Программа дошкольной подготовки "В школу с радостью"
рабочая программа на тему

Говоруха Наталья Николаевна

Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_shkolu_s_radostyu_-_programma.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования для дошкольников по развивающему курсу «В школу с радостью»

 Пояснительная записка.

        Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы. Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.

Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:

- Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992.  (ред. от 01.04.2012) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)

- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ №196 от 19.03.2001, ст. 52 и ст. 86 ГК РФ.

- Письмо Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» №990/14/15 от 22.07.97.

         Программа дополнительного образования для дошкольников по развивающему курсу «В школу с радостью» имеет социально-педагогическую направленность. Она позволяет не только обеспечить количество определенных представлений у детей при подготовке к школе, но и сформировать у  них  качественные мыслительные способности, а так же подготовить его к новой социальной роли школьника.

         Актуальность данной программы заключается в том, что  предусматривает обучение слоговому чтению и развитию речи , развитию фонематического слуха, математических представлений, графики письма, но так же большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, творческих возможностей детей.

        Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, запоминание и воспроизведения мнемотаблиц, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д. Необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи.

                                                Особенности программы

-Сохранение самоценности дошкольного детства;

-Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка;

-Преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;

-Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей;

-Интеграция общего и дополнительного образования;

-Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.

Задачи программы:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

- Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;

- Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

- Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;

- Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

Цели программы:

- Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;

- Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

                                                       Основные принципы работы:

- Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей

-  Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью

 - Комплексный подход при разработке занятий

 - Вариативность содержания и форм проведения занятий

- Систематичность и последовательность занятий

- Наглядность.

Ожидаемые результаты:

 -Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеобразовательной школы.

 -Адаптация детей.

 

Организация работы дошкольников по развивающему курсу

 «В школу с радостью»

     Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с октября по апрель. Занятия проводятся два раза  в неделю по 3 занятия. Каждое занятие длится 30 минут с двумя физпаузами. Перерыв между занятиями – 10минут.

                                               Учебный план

Название учебного занятия

Всего часов

1.

Курс «Посчитаем - поиграем»

-развитие математических представлений и мыслительных операций

53

2.

Курс «Почитай-ка»

-подготовка к  обучению слогового чтения и развития речи,

 -подготовка к обучению овладением  письма

53

53

                             

Курс «Посчитаем - поиграем»

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

          Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов), их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.

Пояснительная записка  по практическому курсу «Посчитаем – поиграем».

   Цель курса математической подготовки - обеспечить предметную подготовку дошкольников, достаточную для продолжения математического образования в начальной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

  Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность дошкольников с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  • на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;
  • на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;
  • на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты.

  В основе курса лежит работа по тетрадям И.Б. Истоминой «Готовимся к школе».

     Задания, предложенные в Тетради по математике №1, способствуют уточнению и расширению представлений дошкольников о пространственных и качественных отношениях, о числе и цифре, а также подготавливают детей к усвоению состава однозначных чисел. Выполнение заданий в системе обеспечивает преемственность дошкольной математической подготовки и развивающего курса начальной математики (автор д.п.н., профессор Н.Б. Истомина).

     В Тетради по математике № 2 "Готовимся к школе" продолжается работа по формированию у детей представлений о числе и цифре, повторяются названия числительных и их последовательность при счете, ведется подготовка к изучению состава однозначных чисел, уточняются понятия "выше - ниже", "шире - уже", "длиннее - короче". Выполнение заданий в системе обеспечивает преемственность дошкольной математической подготовки и начального курса математики.

К концу подготовительной ступени дети должны знать:

  • числа от 0 до 10 и их графическое изображение;
  • предшествующее число, последующее, числа – соседи;
  • понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, «столько же», «также», «уже-шире», «короче-длиннее», «больше-меньше»;
  • геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;
  • основные цвета и их оттенки;
  • временные части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • название дней недели;
  • название месяцев и времен года;
  • направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении.

                           

II. Курс «Почитай-ка»

Пояснительная записка

 

Актуальность проблемы

Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь.  Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.

Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарённости» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, мыслить логически.

Курс «Почитай-ка» по подготовке к овладению письмом и чтением детей дошкольного возраста. Содержание предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного овладения письмом и чтением.

Срок реализации программы -1 год.(с октября по апрель).

