Самоанализ деятельности Колесниковой Е.В. по итогам учебного года 2010-2011
учебно-методический материал по теме

Koлeсникова Елена Вячеславовна

Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года 2010-2011. показывает динамику учебных и внеучебных достижений учащихся, профессиональный рост учителя, планирование деятельности на следующей учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_e.v.kolesnikovoy-2010-2011.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности

учителя начальных классов Колесниковой Е.В.

 по итогам 2010-2011 уч.г.

Учебная деятельность.

1класс «Г», программа «Школа 2100»

предмет

учебник

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

за год

по программе

дано

по программе

дано

по программе

дано

по программе

дано

по программе

дано

математика

Т.Е.Демидова

«БАЛАСС»  т

34 ч

34 ч

28 ч

28 ч

33 ч

27 ч

34 ч

34 ч

132 ч

123 ч за счёт уплотнения программы

русский язык

Р.Н.Бунеев

34 ч

34 ч

28 ч

28 ч

33 ч

27ч

34 ч

34 ч

132 ч

123 ч за счёт уплотнения программы

чтение

Р.Н. Бунеев

35 ч

35 ч

28 ч

28 ч

33 ч

27 ч

34 ч

34 ч

132 ч

124 ч за счёт уплотнения программы

окружающий мир

А.А.Вахрушев

17 ч

17 ч

14 ч

14 ч

19 ч

16 ч

18 ч

18 ч

66 ч

65 ч за счёт уплотнения программы

технология

О.А. Куревина

8 ч

8 ч

7 ч

7 ч

8 ч

6 ч

7 ч

7 ч

33 ч

28 ч за счёт уплотнения программы

учебно – одарённые дети

группа риска

Егупова Елизавета, Засикан Дмитрий, Савельева Марина, Корсун Дарья,Лихоманова Екатерина,Максютенко Игорь.

Майоров Александр, Рощевкин Антон.

Русский язык, математика.

Дополнительные занятия, консультации для родителей, индивидуальный подход на уроках, разноуровневые задания.

Уровень знаний и умений стал повышаться, меньше ошибок, больше активности на уроках, появилась уверенность в своих силах.  

Предметные недели.

Дети моего класса принимали самое активное участие во всех предметных неделях.

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Неделя науки и техники

Олимпиады

Егупова Елизавета — 1 место

Егупова Елизавета — 1 место

Князев Алексей — 1 место

Князев Алексей- 1 место

КВН

2 место (команда от класса)

3 место (команда от класса)

Конкурсы

Общешкольный конкурс «Покорители космоса» (коллективная работа)- грамота

Кроссворды

1 место ( коллективная работа)

Заключение по результатам диагностического исследования уровня готовности первоклассников к обучению в школе в период адаптации.

низкий показатель

средний показатель

высокий показатель

9 чел., 33%

12 чел., 44%

3 чел., 11%

Горшков Михаил

Дмитриев Егор

Ждан Денис

Журавлёва Дарья

Князев Алексей

Лаптев Григорий

Ляленко Александр

Майоров Александр

Рощевкин Антон

Бабахин Роман

Васькин Денис

Засикан Дмитрий

Коновалов Владислав

Королёв Олег

Корсун Дарья

Лепёхин Александр

Лихова Елизавета

Лихоманова Екатерина

Савельева Марина

Симонович Софья

Федотов Андрей

Акопов Артемий

Егупова Елизавета

Филиппова Оксана

Цена адаптации составила: 7,4% - высокий (Васькин Денис, Горшков Михаил); 7,4% - средний; .73,9% - низкий.

В этот период я обращала внимание на процесс принятия учащимися учебной задачи, старалась задействовать все способы восприятия информации, делать акцент на моменте объяснения задания так, чтобы каждый понял, что нужно делать; на физминутках играли в игры на развитие пространственной ориентации, проводила беседы о правилах поведения в школе, включала задания на понимание соотношения предметов и явлений.

Диагностическое обследование в середине года (февраль 2011г.)

Математика.

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

50%: 13чел

42% 11 чел

7,5 %  2 чел

(Лепёхин Александр, Майоров Александр)

Обучение грамоте.

