понимать" картинку, то есть уяснить себе изображённое на ней событие". Этот принцип закладывается уже в первых его работах.

Слайд 5

Владимир Михайлович Конашевич Как иллюстратор детской книги Владимир Михайлович начал активно работать с 1922 года. В том году с его иллюстрациями вышло несколько сказок Шарля Перро ("Кот в сапогах", "Мальчик с пальчик", "Красная Шапочка") и "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина. В книжках этих - нарядных, изысканных - прослеживались традиции художников объединения "Мир искусства". Печатались сказки в Берлине, на хорошей бумаге, при помощи офсетной печати (которой в России тогда ещё не было), позволявшей воспроизвести все нюансы лёгкого акварельного рисунка, но в прессе подвергались нападкам за то, что были сделаны "скорее для библиофилов, чем для детей".

Слайд 6

Владимир Михайлович Конашевич В 20-е годы состоялось знакомство художника с Корнеем Ивановичем Чуковским, переросшее затем в дружбу, тесное сотрудничество, а иногда и соавторскую работу по созданию книги. Между тем, начало этого знакомства было не очень приятным. Чуковскому крайне не понравились рисунки Конашевича: "Третьего дня пошёл я в литографию Шумахера и вижу, что рисунки к "Мухе-цокотухе" так же тупы, как и рисунки к " Муркиной книге". Это привело меня в ужас", - записал Корней Иванович в дневнике. Чуковский поехал в Павловск знакомиться с художником…

Слайд 7

Владимир Михайлович Конашевич Художник был очень точен в деталях. Хотелось внимательно разглядывать каждый предмет. Если он изображал пир у Мухи-Цокотухи, то каждый кренделек на столе, каждая ягодка в варенье, каждый цветочек на чайнике был прорисован тщательно и словно бы зыбко. Все в этих рисунках жило своей жизнью: мерцало, дышало, переливалось.

Слайд 8

Владимир Михайлович Конашевич С детскими журналами Конашевич сотрудничал постоянно. Он делал иллюстрации для первого советского журнала для детей "Северное сияние", который выходил под редакцией М.Горького. Рисовал для "Чижа" и "Ежа", "Весёлых картинок", " Мурзилки "… Война застала художника в Павловске. Уже перед самым наступлением фашистских войск он успел уехать в Ленинград, где и провёл всю блокаду и всю войну.

Слайд 9

Владимир Михайлович Конашевич Через все нападки и травлю художник прошёл так же размеренно и внешне спокойно, ни под кого не подстраиваясь и оставаясь самим собой не только в жизненных ситуациях, но и в творчестве, сохранив до конца своих дней умение радоваться жизни и умение передать эту радость детям. "Ваше чудотворное искусство, - писал Конашевичу К.И. Чуковский, - воспитывает в детях вкус, чувство красоты и гармонии, радость бытия и доброту. Потому что помимо всего Ваша живопись - добрая, в каждом Вашем штрихе, в каждом блике я всегда чувствовал талант доброты - огромное, в три обхвата сердце, без которого было бы никак невозможно Ваше доблестное служение детям". В.М. Конашевич умер в Ленинграде 27 февраля 1963 года и был похоронен на Богословском кладбище.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пахомов Алексей Федорович (1900-1973) Презентацию составила учитель начальных классов Степочкина Татьяна Валентиновна

Слайд 2

Пахомов Алексей Федорович Родился 2 октября 1900 года в деревне Варламово Вологодской области, в крестьянской семье. «Крестьянские дома у нас строились большие, в три-четыре избы под одной крышей. В нашем доме было три избы, в одной жили зимой, в другой - летом, в третьей - горнице - не жили совсем, эта изба была для красоты. Вся горница от потолка до пола, как обоями, была оклеена старинными лубочными гравированными картинами с ручной раскраской.»

Слайд 3

Пахомов Алексей Федорович «В ноябре того же 1919 года я был призван в Красную Армию, а уже в мае 1920 года возвращен для продолжения образования. Эта недолгая служба в Красной Армии дала мне очень много и позже несомненно сказалась на работе.»

Слайд 4

Пахомов Алексей Федорович Работать в манере простого карандаша в детской книге было нельзя, полиграфия не принимала карандашных рисунков. Лишь в 1936 году с появлением офсетной печати удалось уговорить издательство попытаться изготовить офсетную печатную форму с карандашных рисунков. Опыт прекрасно удался, и впервые в 1937 году вышла книжка с моими карандашными рисунками - "Школьные товарищи" С. Маршака. Это событие изменило характер всей моей дальнейшей работы в книге. Я стал работать для книги только в своей любимой карандашной манере, совершенствуя ее и видоизменяя в зависимости от текста.

Слайд 5

Пахомов Алексей Федорович Алексей Федорович Пахомов приобрел известность как художник, изображающий детвору. Широко популярны его иллюстрации к стихотворениям С. Маршака, В. Маяковского, С. Михалкова, а также к произведениям И. Тургенева " Бежин луг", Н. Некрасова "Мороз, Красный нос", к сборнику рассказов Л. Н. Толстого "Филиппок. Страницы из азбуки" и др. Много лет А. Ф. Пахомов сотрудничал с детскими журналами "Чиж", "Еж" и "Костер".