 Принципы построения курса :

Материал практического курса предполагает решение образовательных задач на основе блочно-тематического построения.     Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы  является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет. Курс имеет 2 связанных между собой блока:

1. Блок “Развитие речи и подготовка к обучению чтению”

2. Блок “Подготовка к обучению письма”

 Цель курса:

 Создать условия для осмысленного и осознанного чтения, воспитать эстетически развитого и эмоционального читателя, облегчить дальнейшее усвоение языка по программе начальной школе.

Задачи курса:

Обучающие:

– Формирование интереса к процессу обучения в целом и изучению родного языка в частности.

– Развитие звуковой культуры речи.

– Умение проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу.

– Усвоение единиц родного языка: звук, слог, слово, предложение.

– Овладение навыками письма и чтения.

–  Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи окружающих.

–  Обогащение словарного запаса.

 Развивающие:

Развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний.

Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте.

Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи.

Воспитывать культуру речи

При реализации программы достаточно много времени уделяется для усвоения детьми понятий: звук, слог, слово, предложение.

Звук, слог. Основными целями являются: научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различения на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи.

Слово. Основными целями являются: уточнять, обогащать активизировать словарь детей; учить правильно употреблять слова – названия предметов, признаков, действий и объяснение их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учить определять и называть местоположение слова в предложении.

Работа над предложением и устной речью. Основными целями являются: обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение составлению предложений по заданной конструкции; совершенствование диалогической речи детей; формирование умения задавать вопросы и отвечать на них.

Учитывая постепенное усложнение программы, эти понятия усваиваются детьми дошкольного возраста в определенной последовательности:

−        звуки, произносимые человеком (речевые звуки);

−        гласные звуки;

−        согласные звуки (без классификации);

−        согласные твёрдые и мягкие;

−        согласные звонкие и глухие.

 Параллельно даются понятия:

−        Слог;

−        Слово;

−        Предложение;

−        Заглавная буква;

−        Вопросительное и восклицательное предложения;

−        Ударение.

Учебный материал практического курса рассчитан на 53 занятия в год (два раза в неделю по 30 минут).

 Формы организации детей при реализации программы :

 Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей: 6-7 лет-30 минут.

 В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий. Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников.

                                          Ожидаемые результаты.

При завершении прохождения программы дети должны уметь:

Чтение:

– делить слова на слоги;

– уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

– членить простые предложения на слова;

– определять место звука в слове;

– давать характеристику звуку;

– самостоятельно составлять предложение;

– составлять рассказ с заданным количеством предложений;

– давать характеристику звуку;

– уметь пользоваться и применять средства просодических компонентов речи (темп, интонация, паузация и др.);

– использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

– точно отвечать на поставленные вопросы педагога;

– строить сложные предложения разных видов;

– составлять рассказы по серии картин;

– находить слова с определенным звуком;

– составлять сказки, пользуясь моделями букв;

– уметь разгадывать ребусы, кроссворды;

– членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;

– составлять слова из слогов;

– знать и называть все буквы алфавита;

– уметь составлять схемы слов, предложений;

– устанавливать порядок звуков в слове;

– умеют пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;

Письмо :

– овладевают позой пишущего человека;

– ориентироваться на листе;

– рисовать разнообразные линии;

– делить линию пополам;

– рисовать простые росчерки (“петли”, “ленты”, “волна” и т. д.);

– дорисовывать начатые фигуры;

– вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков;

– писать слова на листе;

– составлять схемы слов;

– выполнять письменные задания у доски;

– списывать с настенной доски слова, предложения;

– осваивать общий темп записи;

– умеют писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);

– соблюдают пробел между словами;

– умеют определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;

– применяют правило написания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- самостоятельно пишут придуманные фразы

Курс «Посчитаем - поиграем»

(развитие математических представлений и мыслительных операций)

Календарно-тематическое планирование

Н. Б. Истомина, Н.А. Муртазина. Готовимся к школе.

 (Тетрадь по математике № 1.)

Дата

п/п

Название темы

(28 ч)

Номер заданий

1-90

1

Знакомство с тетрадью на печатной основе (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.  Сделай «так же», сделай «по-другому». 

