Аналитический отчёт за период 2007-2012
материал на тему
Аналитический отчёт педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch.goda_analit._otchyot.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Исаак Ньютон
Федеральный государственный образовательный стандарт требует от выпускника школы не только определённых знаний и умений, но и способность делать осознанный выбор и ставить цели; самостоятельно и творчески решать проблемы, основы этих качеств должны закладываться и развиваться в начальной школе.
Задачей современной школы становится формирование человека совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за них находить пути их реализации, т.е. необходимо становление творческого человека в широком смысле этого слова.
Произошли перемены в системе образования. Эти изменения нашли отражение в федеральных документах и прежде всего в Законе об образовании:
- введены новые образовательные стандарты по всем предметам, в связи, с чем произошла корректировка учебных и рабочих программ в соответствии с новыми ФГОС.
- особое внимание уделяется развивающей направленности и возрастной адекватности образования, ориентированного на каждого ребёнка;
- информатизация образовательного процесса и использование современных информационных технологий в обычном учебном процессе, а не только на уроках информатики.
В системе общего образования начальному этапу обучения отводится особая роль: именно на этой ступени закладываются фундаментальные знания об окружающем мире, развивается учебно-познавательный интерес, формируются общеучебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности.
А основной задачей школы первой ступени - адаптация ребёнка к школе, целостное развитие, а также развитие ценностных ориентаций, направленных на осознание значимости знаний, приобретаемых в школе на основе использования здоровье сберегающих технологий.
Главная роль здесь принадлежит учителю. От меня, как от учителя, требуется, прежде всего:
- личная ответственность за свою деятельность,
- преодоление в себе психологического барьера,
- отказ от шаблонных форм и методов работы,
Реализуя принципы государственной политики в области образования и, решая проблему качественного, развивающего обучения, при анализе своей работы , я поставила перед собой следующую цель:
совершенствование уровня профессионального мастерства, необходимого для развития учебно - познавательного интереса младших школьников.
Для реализации этой цели необходимо было решить следующие задачи:
- установить связь между результатом образования и условиями их получения;
- использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы и приёмы для активизации познавательной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
Работая над задачами, выделила следующие этапы работы:
Диагностический. Анализ учебно - воспитательной работы, диагностика учебной работы, диагностика учебной деятельности, изучение психических и физических особенностей.
Теоретический. Изучение литературы, педагогического опыта и сотрудничества, отбор форм, методов, средств для введения системы заданий и упражнений. Пополнение «методической копилки».
Практический. Использование системы заданий и упражнений для развития мышления детей.
Творческий . Обобщение опыта работы, участие в семинарах, участие в работе методического объединения учителей начальных классов, открытые уроки для коллег и воспитателей ДОУ, сотрудничество с родителями.
Итоговый. Систематизация и накопление материала, корректировка программы педагогической деятельности.
Объектом исследования стало формирование учебно - познавательной деятельности моих учеников.
Цель моего аналитического отчёта заключается в проведении самоанализа и оценке результатов собственной педагогической деятельности.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
- дать оценку результатам собственной деятельности ;
- определить качество созданных условий в достижении результата;
- определить проблемы, возникшие в ходе педагогической деятельности, требующие решения в следующий аттестационный период.
В аналитической части данного отчёта представлены результаты моей работы.
Аналитическая часть
В этот период мною проводимое отслеживание результатов собственной педагогической деятельности проходило по следующим направлениям:
- Уровень и качество обученности учащихся.
- Уровень и качество образованности учащихся (деятельностно-коммуникативная и ценностно-ориентационная составляющие).
- Результаты внеклассной работы.
- Уровень воспитанности учащихся.
- Повышение собственной профессиональной компетентности.
Предлагаю вашему вниманию результаты моей деятельности.
В течение этого периода контингент учащихся сохранён на 100%. Эта цифра свидетельствует о повышении доверия по отношению ко мне как учителю педагогической, ученической и родительской общественности нашей школы. При этом жалоб на мою педагогическую деятельность не поступало.
Качество обученности.
Таблица №1.
годы | класс | успеваемость | % качества |
2007 – 2008 | 4 класс | 100 % | 81 % |
2008 - 2009 | 1 класс | - | - |
2009 - 2010 | 2 класс | 100 % | 85 % |
2010 - 2011 | 3 класс | 100 % | 94 % |
2011 - 2012 | 4 класс | 100 % | 91 % |
Ученики выступают чаще всего в роли исследователей, поэтому новые знания открываются ученику самостоятельно, в процессе наблюдений, именно наблюдение формирует у учащихся начальной школы
общеучебные умения анализировать, сравнивать, проявлять достаточный уровень речевой и коммуникативной компетенций, умение делать выводы и способствуют развитию мышления.
