Виды домашних заданий по ОРКСЭ
презентация к уроку на тему

Нагорная Надежда Николаевна

доклад на МО о видах домашних заданий по православной культуре

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание как стимул повышения интереса обучения по предмету ОПК

Слайд 2

Каким должно быть домашнее задание в рамках курса ОРКСЭ? Четко структурированным Дифференцированным по уровню трудности Разумным по объему и реальным для запоминания Увлекательным

Слайд 3

Виды домашнего задания Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение) Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен) Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных) Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов ; Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)

Слайд 4

Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд

Слайд 5

не должно быть перегрузок должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. задания должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы. самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу. Условия, необходимые для реализации этих качеств

Слайд 6

Дифференцированное домашнее задание Православная культура Тема Задание по выбору Задание для всех Задание для творчества Библия и Евангелие Найти дополни-тельный материал, литературу. Прочитать параграф и составить план Прочитать параграф и отметить, что показалось интересным

Слайд 7

Тема «Россия- наша Родина» Задание по выбору Задание для всех Задание для творчества 1 вариант Рассказ об известных людях членах семьи; презентация; интервью Подбор литературы и выставка литературы Подбор пословиц; чтение подготовлен-ного стихотворения 2 вариант Подготовка презентации «Моя Родина – Россия» Ответы на вопросы учебника Разговор с членами семьи о традициях, принятых в их семье

Слайд 8

Творческие формы домашней работы иллюстрации к прочитанному тексту описание картины, мини-сочинение, интервью, социологический опрос беседы, подбор пословиц и поговорок, галерея образов, составление фотоальбома , исследовательские и проектные работы

Слайд 9

Темы творческих работ: - «Милосердные дела и героические поступки христиан». - «Величественные храмы». - «Прекрасные иконы». - «Молитвы христиан» о себе и других. - «Что такое этика»? - «Как я понимаю золотое правило этики?» - «Возможен ли подвиг в мирное время»?

Слайд 10

Примерные темы исследовательских работ и презентаций: - Как христианство пришло на Русь? - Христианское отношение к природе. - Русские святые-воины. (на примере святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского) - Христианская семья и её ценности.

Слайд 11

Драматизация (театрализация) Преимущества: по своей сути близка к игре, предоставляет им возможности для самопрезентации Условия для эффективного использования: активное участие детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование (каждый из этапов может быть поручен определенной творческой группе. Драматизация может быть включена в урок в качестве: иллюстративного фрагмента презентации выполнения домашнего задания результата долгосрочной проектной работы учащихся

Слайд 12

Придумайте синквейн по теме «Я – гражданин России» Правила составления синквейна В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное – одно слово Во второй строчке в 2 словах (двумя прилагательными) дается описание темы. В третьей строчке словами дается описание действия в рамках этой темы тремя словами (обычно глаголами) Четвертая строчка – это фраза из 4 слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства Пятая строчка – это одно слово, по сути своей синоним тому, с которого синквейн начинается.

Слайд 13

Примеры синквейнов Гражданин Активный, отзывчивый Помогает, трудится, защищает Он любит свою Родину Патриот Гражданин Законопослушный, ответственный Действует, отстаивает, уважает Живет по законам и законам совести Порядочность



Предварительный просмотр:

Домашнее задание как стимул повышения интереса обучения по предмету ОПК

Каким должно быть домашнее задание  в рамках курса ОРКСЭ?

  1. Четко структурированным
  2. Дифференцированным по уровню трудности
  3. Разумным по объему и реальным для запоминания
  4. Увлекательным

Виды домашнего задания

  • Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение) 
  • Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен) 
  • Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных) 
  • Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов;
  • Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)

Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка

  • самостоятельность,
  • волевые качества,
  • умение  рационально организовывать учебный труд

Условия, необходимые для реализации  этих качеств

  • не должно быть перегрузок  
  • должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу.
  • задания должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы.
  • самостоятельная творческая работа    ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.

Дифференцированное домашнее задание по Православной культуре

Тема

«Россия- наша Родина»

Задание по выбору

Задание для всех

Задание для творчества

1 вариант

Рассказ об известных людях членах семьи; презентация; интервью

Подбор литературы и выставка литературы

Подбор пословиц; чтение подготовлен-ного стихотворения

2 вариант

Подготовка презентации «Моя Родина – Россия»

Ответы на вопросы учебника

Разговор с членами семьи о традициях, принятых в их семье

Творческие формы  домашней работы

  • иллюстрации к прочитанному тексту
  • описание картины,
  • мини-сочинение,
  • интервью, социологический опрос
  • беседы,
  • подбор пословиц и поговорок,
  •  галерея образов, составление фотоальбома,
  • исследовательские и проектные работы

Темы творческих работ:

  • -        «Милосердные дела и героические поступки христиан».
  • -        «Величественные храмы».
  • -        «Прекрасные иконы».
  • -        «Молитвы христиан» о себе и других.
  • -        «Что такое этика»?
  • -        «Как я понимаю золотое правило этики?»
  • -        «Возможен ли подвиг в мирное время»?

Драматизация (театрализация)

Преимущества:

  • по своей сути близка к игре,
  • предоставляет им возможности для самопрезентации

Условия для эффективного использования:

  • активное участие детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование (каждый из этапов может быть поручен определенной творческой группе.

Драматизация может быть включена в урок в качестве:

  • иллюстративного фрагмента
  • презентации выполнения домашнего задания
  • результата долгосрочной проектной работы учащихся

Придумайте синквейн по теме «Я – гражданин России»

Правила составления синквейна

  • В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное – одно слово
  • Во второй строчке в 2 словах (двумя прилагательными) дается описание темы.
  • В третьей строчке словами дается описание действия в рамках этой темы тремя словами (обычно глаголами)
  • Четвертая строчка – это фраза из 4 слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства
  • Пятая строчка – это одно слово, по сути своей синоним тому, с которого синквейн начинается.

Например: Гражданин

  • Активный, отзывчивый
  • Помогает, трудится, защищает
  • Он любит свою Родину
  •    Патриот