1-2

2

Выделение «лишнего» предмета. Сравнение предметов по различным признакам: цвету, форме, размеру и т.д.

3-7

3

Выявление закономерности (правила). Сравнение предметов по различным признакам: цвету, форме, размеру и т.д. Сделай «так же»,

Выделение «лишнего» предмета.  

8–10

11

4

Сравнение предметов по различным признакам: цвету, форме, размеру и т.д.

15-20

5

Пространственные отношения «вверх», «вниз», «слева», «справа».

21-26

6

Выявление закономерности (правила).

Пространственные отношения «налево»,  «направо»,   «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

27

28-30

7

Пространственные отношения «ближе», «дальше»

31-32

8

Пространственные отношения «перед», «за», «между»

34

9

Разбиение на пары. Варианты выбора двух предметов.

35,37

10

Предметный смысл отношений «столько же»

38-41

11

Предметный смысл отношений «столько же»

42-44

12

Установление связи между числом и предметом.

45-46

13

Знакомство с графическим образом цифры 1. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Число и цифра 1. Знаки +, -, =.

47-49

14

Знакомство с графическим образом цифры 2. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Число и цифра 2. Состав   числа 2[a][b][c]. Решение примеров.

50-52

15

Знакомство с графическим образом цифры 3. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Число и цифра 3. Состав   числа 3.  Решение задач.

53-55

16

 Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Знакомство с графическим образом цифры 4.  Закрепление изученного материала.

56-58

17

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Решение задач. Закрепление изученного материала.

59-60

18

 Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.  Знакомство с графическим образом цифры 5. Составление задач. Закрепление изученного материала.

61-63

19

 Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Замена слов-числительных, знакомство с понятием - отрезок натурального ряда чисел.  Графический образ цифры 6.

64-66

20

 Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Предметный смысл правила построения отрезка натурального ряда чисел. Графические работы.

67-68

21

 Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Закрепление изученного материала.

69-70

22

 Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел.  Графические работы.

71-73

23

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

74-76

24

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Прямой и обратный счёт. Подготовка к усвоению состава чисел в пределах 6.

77-79

25

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Подготовка к усвоению состава чисел в пределах 4 и 5. Счет предметов в пределах 6. Решение и составление задач.

80-81

26

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.   Состав чисел 3, 4, 5.

82-84

27

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Состав числа 6.  Повторение изученного.

85-86

28

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Состав чисел 3, 4, 5, 6. Счет предметов в пределах 6.

87-90

Н. Б. Истомина, Н.А. Муртазина. Готовимся к школе.

(Тетрадь по математике № 2.)

Дата

п/п

Название темы

(28 ч)

Номер заданий

1-70

1

Выявление закономерности (правила). Сравнение предметов по различным признакам: цвету, форме, размеру и т.д.

Математический диктант.

1

     2-3

2

Знакомство с графическим образом цифры 7. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Число и цифра 7. Подготовка к изучению состава  числа 7.

4-5

3

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Число и цифра 7.  Подготовка к изучению состава  числа 7.

6-8

4

Уточнение представления о длине предметов.

9

5

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Подготовка к изучению состава числа 7.  Классификация объектов по определённому основанию.

11-13

6

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.   Состав чисел 3, 4, 5, 6.

14-15

7

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Подготовка к изучению состава числа 7.  

16-17

8

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.   Состав чисел 3, 4, 5, 6. Подготовка к изучению состава числа 7.   Выявление закономерности (правила). Решение задач. Варианты выбора

18-21

9

Математический диктант.

22

10

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Подготовка к изучению состава числа 7.   Выявление закономерности (правила). Решение задач.

23-25

11

Сравнение предметов. Уточнение представлений о длине (выше-ниже, уже-шире, длиннее - короче).

26

12

Пространственные отношения «выше», «ниже», «между».

27

13

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Состава числа 7.  

30-33

14

Решение задач. Использование  отрезка натурального ряда чисел. Варианты выбора.

34-35

15

Закрепление представления о длине предметов. Составление и решение задач.  Варианты выбора.

36-38

16

Знакомство с графическим образом цифры 8. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Число и цифра 8.  Подготовка к изучению состава числа 8.  Математический диктант.

39-40

17

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Подготовка к изучению состава числа 8.  

41-44

18

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Подготовка к изучению состава числа 8.  