Анализируя свою работу , пришла к выводу, что главной причиной низкой успеваемости является низкий уровень техники чтения. Ребёнок с низким уровнем техники чтения часто не запоминает прочитанное, что свидетельствует о недостаточном развитии памяти, особенно оперативной. Поэтому задачей для себя поставила развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса и обучение беглому и осознанному чтению и письму.
Результаты темпа чтения:
Таблица №2.
Классы | Полугодие | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
2 класс 2009-2010гг. | 1 полугодие | 2 чел. | 3 чел. | 13 чел. |
2 полугодие | 0 чел. | 3 чел. | 15 чел. | |
3 класс 2010-2011гг. | 1 полугодие | 2 чел. | 6 чел. | 12 чел. |
2 полугодие | 7 чел. | 3 чел. | 10 чел. | |
4 класс 2011-2012гг. | 1 полугодие | 3чел. | 1 чел. | 15чел. |
2 полугодие | 5 чел. | 7чел. | 8 чел. |
Скорость чтения является одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость. Замедленность процесса чтения, отсутствие к нему интереса приводит к тому, что интеллектуальная деятельность ухудшается.
Вот почему я стараюсь уделять больше внимания формированию у каждого ребёнка полноценно и обстоятельно усвоенного навыка чтения. Так же я считаю, что приобретение детьми необходимой для успешного обучения техники чтения даёт определённые гарантии в том, что дети не уйдут из учебной деятельности, и это позволяет сохранить в среднем звене качественную успеваемость.
Видно из этой таблицы рост техники чтения, однако есть и результаты, которые показывают и спад.
Главная цель моей работы с детьми - учить детей учиться, а значит ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы своих одноклассников владеть словом. Я думаю, что владеть словом это неоценимое богатство.
На уроках русского языка для сохранения и развития познавательной активности отбираю и пробую в своей работе методы и формы, которые активизируют эту деятельность: игровые моменты, работа со словарями, схемами, составляем кластеры, работаем в микрогруппах, парах.
Уровень и качество образованности учащихся.
Целью основного общего образования является обеспечение условий для самоопределения личности, достижения учеником уровня зрелости, достаточного для самоопределения и самореализации в сферах межличностных и социальных отношений. Для этого немаловажную роль играет овладение деятельностно-коммуникативными и ценностно-ориентационными навыками. Поэтому, наряду с отслеживанием предметной составляющей, мною ведётся и мониторинг деятельностно–коммуникативной и ценностно–ориентационной составляющих через такие формы, как:
- промежуточная аттестация;
- годовая аттестация в 4 классе.
Анализ показывает, что по данным результатам видна положительная динамика, а это значит:
- 98% учащихся дают адекватные заданию ответы, умеют высказывать собственную точку зрения, аргументируют собственные мысли найденными в источниках фактами;
- около 67% детей умеют адекватно оценивать свои достижения.
Это также свидетельствует о продуктивности моей педагогической деятельности, о верно выбранных мною педагогических технологий.
Формирование общеучебных умений и навыков
Большое внимание уделяла формированию общеучебных умений и навыков. Специфика этих умений заключается в том, что они являются средствами овладения знаний, могут формироваться и развиваться в процессе обучения любого предмета, находя применение в дальнейшем во всех предметных областях. Достигнув определенной стадии своего развития, общеучебные умения и навыки во взаимосвязи с другими компонентами становятся основой такого новообразования, как умение учиться. С первых дней начинаю формировать учебно-организационные умения, учу:
- - определять смысл задачи учебной работы;
- - планировать предстоящую работу;
- - находить рациональный способ выполнения задачи;
- - самоконтролю;
- - формам взаимооценки и самооценки выполняемых работ.
Также развиваю учебно-коммуникативные навыки, учу детей:
- - высказывать свое мнение,
- - управлять вниманием;
- - слушать одноклассников;
- - задавать вопросы.
Особое внимание уделяю учебно-информационным умениям. Они включают в себя:
- - умение работать с письменным и устным текстом;
- - умение работать с реальными объектами, как источниками информации.
Результаты внеурочной деятельности.
