Рабочая программа по ВД 1 класс "Декоративное искусство"
рабочая программа (1 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности учебного курса «Декоративное искусство» разработана в соответствии:

-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.;

-с рекомендациями авторской программы «Декоративное творчество». Автор

Е.И. Кожина

-с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся МБОУ «СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов».

Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»;

Программа внеурочной деятельности в начальных  классах составлена на основеследующих документов:

-Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа», утверждённой президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.,

Пр-271 1;

-Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_iskusstvo.docx49.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО»

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности учебного курса «Декоративное искусство» разработана в соответствии:

-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.;

-с рекомендациями авторской программы «Декоративное творчество». Автор

Е.И. Кожина

-с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся МБОУ «СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов».

Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»;

Программа внеурочной деятельности в начальных  классах составлена на основеследующих документов:

-Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа», утверждённой президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.,

Пр-271 1;

-Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.

1. Целии задачи программы

-воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;

-формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства;

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе знакомства с декоративно – прикладным искусством;

-вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;

-приобщать школьников к народному искусству;

-реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

-помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

2. Место программы в структуре ООП

Программа курса «Декоративное искусство» разработана на четыре года. Всего 270 часов. В первом классе - 66 часов в год, 2 часа в неделю, во 2-4 классах – по 68 часов в год, 2 часа в неделю.

На курс «Декоративное искусство» для учащихсяпервого класса по учебному плану в 2014 – 2015 учебном году отведен1часв неделю, 33 часа в год.

Программа сокращена по следующим разделам:

- Пластилинография – 3 ч

- Бумагопластика – 8 ч

- Бисероплетение – 16 ч

- Изготовление кукол – 6 ч

Всего на 33 часа.

3. Содержание программы«Декоративное искусство»

Декоративное искусство является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное искусство способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами Федеральных государственных образовательных стандартов».

«Декоративное искусство» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Кроме того программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть проводится в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

В ходе занятий дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

4. Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы

внеурочной деятельности

Освоение детьми программы «Декоративное искусство» направлено на развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- будут заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознания системы общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действий как по ходу его реализации, так и по окончании работы;.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, определять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- основам ремесел.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, координировать действия в сотрудничестве;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать прекрасное, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

5. Тематическое планирование курса

Первый год обучения (66 ч)

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

I. Введение: правила техники безопасности

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

II. Пластилинография

1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию»

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени»

Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическаячасть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке» «Кактус в горшке»

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание).

Практическаячасть.Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. «Кактус в горшке»

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание).

Практическая часть. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

5. Плоскостное изображение «Рыбка»

Особенности построения композиции подводного мира.

Практическаячасть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

6.«Натюрморт из чайной посуды»

Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическаячасть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

7.Рельефное изображение. «Ферма»

Создание сюжета в полуобъеме.

Практическаячасть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

8.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки», «Божьи коровки на ромашке»

Понятие «симметрия» на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическаячасть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

9. «Божьи коровки на ромашке»

Понятие «симметрия» на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

10.Лепная картина. Формирование композиционных навыков «Цветы для мамы»

Формирование композиционных навыков.

Практическаячасть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

11.«Ромашки»

Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практическаячасть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии

12.«Совушка – сова»

Формирование композиционных навыков.

Практическаячасть. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание

Деление целого на части при помощи стеки.

13.«Снегурочка в зимнем лесу»

Формирование композиционных навыков.

Практическаячасть. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа.

Бумагопластика

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки»

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.«Фрукты», «Чудо – дерево»

Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическаячасть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочка мятой бумаги

3. «Чудо – дерево»

Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочка мятой бумаги

4.«Птенчики»

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.

Практическаячасть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочка мятой бумаги

5.«Снегирь»

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

Практическаячасть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочка мятой бумаги.

6.Новогодняя игрушка. Символ года

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.

Практическаячасть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочка мятой бумаги.

7.Открытка к Новому году.

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическаячасть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочка мятой бумаги.

8. «Праздничный салют»

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Практическаячасть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочка мятой бумаги.

Бисероплетение

1.Вводное занятие

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

2.Знакомство с основными технологическими приемами нанизывания на проволоку

Основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическаячасть. Выполнение отдельных элементов

3. Параллельное нанизывание

Плоскостные миниатюры в технике параллельного нанизывания (утенок, лягушка, гусь, божья коровка, черепаха, бабочка, стрекоза, и др.) Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическаячасть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей, брелков или закладок. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

4. Нанизывание крестиками

Традиционные виды бисероплетения. Нанизывание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Практическаячасть. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по нанизыванию цепочки в крестик. Изготовление браслета “ёлочка”. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков.

Изготовление кукол

1.Вводное занятие.

История куклы. Техника безопасности

Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

2-3. Кукла на картонной основе

Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма.

Практическаячасть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

4-5.Композиция «В лесу»

Особенности построения композиции.

Практическаячасть. Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.

6-7.Аппликация«Куклы – актеры», «Пальчиковые куклы»

Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

Практическаячасть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.

6. Календарно-тематическое планирование курса «Декоративное искусство»

1 год обучения (1 час в неделю, 33 часа в год)

 п/п

Дата проведения

Название разделов и тем

Виды деятельности

План

Факт.

1

04.09

Введение: правила техники безопасности.

(1 час)

дидактическая игра

2

11.09

Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию».

дидактическая игра

3

18.09

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

просмотр видеофильма, практическая работа

4

25.09

Знакомство со средствами выразительности.

«Червячок в яблочке».

творческая работа

5

02.10

«Кактус в горшке»

практическая работа, конкурс

6

09.10

Плоскостное изображение. «Рыбка»

практическая работа

7

16.10

«Натюрморт из чайной посуды»

дидактическая игра, творческая работа

8

23.10

Рельефное изображение. «Ферма»

сюжетная игра,

практическая работа

9

30.10

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

дидактическая игра, практическая работа

10

13.11

Божьи коровки на ромашке

викторина, практическая работа

11

20.11

Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы»

творческая работа

12

27.11

«Ромашки»

практическая работа

13

04.12

«Совушка – сова»

практическая работа

14

11.12

«Снегурочка в зимнем лесу»

творческая работа

15

18.12

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».
«Волшебные комочки».

просмотр видеофильма

16

25.12

Фрукты. «Волшебные комочки».

викторина,

практическая работа

17

15.01

«Чудо – дерево»

просмотр видеофильма, практическая работа

18

22.01

Птенчики

викторина, практическая работа

19

29.01

«Снегирь»

практическая работа

20  

05.02

Новогодняя игрушка. Символ года

викторина

21

19.02

Открытка к Новому году

творческая работа

22

26.02

Праздничный салют

конкурс

23

05.03

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

беседа

24

12.03

Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку

просмотр видеофильма, практическая работа

25

19.03

Параллельное низание.

практическая работа

26

02.04

Низание крестиками

практическая работа

27

09.04

Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

просмотр видеофильма, дидактическая игра

28- 29

16.04

23.04

Кукла на картонной основе.

викторина, практическая работа

30 -31

30.04

07.05

Композиция «В лесу»

творческая работа

32-33

14.05

21.05

Кукла – актер. Аппликация. Пальчиковые куклы.

сюжетная игра, конкурс

Итого: 33 часа

7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

- Громова Л.А. Проектная деятельность младших школьников в ходе внедрения образовательных стандартов. Методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2013.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

- Материалы для оформления и творчества детей.

- Специфическое сопровождение (оборудование).

- Гербарии, муляжи (овощи, фрукты, ягоды, грибы).

- Электронно-программное обеспечение.

- Видеофильмы и звукозаписи.

- Видеоряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства  для 2 класса....

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...