45-46

19

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Состава числа 8.  Математический диктант.

47-49

20

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Подготовка к изучению состава числа 9.  

50-51

21

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Подготовка к изучению состава числа 9.  Подготовка к действию вычитания.

52-54

22

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Состав числа 9.  Подготовка к действию вычитания.

55-56

23

Формирование пространственных отношений.

57

24

Формирование пространственных отношений. Подготовка к решению комбинаторных задач. Состав числа 4 .

58-61

25

Формирование пространственных отношений. Отношения: «больше», «меньше», «столько же». Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же».

62[d]-64

26

Формирование пространственных отношений. Отношения: «больше», «меньше», «столько же». 

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же».

65-66

27

Формирование пространственных отношений. Отношения: «больше», «меньше», «столько же». Проверка усвоения смысла отношений «больше», «меньше», «столько».

67-70

28

Повторение пройденного материала

Курс «Почитай-ка»

(-подготовка к обучению слогового чтения и развития речи,

-подготовка к обучению овладением письма)

Календарно-тематическое планирование

по подготовке к обучению грамоте

Дата

Тема занятия

  1.      

Текст. Предложение. Схема.

1

Гласные и согласные звуки

1

Звуковая схема слова.

1

Твердые и мягкие звуки, деление на слоги.

1

Звук и буква «А». Печатание.

1

Звук и буква «У». Печатание

1

Звук и буква «О». Печатание

1

Звук и буква «И». Печатание

1

Звук и буква «Е». Печатание.

1

Звук и буква «ы». Печатание

1

    11.

Звук и буква «Я». Печатание

1

    12.

Звук и буква «Ю». Печатание

1

    13.

Звук и буква «Ё». Печатание

1

14.

Звук и буква «М». Деление на слоги.

1

15.

Звук и буква «С». Печатание, звуковой анализ

1

16.

Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

17.

Звук и буква «Д». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

18.

Звук и буква «Р». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

19.

Звук и буква «Б». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

20.

Звук и буква «ы». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

21.

Звук и буква «Л». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

22.

Звук и буква «Н». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

23.

Звук и буква «К». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

24.

Звук и буква «Т». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

25.

Звук и буква «П». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

26.

Звук и буква «З». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

27.

Звук и буква «Й». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

28.

Звук и буква «Г». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

29.

Звук и буква «В». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

30.

Звук и буква «Х». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

31.

Звук и буква «Ш». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

32.

Звук и буква «Ж». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

33.

Буква «ь». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

34.

Звук и буква «Ч». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

35.

Звук и буква «Э». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

36.

Звук и буква «Ц». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

37.

Сопоставление звуков «Ц - Ч», «Ц - С», «Ж-Ш». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

38.

Звук и буква «Ф». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

39.

Звук и буква «Щ». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

40.

Звук и буква «ъ». Чтение слогов-слияний, печатание слогов, работа с предложением

1

41.

Чтение и письмо предложений под диктовку.

1

42.

Чтение и письмо предложений под диктовку.

1

43.

Чтение и письмо предложений под диктовку.

1

44.

 Составление сказки «Лиса и заяц» по плану. Чтение и письмо предложений под диктовку.

1

45.

 Беседа по теме: «Моя любимая сказка». Чтение и письмо предложений под диктовку.

1

46.

 Драматизация сказки «Теремок». Чтение и письмо предложений под диктовку.

1

47.

 Составление рассказа-описания. Чтение и письмо предложений под диктовку.

1

48.

 Рассказы Ушинского. Гласные и согласные звуки.

1

49.

 Гласные и согласные звуки. Игра «Покажи»

1

50.

 Стихи о весне. Чтение, деление слов на слоги

1

51.

Составление рассказа-описания.  Чтение, деление слов на слоги.

1

52.

Составление рассказа на заданную тему.  Чтение, деление слов на слоги

1

53.

Повторение по теме : «Алфавит»

1

Календарно-тематическое планирование

по подготовке к обучению письма

Дата

п/п

Тема уроков

Кол –во

часов

1.

Знакомство с контурами предметов. Упражнения в копировании

1

2.

Внешний контур предмета. Пространство около предмета.

1

3.

Внутренний контур предмета. Выполнение грамматических заданий.

