игра "Поле чудес"
методическая разработка на тему

Кугина Евдокия Ивановна

Тема: Красная книга Югры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_pole_chudes.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес»

Тема: Красная книга Югры.

 Тип урока: урок –игра

Цель урока: закрепление знаний учащихся слов по темам «Животные»,

«Птицы», «Рыбы.

Задачи урока:

       1. Формировать образное представление о Красной книге Югры;

формировать знания особенностей Красной книги

  1. Развивать устную речь и творческие способности учащихся;

развивать у учащихся способность применять имеющиеся знания;

 3.  Воспитывать любовь к родному языку, чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, подарки для учащихся.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята, гости! Пася олэн! Посмотрели друг на друга, улыбнулись, и с хорошим настроением  отправимся на нашу игру «Поле чудес».

Пася олэн, тынын макем,
пася олэн, онхын вор!
Тыт яныгмас тынын сянькем,
сымын патыс асюм ёр…

Здравствуй, край мансийский милый-

Со смолистою тайгой,

С молодой отцовской силой,

С материнской добротой!

- Наша сегодняшняя игра посвящена  Красной книге, так как прошлый год был годом сохранения природы, экологии. И мы посвятим этому году нашу игру. Вспомним и закрепим некоторые слова на мансийском языке животных, птиц, рыб, которые занесены в Красную книгу.

В целях  сохранения  редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений  на территории  Ханты-Мансийского автономного, на основании   Постановления  Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 28 октября 1999 года № 439  была учреждена Красная книга  Ханты- Мансийского автономного округа.

Красная книга автономного округа является  официальным  документом на основании которого  осуществляется долгосрочное  прогнозирование и разработка практических  мер по сохранению , воспроизводству и рациональному использованию редких и находящихся  под угрозой исчезновения  видов ( подвидов, популяций) животных, растений и  грибов.

В Красную книгу автономного округа заносятся  объекты  животного и растительного  мира ,занесенные в Красную книгу Российской Федерации, обитающие, произрастающие  на территории Ханты-Мансийского автономного округа , а так же те объекты  животного и растительного  мира ,которые не занесены в Красную книгу Российской Федерации, но в Ханты-Мансийском  автономном округе  являются  редкими или находятся  под угрозой исчезновения и нуждаются  в охране.

 Среди птиц, включённых в Красную книгу  автономного округа -

филин, серый журавль  и беркут

  • Почему же книгу назвали красной?
  • Красный цвет книги означает запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя! Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающего мира.
  • В Красную книгу ХМАО внесены 71вид животных, 140видов растений и 16видов грибов.

Первый тур. Загадки о животных:

  1. Сэр вор, самт  солим пумтар. Ты маныр?

В некотором глухом лесу, торчит травинка –вся в инее. Что это? (совыр- заяц),выходит сразу картинка животного на слайде.

  1. Сэрыг  ворыг  самт  ойка  олн  ловиньтым  унлы. Ты маныр?

В глухом углу дикого леса сидит мужчина и деньги считает. Что это? (медведь- вортолнут)

  1. Ворныл ёхтыс сиськурек ловиньтанкве. Ты маныр?

С лесу пришла, всех кур пересчитала. Что это? (лиса – охсар)

Повторение слов на мансийском языке:

Второй тур. Загадки о рыбах:

  1. Ат тал вит ёлы –палт выгыр нэ унлы. Ты маныр?

В пяти саженях под водой сидит женщина в красном платке. Что это? (сымри - окунь)

  1. Вит патта кер кхонкхылтап. Ты маныр?

Под водой на дне – железная лесенка. Что это? (сорт – щука)

  1. Са тур котильт войн посым сэпс аны хультгинты. Ты маныр?

В семи озёрах посерёдке деревянная жирная плошка колышется, качается. (мохсан – муксун)

      Третий  тур. Загадки о птицах:

  1. Щарыщ ватат солим пумтар люли. Ты маныр?

На берегу моря покрытая инеем травинка стоит. Что это?

( хотан – лебедь, шея лебедя)

  1. Та маныл тотыме тай кварак, аны кварак. Ты маныр?

С иной земли доставленная связка поварёшек да связка чашек. Что это?

(вас олтыг – стая уток)

  1. Хуль нял янкын витуп щарщ сымна патыс. Ты маныр?

Чёртова стрела в центр ледяного моря упала. Что это?

( тахт исапас – гагара села на воду)

Финал:

  1. Какого веря называют «тулмах» -хитрый, злой вор? (росомаха)
  2. Золотой рыбкой Югры называют рыбу - (сельдь)
  3. Самая высокая птица Югры –( стерх, журавль).

Победитель:

  1. Кто являются героями сказок у коренных народов Севера?

Итог. Рефлексия.

Победители выходят на награждение.

Хочу закончить словами Леонида Лапцуя:

Будь милостив к природе, человек.

Берёшь – бери не более, чем нужно.

Тогда и звери свой клыкастый век

С тобой, разумным, скоротают в дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Чудеса из природного материала"

Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся  3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения  панно и объемных изделий из д...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...