Слайд 6

Пахомов Алексей Федорович Мастерство художника и любовь к детям сделали его работы глубоко содержательными и волнующими. Знание детского быта, наблюдательность, четкий рисунок помогли ему создать запоминающиеся образы ребят. А. Ф. Пахомов редко применял цвет. Эта тенденция проявилась к рисунках к " Бежину лугу". Почти во всех листах простой графитный карандаш сочетается с сангиной. В ночных пейзажах используется общая легкая цветовая подкладка, в остальных применена штриховка.

Слайд 7

Пахомов Алексей Федорович Достигший к тому времени высоких степеней официального признания, Пахомов тем не менее сохранял трезвое отношение к своему искусству и с началом "оттепели", некоторой либерализации общественной жизни в 1960-х гг., стал предпринимать попытки обновить его - вернул в графику цвет и некоторые приемы своих ранних работ, но серьезного поворота в творчестве совершить уже не смог.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Афоризмы о книгах и пользе чтения Подборку выполнила учитель начальных классов Степочкина Т.В.

Слайд 2

Аадриан Декурсель , французский писатель и драматург. Книга –это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.

Слайд 3

М. Аствуд Ответы, которые дают тебе книги, зависят от вопросов, которые ты задаешь.

Слайд 4

Август Александр Шарль Блан, французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член Французской академии наук. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку.

Слайд 5

Василий Александрович Сухомлинский, педагог, публицист, писатель, поэт. Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

Слайд 6

Николай Александрович Рубакин, русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель Главное в чтении- не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя.

Слайд 7

Александр Исаевич Солженицын, советский и российский писатель, публицист, общественный и политический деятель. Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Для басни «Грибы»

Басня Михалкова Грибы

Фотография После дождя... из раздела природа 2339362 - фото.сайт - Photosight.ruВязаные игрушки (в том числе и амигуруми) - Чебоксары

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=830831c7229ed9d122be2e93fb2764a2-35-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0481bc2111befb8f13c9b431451b2a27-17-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3bdc67c1d900b2774df7a032e05487f-99-144&n=24 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d62c822a44aa59a73e5eb1d6ba122cea-36-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0481bc2111befb8f13c9b431451b2a27-17-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9f508a374f450cb33204a1339e480954-47-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b993699c6360ae7c4671cfa6c791d763-99-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2eab81454714bc619cbf27e58f1c365a-23-144&n=24 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=343b7f992ccfec34776387819a662dc6-116-144&n=24 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=576e2dfb486523ac09e6abe5e46d00a1-15-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=dc5d3d540b15333c7990d79e57e58b6d-75-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7504f518e3eaa954a3dc79018f62d954-35-144&n=24 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3c214c19bea92e7e8a6ed8e9b7bdcec2-12-144&n=24

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.

Бросался всем в глаза его нахальный вид:

- Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!
Ну как же я красив! Красив и ядовит!

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал...



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Макет книги «Аисты и лягушки»

Басня о лягушке (Ольга Фурсова Куканова) / Стихи.ру - национальный сервер современной поэзии

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=53307de829c5bcf3c2a2b532ffc137f6-83-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a58847219310143c8d0f06ddb864be83-11-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b3ff24259df3c47dc939f861d71b85ae-93-144&n=24 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e2a54ce2e0b3a6caf10bbd4a09e10e3e-98-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cac12ee1c13a66d0c2781d31e84e7ede-74-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=867b5047e45e57f032855c1c21b9086d-36-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f4c3fd495da7b3fdb94335ad037f6acf-52-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f6a0a55dbf0c489df7686d5eb9706820-118-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=279dcd60088cc034420ac11edb49aa79-103-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0466dd7c90561c64b47dff7567356634-132-144&n=24 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b83c80e7807eca59539593ae1c0573fa-120-144&n=24 http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=40c5475d66ec17f96cbec0103def9f46-64-144&n=24 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a227bdb8def2b6dcac595f348332cca6-132-144&n=24

Басня Михалкова Аисты и лягушки


http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1edf2747b0a9c070a1212b2b96759e8c-134-144&n=24

С.Михалков

АИСТЫ И ЛЯГУШКИ

басня

РМО учителей начальных классов, март 2015

Михалков  С.В.  Аисты и лягушки: басня/Художник________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.


- Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
- А вот на что! - рассердился Аист и... проглотил Лягушку.

Поспорила Лягушка с Аистом:
- Кто красивее?
- Я! - уверенно сказал Аист. - Посмотри, какие у меня красивые ноги!

- Зато у меня их четыре, а у тебя только две! - возразила Лягушка.

- Да, у меня только две ноги, - сказал Аист, - но они у меня длинные!

- А я квакать умею, а ты нет!
- А я летаю, а ты только прыгаешь!
- Летаешь, а нырять не можешь!
- А у меня есть клюв!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг»

Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 1 классе составлена на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011...

Мастер-класс "Формирование Универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ"

Задачи мастер класса: продемонстрировать способы формирования УУД, научить определять и находить УУД, освоить способы деятельности с использованием ИКТ...

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «В мире книг»

Данная рабочая программа по кружку «В мире книг» в 1 классе составлена на основе: Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011...

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ»

Участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках и во внеурочной деятельности, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные зна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» 3 класс

Программа внеурочной деятельности «В мире книг» предназначена для работы с детьми 3 класса; способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и ра...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...