      1

4.

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых коротких линий.

1

5.

 Выполнение заданий по штриховке предметов. Письмо элемента букв «Аа». Письмо строчной и заглавной буквы А.

1

6.

Выполнение заданий по штриховке предметов. Письмо элемента букв «Уу». Письмо длинной линии с закруглением в верху. Письмо строчной и заглавной буквы У.

1

7.

Рабочая строка. Определение строк на странице. Рисование на строке (шаров, вишенок, овалов). Выполнение заданий по штриховке предметов. Письмо элемента буквы «Оо». Письмо строчной и заглавной буквы О.  

1

8.

Письмо длинной и короткой прямых наклонных линий. Выполнение заданий по штриховке предметов. Письмо элемента буквы «Ии». Письмо строчной и заглавной буквы И.  

1

9.

Письмо коротких линий с закруглением внизу. Выполнение заданий по штриховке предметов. Письмо элемента буквы «Ее». Письмо строчной и заглавной буквы Е.  

1

10.

Письмо длинной линии с закруглением внизу. Выполнение заданий по штриховке предметов. Письмо элемента буквы «ы». 

1

11.

Письмо коротких линий с закруглением внизу. Письмо  элемента буквы «Яя». Письмо строчной и заглавной буквы Я.

1

12.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо  элемента буквы «Юю». Письмо строчной и заглавной буквы Ю.

1

13.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Ёё».  Письмо строчной и заглавной буквы Ё.

1

      14.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Мм».  Письмо строчной и заглавной буквы М.

1

      15.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Сс».  Письмо строчной и заглавной буквы С.

      1

      16.

Письмо букв, слогов, слов, предложений под диктовку.

1

      17.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Дд».  Письмо строчной и заглавной буквы Д.

1

      18.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Рр».  Письмо строчной и заглавной буквы Р.

1

      19.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Бб».  Письмо строчной и заглавной буквы Бь.

1

      20.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «ы». 

1

       21.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Лл».  Письмо строчной и заглавной буквы Л.

1

       22.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Нн».  Письмо строчной и заглавной буквы Н .

1

      23.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Кк».  Письмо строчной и заглавной буквы К.

1

      24.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Тт».  Письмо строчной и заглавной буквы Т .

1

25.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Пп».  Письмо строчной и заглавной буквы П  .

1

26.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Зз».  Письмо строчной и заглавной буквы З  .

1

27.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «й».  Письмо буквы й .

1

.

28.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Гг».  Письмо строчной и заглавной буквы Г .

1

29.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Вв».  Письмо строчной и заглавной буквы В .

1

30.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Хх».  Письмо строчной и заглавной буквы Х  .

1

31.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Шш».  Письмо строчной и заглавной буквы Ш.

1

32.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Жж».  Письмо строчной и заглавной буквы Ж .

1

33.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «ь».  Письмо буквы ь.

1

34.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Чч».  Письмо строчной и заглавной буквы Ч .

1

35.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Ээ».  Письмо строчной и заглавной буквы Э .

1

36.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Цц».  Письмо строчной и заглавной буквы Ц  .

1

37.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Выполнение грамматических заданий.

1

38.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Фф».  Письмо строчной и заглавной буквы Ф  .

1

39.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «Щщ».  Письмо строчной и заглавной буквы Щ  .

1

40.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Письмо элемента буквы «ъ».  Письмо строчной буквы ъ  .

1

41.

Выполнение заданий по обводу предметов по контуру. Повторение: звуки речи.  Письмо букв, слогов, слов, предложений под диктовку.

1

42.

Повторение. Речь: говорение. Монолог и диалог. Письмо букв, слогов, слов, предложений под диктовку.

1

43.

Повторение. Речь: слушание. Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации. Письмо букв, слогов, слов, предложений под диктовку.

1

44.

Повторение. Речь: чтение. Театр. Разыгрывание сказок по ролям. Письмо букв, слогов, слов, предложений под диктовку.

1

45.

Повторение.  Речь: письмо.  Разучивание и составление загадок. Письмо букв, слогов, слов, предложений под диктовку.

1

46.

Игры со словами. Составление рассказа по серии картинок «Зайка заболел»

1

47.

Слова: добрые и вежливые. Составление рассказа по картинкам.

