ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал на тему

Тема самообразования:  Технология критического мышления, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии критического мышления в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_luchkinoy.docx398.04 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Горячев\1.jpg

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Лучкина Наталья АлександровнаSAM_0407

ДОЛЖНОСТЬ:    учитель начальных классов

ПРЕДМЕТ:       начальные классы

ОБРАЗОВАНИЕ:   высшее,  Набережночелнинский  Государственный  педагогический институт 1991

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:   учитель начальных классов

СТАЖ   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ:  31г од

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ   ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики  Татарстан»  по проблеме «Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности педагогов   начального образования». Казань, 2011год.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ:  высшая  квалификационная категория 2011г.

ИННОВАЦИИ: технология деятельностного метода.

НАГРАДЫ:  грант «Наш лучший учитель» 2011г

ПРОГРАММА, по которой работает учитель:  УМК «Перспектива»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:  «Технология критического мышления, как средство формирования УУД».

ТЕХНОЛОГИЯ, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО,

Творческие замыслы:  участие в районном МО,  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, в  Поволжской научно-практической конференции им. академика К.А. Валиева , в практико – ориентированной онлайн конференции,  проводимой на портале «Образовательная галактика Intel».,  составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, разработка дидактических материалов  на сервисах learningapps.org  и  http://www.umapalata.com/..

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования:  Технология критического мышления, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии критического мышления в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • использование технологии критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
  • развивать базовые качества личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность);
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  • применять приемы и методы технологии развития критического мышления на практике

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
  • выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и педсовете, участие в конкурсах,   участие  в профессиональных научно-практических конференциях - проводимых на портале «Образовательная галактика Intel».

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 - 2017

1. Изучение ФГОС начального общего образования.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

5. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2018

Подбор методов применяемых в технологии критического мышления, которые можно использовать на уроках

Описание данных методов, с указанием УУД, которые они развивают

Использование данных методов,

Участие в  семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2019

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на педсовете   и на заседаниях ШМО  и РМО.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций

(муниципальный уровень)

Участие в  конкурсах уроков

Самоанализ и самооценка своих уроков.

6.Апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2020

Участие в работе РМО учителей начальных классов и

Участие в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах

Подготовка  обучающихся – призеров и дипломантов предметных олимпиад  по предмету

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Участие учителя в профессиональных научно-практических конференциях - проводимых на портале «Образовательная галактика Intel».

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2021

Публикация в сборнике методических рекомендаций

Участие в мастер-классах

на портале «Образовательная галактика Intel».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...