«Как сохранить зрение в школе?»
проект (4 класс) на тему

Пятакова Марина Васильевна

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatakova_glaza.pptx738.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по теме «Как сохранить зрение в школе?» Автор Ронжин Никита, 4а класс Руководитель: Пятакова М.В., учитель начальных классов МАОУ «ООШ №13»

Слайд 2

Цель: разработать рекомендации своим одноклассникам по сохранению зрения.

Слайд 3

Очень важны основные гигиенические вопросы режима для школьника — построение учебного дня в школе, организации уроков и перемен, организация занятий и отдыха во внешкольное время. В младшем возрасте наблюдаются большие изменения состояния зрения за сравнительно короткий период.

Слайд 4

У детей младшего школьного возраста отсутствуют еще достаточные навыки чтения, письма, длительного сидения.

Слайд 5

Правильная осанка Когда вы сидите, то испытываете постоянную статическую нагрузку. Статическое усилие более утомительно, чем динамическое. Устав, школьник очень часто принимает неправильную позу, которая, став привычной, закрепляется и приводит к мышечной асимметрии, а иногда и к искривлению позвоночника. Кроме того, наклоняясь из-за усталости близко к книге, вы увеличиваете нагрузку на зрение и тем самым способствуете развитию близорукости.

Слайд 6

Правильной посадкой при сидении считается такая, при которой туловище находится в вертикальном положении, голова слегка наклонена вперед, плечевой пояс горизонтален и параллелен краю стола, руки свободно лежат на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и опираются всей ступней на пол или подставку, спина опирается в поясничной своей части на спинку стула. расстояние между глазами и рабочей поверхностью книги, тетради составляет 30-35 см (при прямой посадке глаза от книги должны быть удалены на расстояние согнутой в локте руки).

Слайд 7

Проблема освещения В солнечные дни избыток солнечных лучей создает на рабочем месте солнечные блики, слепит глаза и этим мешает работе. Для защиты от прямых солнечных лучей можно пользоваться легкими светлыми шторами или жалюзи. В пасмурные дни, ранние утренние и вечерние часы для обеспечения оптимальной освещенности на рабочем месте необходимо включать искусственное освещение.

Слайд 8

Чтобы у школьников не развивалась близорукость, следует улучшить гигиенические условия освещения рабочих мест в школе и дома. Стены в классах и поверхности столов окрашивать в светлые тона. Оконные стекла чаще мыть и протирать, не ставить на подоконник предметы, закрывающие доступ света, например, высокие цветы.

Слайд 9

Рекомендации дома, как и в школе, занятия, требующие напряжения зрения, нужно чередовать с такими, когда орган зрения напрягается меньше. Необходимы 10-20 минутные перерывы после 2-х часов непрерывных занятий.

Слайд 10

Искусственное освещение Настольная лампа должна находиться слева и быть обязательно прикрытой абажуром, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт, при этом не исключается общее освещение в комнате. Чрезмерно яркий свет, а тем более свет лампы без абажура ослепляет, вызывает резкое напряжение и утомление зрения. Если в таких условиях работать подолгу создаются предпосылки для развития близорукости. Итак, освещение рабочего места должно быть достаточным по уровню, мягким, без резких бликов и теней, ровным, приятным для глаз. Ярко-красные прозрачные абажуры быстрее утомляют глаза, чем матовые, зеленого или желтого цвета.

Слайд 11

Рекомендации школьникам по просмотру телевизора Для предупреждения утомления при просмотре телепередач очень важны три условия : расстояние от зрителя до телевизора, освещение в комнате, качество изображения на экране. Лучше всего расположиться от телевизора не ближе, чем на 3 метра, при этом следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Если школьник носит очки для дали, ему следует их надеть, чтобы излишне не напрягать зрение. Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего человека или чуть ниже.

Слайд 12

Лучше всего, если комната освещена верхним светом или настольной лампой или торшером, не находящимся в поле зрения и не отражающимися на экране телевизора. телевизор смотреть днем в незатемненной комнате и лишь в солнечные дни следует закрывать окна легкими шторами, так как яркий солнечный свет, попадая на экран, значительно ухудшает видимость, что создает дополнительное зрительное напряжение. время от времени переключать взор с экрана телевизора на другие предметы, окружающие вас, чтобы дать отдых глазам.

Слайд 13

Строгое соблюдение правил зрительного режима при работе с компьютером предотвращает развитие компьютерного синдрома и нарушений зрения.

Слайд 14

Правильное питание Большое значение для хорошего зрения имеет правильное питание, включающее достаточное количество витаминов.

Слайд 16

Советы офтальмолога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить зрение ребёнка? буклет

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим... ...

КАК СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ.

Это мероприятие познакомит учащихся с устройством органа зрения -глаза, причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики....

КАК СОХРАНИТЬ ЗРЕНИЕ.

Это мероприятие познакомит учащихся с устройством органа зрения -глаза, причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики...

Конкурсная работа "Как сохранить зрение" (тематическая беседа)

Беседа знакомит ребят с устройством органа зрения - глазом, выявляются причины глазных заболеваний, знакомятся со способами профилактики этих заболеваний; разучиваются упражнения для профилактики глаз...

Как сохранить зрение ребенка

Стендовая информация для родителей от учителя-дефектолога (тифлопедагога)...

Как сохранить зрение школьнику.

Основные правила, которые нужно соблюдать школьнику, чтобы сохранить зрение....

Как сохранить зрение

как сохранить зрение...