1

48.

Повторение: гласные звуки и буквы гласных. Составление рассказа по серии картинок «Рыбалка»

1

49.

Коллективное составление рассказа по сериии картинок “ В парке”. “ В библиотеке”. “В столовой”.

1

50.

Коллективное составление рассказа по сериии картинок “ В парке”. “ В библиотеке”. “В столовой”.

1

51.

Повторение изученного материала.

1

52.

Повторение изученного материала.

1

53.

Повторение изученного материала.

1

Основная литература.

  1. "Готовимся к школе. Тетрадь по математике" (1часть, 2 часть). Авторы: Н.Б. Истомина , Н.А. Муртазина, М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2004 г.
  2. Прописи. Автор Т.В.Шклярова, М. Грамотей, 2015г.

Дополнительная литература.

 

1. Бабаева Т.И. «У школьного порога», М. «Просвещение», 1993г.

2. Буре Р.С.  «Готовим детей к школе», М. «Просвещение», 1987г.

4. Волина В. «Праздник букваря», М. «Аст-Пресс», 1995г

5. Волина В. «Занимательное азбуковедение». М. «Просвещение»,1991г.

6.Т.С.Голубина «Чему научит клеточка».-М., «Мозаика-синтез», 2001г.

7.Л.Ф.Климанова «Мой алфавит».-М., «Просвещение», 1995г.

8. Голуб И.Б.,  Ушаков Н.Н.  «Путешествие по стране слов», М.,  «Просвещение», 1992г.

9.Дьяченко О.М.,  Веракса Н.Е. «Чего на свете не бывает?», М., «Знание»,  1994г.

10.Ильина М.В. «Тренируем внимание и память», М., «АРКТИ», 2005г.

11.Колесникова Е.В. «Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников», М. «Акалис», 1996г.

12.Кувашова Н.Г.,  Нестерова Е.В. «Методика подготовки детей к школе», Волгоград, «Учитель», 2003г.

13. Михайлова Л.С. «Как подготовить ребенка к школе» (часть I, II),   Волгоград «Учитель», 2002г.

14. Нефедова Е.А,  Узорова О.В. «Готовимся к школе», Киров, «Аквариум», 1998г        15.  «Развития мышления», серия «Домашняя школа», М. «ОНИКС», 2002г.

16.Тихомирова Л.Ф. Басов А.В. «Развитие логического мышления детей», Ярославль. «Академия развития», 1998г.

17. Черемошкина Л.В.  «Развитие памяти детей», Ярославль, «Акдемия развития», 1997г.

18. Сказки русского народа. – М., «ЭОС», 1992г.

19. Бураков Н.Б. Линии и штриховки, Для детей 4-7 лет (Экспресс-курсы по подготовке руки к письму),  2011г

Методическое  обеспечение программы               

  - таблица  «Буквоград»

 - таблицы на распределение  внимания (буквы, цифры, птицы, морские животные, рифмы, омонимы);

 - таблицы на переключение внимания (буквы – картинки, количество-цифра);

 - таблица «Буквы и звуки»;

 - таблица «Примеры и ответы»;

 - таблица «Геометрические  фигуры – родственники»;

 - таблица «Подбери соответствующую фигуру»;

 - таблицы для упражнений «Слово рассыпалось» и «Грамматическая арифметика»;

 - таблицы на словообразование;

 - карточки для чтения (короткие, длинные слова, фразы, предложения, небольшие рассказы);

 - карточки с примерами (с однозначными и двухзначными числами);

 - карточки с круговыми примерами;

 - карточки для чтения выражений со знаками «>», «<», «=»;

 - карточки – иллюстрации для решения задач;

 - карточки со знаками препинания на каждого;

 - магнитная азбука;

 - счётный материал;

 

           

 

[a]Оставлен комментарий

[b]Оставлен комментарий

[c]Оставлен комментарий

[d]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дошкольной подготовки по математике

Данная  программа рассматривает психолого-педагогические  и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6-7лет не посещающих детский сад. Программа составлена на ос...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Пояснительная запискаРабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго п...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников

Рабочая программа «Дошколята» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на...

Авторская образовательная программа дошкольной подготовки будущих первоклассников "По дороге в первый класс"

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образова...