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

42 %   11 чел

46,5 %  12 чел

11,5 %   3 чел

(Горшков Михаил, Коновалов Владислав,Майоров Александр)

русский язык

математика

правильно всю работу

13,00%

правильно всю работу

24,00%

ошибки на деление слов на слоги

13,00%

счёт предметов до 10

0,00%

ударение

21,00%

состав числа 10

20,00%

схемы слов

13,00%

понятия «больше», «меньше»

12,00%

запись под диктовку

29,00%

увеличение на неск единиц

-

списывание с печатного текста

33,00%

сравнение чисел

20,00%

нахождение длины отрезка

12,00%

Я обратила внимание на учащихся, у которых снизилось качество обучения (индивидуальная работа, индивидуальные задания, беседы с родителями); выделила группу риска и вместе с логопедом и психологом определила коррекцию обучения; разработала индивидуальный план работы на консультационных часах.

Результаты итоговой диагностической работы по курсу первого класса (апрель 2011г.).

Математика (писало 27 чел) .

не достигли уровня базовой подготовки

(получили 0-6 баллов за задания базового уровня)

достигли уровня базовой подготовки

(получили 7-10 баллов за задания базового уровня)

получили 0-3 балла за задания повышенной сложности

получили 4-9 балла за задания повышенной сложности

получили 0-3 балла за задания повышенной сложности

получили 4-9 балла за задания повышенной сложности

1 чел.

5 чел.

18 чел.

4%

21 %

75%

Чтение (писало 27 чел).

не достигли уровня базовой подготовки

(получили 0-7 баллов за задания базового уровня)

достигли уровня базовой подготовки

(получили 8-10 баллов за задания базового уровня)

получили 0-1 балл за задания повышенной сложности

получили 2-4 балла за задания повышенной сложности

получили 0-1 балла за задания повышенной сложности

получили 2-4 балла за задания повышенной сложности

1 чел.

3чел.

20 чел.

4%

18,5%

83,3 %

Русский язык (писало 26 чел).

не достигли уровня базовой подготовки

(получили 0-6 баллов за задания базового уровня)

достигли уровня базовой подготовки

(получили 7-10 баллов за задания базового уровня)

получили 0-2 балла за задания повышенной сложности

получили 3-6 балла за задания повышенной сложности

получили 0-2 балла за задания повышенной сложности

получили 3-6 балла за задания повышенной сложности

1 чел.

1 чел.

24 чел.

4 %

4,00%

92,00%

Диагностическая итоговая работа (май 2011).

математика

83,00%

типичные ошибки: сравнение величин.

русский язык

диктант — 75 %

грам. задание — 79 %

типичные ошибки: определение глухих согласных звуков

К      .

     .

Для повышения результативности учебной деятельности учащихся я планирую проводить индивидуальные консультации, индивидуально – групповые занятия, использовать ИКТ на уроках и внеурочное время, информационные ресурсы,  игровые технологии и проблемное обучение, инсценировки на уроках, работу в группах, интегрированные занятия, нестандартные уроки.

В целом учебный процесс я старалась строить на деятельностной основе, где каждый ребёнок включён в работу, применять игровые технологии, проблемное обучение, работать индивидуально, предоставляя возможность учиться с той скоростью, которая присуща каждому ученику.  

Внеурочная деятельность.

Проектная деятельность.

Проектная работа «Дымковская игрушка» Егупова Елизавета. Участие в школьном конкурсе проектных работ.

Индивидуально-групповая деятельность.

 

             «Развитие речи», Соколова Т.Н. «Речь. Развитие речи», 33 ч.;

              «Логика», Холодова О.А. «Информатика, логика, математика», 37ч.

             «Народоведение»

             «Проектная деятельность»

     

Проведение дней открытых дверей.

30.10.2010. - регистрация родителей, подготовка команды, реквизитов для проведения «Сказочной эстафеты»

19.03.2011 — провела открытое занятие по логике «Развитие логического мышления»

Преемственность.

В 1 четверти открытый урок для воспитателей детских садов по обучению грамоте. Тема: «Чтение и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами».

Экспериментальная деятельность.

Тема ГЭП: «Компетентностный подход к формированию образовательной среды начальной школы».

Темы работ: «Дистанционное взаимодействие между школами – участниками ГЭП»,

                       «Технология преемственности ДОУ — начальная школа»».

Разработка сценария мероприятия «Сказочная эстафета» в рамках проведения Дня открытых дверей.

Разработка статьи « Технология преемственности ДОУ — начальная школа».

Самообразование.

«Развитие самостоятельной познавательной деятельности путём использования проблемного обучения на уроках в начальной школе». Результаты показаны на открытых уроках. Написан реферат на данную тему.