Выявление одарённых детей начинается уже в начальной школе. Оно осуществляется не только на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, но и в результате участия детей в олимпиадах и конкурсах.
Своих учеников я познакомила с материалами международного тестирования "Кенгуру" и" Русский медвежонок" ещё в 2006 году, ребятам очень понравилось. А начиная с 2008 года учащиеся нашей школы стали принимать активное участие в международном тестировании по математике "Кенгуру", по языкознанию "Русский медвежонок", по окружающему миру "Человек и Природа" и по истории "Золотое руно".
Очень важно, что эти тестирования доступны, поскольку проводятся в школе и занимают 1 час 15 минут, относятся к тестовому типу , т.е. записывать решение не надо- достаточно выбрать один из предложенных вариантов. С заданиями этих конкурсов справляются все участники. Среди них нет ни одного, кто набрал бы 0 баллов. Задания ориентированы не столько на знание, сколько на логику, общую культуру, а порой и на чувство юмора.
Второй год мои дети принимают активное участие в международном тестировании по истории "Золотое руно". Здесь предполагается умение детей работать с информацией, умение подключить к поиску нужных ответов своих родителей, знакомых.
В апреле 2009 года в нашей школе впервые была проведена научно-практическая конференция для 2-8 классов "Умный бобр". Так как мои ученики учились в первом классе, то они только наблюдали за выступлениями других участников.
В 2010 году мой ученик Майоров Илья представил работу на тему «Военная техника».
В 2011 году на школьной конференции было представлено уже 8 проектов, 1 место заняли Майоров Илья с работой «Танки Великой Отечественной войны» и Ильина Наталья с работой на тему «Собаки». В 2012 году Меньшенина Софья стала участником X городского конкурса "Хочу стать академиком-2012".
Мощным механизмом для повышения качества образования учащихся является внеклассная работа по предметам, которая прежде всего организовывается мною в рамках областного фестивального движения «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Традиционными формами такой работы для меня и моих учеников стали:
-конкурсы чтецов;
-предметные олимпиады.
Мои воспитанники занимают призовые места на школьных и муниципальных олимпиадах. Это указывает на сложившуюся систему работы со способными детьми через урочную и внеурочную формы, которая даёт хорошие результаты. Эти учащиеся посещают кружки, участвуют во внеклассных мероприятиях по предметам.
Результаты деятельности учителя в качестве
классного руководителя
Мною проводится большая работа по созданию благоприятного психологического климата в классе и сплоченности детского коллектива. В моём классе присутствует атмосфера толерантности, доверия и уважения друг к другу, доброжелательности, взаимопомощи. Дети активны, уверены в себе, свободны в выражениях собственного мнения, общительны, не боятся проявить себя, чувствуют себя уверенно. Родители учащихся класса довольны моей деятельностью в качестве, как учителя, так и классного руководителя. Я использую в классе демократический стиль управления, осуществляя гуманно - личностный подход. Дети идут в школу с большим желанием. Родители прислушиваются к моему мнению касательно обучения и воспитания детей.
Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.
Творчески подхожу к организации и проведению предметных недель начальной школы. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.
Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Вовлекаю учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развиваю познавательный интерес детей.
Для развития интеллекта учащихся и привития им эстетического вкуса всем классом бываем в театрах города Екатеринбурга.
Традиционными стали праздники: «Новый год», «День матери», «День семьи», «День именинника», «Туристический слёт», «Кросс Нации», «Комический футбол с родителями».
Это наши коллективные творческие дела, в которых принимают активное участие родители, бабушки и дедушки. Они не только принимают участие в самих мероприятиях, но с удовольствием помогают готовить их.
Родители – это моя опора во всех начинаниях. Я с гордостью могу сказать, что к концу четвёртого класса это - «большая семья», где родители и дети – единомышленники, живущие общими интересами, помогая друг другу. Родители моего класса активно участвуют не только в классных, но и школьных мероприятиях.
Анализ результатов воспитанности показал хороший уровень активности учащихся, а так же сформированность нравственных качеств и ценностных отношений. Этому способствует систематичная и направленная работа по воспитанию учащихся, которая осуществляется через использование воспитательных возможностей учебного процесса, через организацию внеклассных мероприятий.
Все результаты мною, как классного руководителя, достигнуты, благодаря:
-использованию элементов личностно-ориентированной технологии;
-организации системной работы с учащимися в классе;
-умению устанавливать взаимодействие с родителями учащихся, с учителями-предметниками.