На 2011-2012 уч.г. я планирую вести работу по этой же теме, написать статью по результатам своей деятельности, разработать конспекты уроков с использованием проблемного обучения и показать это на открытых уроках и занятиях, выступить на педсовете или на МО.

Участие в окружных мероприятиях.

Август 2010 г.Августовская пед.секция зам. директоров по учебно-воспитательной работе в начальной школе. Итоги реализации городской целевой программы развития образования «Столичное образование-5». Основные направления деятельности школы 1-ой ступени обучения в 2010-2011 уч.году в условиях перехода на новые ФГОС нач. общего образования. Выдан сертификат участника.

02.03.2011- учебный семинар для учителей начальных классов в рамках реализации стандартов второго поколения по теме: «Новые подходы к оценке достижений обучающихся, как условие реализации государственных стандартов начального общего образования».

18.05.2011 - городская научно-практическая конференция «Индивидуальная коллекция цифровых образовательных ресурсов»

Использование информационных технологий, сети Internet в работе.

Активное использование образовательных сайтов, компьютерных программ.

 

                                                                           Развитие кабинета.

1 полугодие

2 полугодие

на следующий год

Телевизор, ксерокс, наглядные пособия, таблицы.

Косметический ремонт кабинета, тумбочка для кулера.

Приобретение методической литературы, цветов, оформление кабинета.

Воспитательная деятельность.

1 полугодие

2 полугодие

Экскурсии:

Дарвиновский музей «

«В гости к Деду Морозу», усадьба Деда Мороза в Кузьминках.

Творческие конкурсы:

Конкурс «Ученик года»- Егупова Елизавета(2 место), Максютенко Игорь (2 место)в школе.

конкурсы осенних поделок, к Новому году, ко Дню космонавтики, ко Дню учителя, к предметным неделям.

Экскурсии:

«Мамин праздник», библиотека им.Сурикова;

«Вода - наша жизнь»,библиотека им.Сурикова;

«Наши герои», школьный музей Боевой славы;

«Полёты в космос», Планетарий на Воробьёвых горах»;

«Народные игрушки»», музей матрёшки в Сергиевом Посаде».

Творческие конкурсы

Конкурс «Таланты моей семьи» - Лихоманова Екатерина (1 место в школе).

Конкурсы поделок к 8 марта, ко Дню космонавтики,к предметным неделям.

Вклад в развитие школы.

Приобрели ксерокс, телевизор, тумбочку для кулера, спортивный инвентарь.

Задачи на следующий год.

Учебные: продолжить внедрение в учебный процесс Стандартов нового поколения, как источник повышения качества образования, использовать на уроках и внеурочной деятельности деятельностного подхода в обучении и воспитании детей, совершенствовать работу со слабоуспевающими и мотивированными детьми..

Воспитательные: продолжить работу в группах, совершенствовать умение договариваться, распределять роли, получать общий результат, правильно оценивать вклад свой и других, воспитывать патриотизм, толерантность.

Развивающие: развивать свой профессиональный потенциал, формировать интерес детей к творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Итоговый праздник для учащихся начальной школы. Подведение итогов учебного года. Награждение.

Каждый год в нашей гимназии проводится  общешкольный итоговый Праздник Всех Наук. На празднике мы стараемся отметить призами, грамотами и кубками как можно больше детей. Сценарий это...

Справка по итогам выполнения учебных программ и их практической части по внеурочной деятельности во 2 четверти 2014-2015 учебного года

Справка по итогам выполнения учебных программ и их практической части по внеурочной деятельностиво 2 четверти 2014-2015 учебного года...

Самоанализ деятельности Колесниковой Е.В. по итогам учебного года 2011-2012

Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года 2011-2012. показывает динамику учебных и внеучебных достижений учащихся, профессиональный рост учителя, планирование деятельности на следующей у...

Самоанализ деятельности Колесниковой Е.В. по итогам учебного года 2013-2014

Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года 2013-2014. показывает динамику учебных и внеучебных достижений учащихся, профессиональный рост учителя, планирование деятельности на следующей у...

Самоанализ деятельности Колесниковой Е.В. по итогам учебного года 2012-2013

Самоанализ деятельности учителя по итогам учебного года 2012-2013. показывает динамику учебных и внеучебных достижений учащихся, профессиональный рост учителя, планирование деятельности на следующей у...