Важным в работе с классом считаю и здоровье сберегающие технологии. Результаты медицинского осмотра показали, что в первый класс поступило здоровых 15 учеников, у остальных наблюдались отклонения в здоровье. Моей задачей было сохранение здоровья детей хотя бы на этом уровне. Для этого проводила родительские собрания с приглашением школьного врача; психолога. Проводила разъяснительную работу среди учащихся и их родителей о необходимости профилактических прививок, о здоровье во время простудных заболеваний, о своевременном лечении. Вела пропаганду занятий в спортивных секциях. Походы выходного дня на природу, катание на коньках, на лыжах - это одни из любимых занятий детей нашего класса. Проветривание классной комнаты, физминутки на уроках также дают положительный эффект. На сегодняшний момент в классе дети редко пропускают занятия по болезни.
Повышение собственной профессиональной компетентности.
При работе с детьми нельзя не совершенствовать свое профессиональное мастерство с учетом требований времени. Поэтому для достижения поставленной мной цели я уделяла огромное внимание повышению уровня профессиональной компетентности. Эта деятельность осуществлялась мной через следующие направления:
- Курсовую переподготовку.
2012 год - краткосрочное обучение по образовательной программе «Содержание и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Посещала уроки коллег в своей школе. Посещение уроков даёт мне богатую почву для размышлений, у своих коллег я учусь разнообразным методам работы с учащимися (так я увидела на практике организацию исследовательского подхода в обучении).
- Помимо посещения уроков коллег, в межаттестационный период я выступала на педагогических чтениях по теме «Воспитание и обучение: традиции, инновации, результативность» (март 2010 года)
- проводила уроки для коллег, для родителей и для воспитателей ДОУ "Жаворонок"
- принимаю участие в заседаниях методического объединения учителей начальных классов, выступаю с сообщениями
- также принимала участие в семинаре "Особенности организации школьной системы самоуправления. Эффективное решение конфликтных ситуаций"
- ежегодно являюсь участником рабочей группы по составлению заданий к школьным олимпиадам.
Заключение.
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать
самым лучшим.
Дуглас Мэллох
Результат моей работы и работы моих учеников дают стимул для дальнейшей творческой деятельности меня как учителя.
Надеюсь, что и дальнейшая моя работа будет проходить не менее успешно, так как только у успешного учителя могут быть успешные ученики.
Я помогаю детям расти здоровыми, так как здоровье – бесценное достояние не только одного человека, но и всего общества. Веселые и добрые мои выпускники – это награда за мой труд. Если бы снова мне пришлось стоять перед выбором жизненного пути, я обязательно выбрала бы профессию - учитель.
Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 9 лет,
невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.
Продолжу работу над формированием познавательной деятельности учащихся и общеучебных интеллектуальных умений и навыков.
Дети продвигаются в своём развитии, изменяются сами. Эти умения необходимы ученику для успешного овладения школьной программы по любому предмету во всех классах, что позволит формировать активность и самостоятельность в учебном процессе научить детей учиться.
Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:
1.Создать условия для развития у детей познавательной активности через формирование высокой школьной мотивации.
2.Воспитание активной, творческой, гуманной личности - способной к самообразованию самосовершенствованию
3.Повышать уровень педагогической компетентности через посещение курсов и семинаров.
Список использованных источников и литературы.
Источники:
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Журналы «Начальная школа» 2007-2012 год.
Литература:
- Калинина Н.В., Методика оценки учебных достижений в начальной школе: Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2006г.
- Полякова А.В. усвоение знаний и развитие младших школьников,-М., Педогогика,2003г.
- Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации, М.: Агентство «Издательский сервис», 2004.- 320 с.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП.-М.:НИИ школьных технологий, 2006 год
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования-2001 год.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Книга для учителя .-М., Просвещение, 2000 год.
Петрова Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя начальных классов
«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за межаттестационный период 2007-2012 Г.Г.
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.Г. ГегельСтремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более разв...
Аналитический отчёт учителя.
Мной представлен анализ работы за прошедший учебный год...
Аналитический отчёт
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт "Развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников"
В аналитическом отчёте даны теоретические основания аналитической деятельности, описан опыт работы по формированию интеллектуальных и творческих способностей,условия формирования интеллект...
Аналитический отчёт
В материале представлен аналитический отчёт учителя...
Аналитический отчёт учителя за период работы 2017 - 2020годы.
Описание проделанной работы учителем за период работы в МКОУ "ТООШ" с 2017 по 20202 годы....