Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
презентация к уроку на тему
Эта статья поможет учителю отобрать и оптимальн использовать педагогическиетехнологии, наиболее эффективно обеспечивающие выполнение требований стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_sistemno_-_deyatelnostnogo_podhoda_v_obuchenii_mladshih_shkolnikov_.rar | 2.98 МБ |
Подписи к слайдам:
Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьниковМожно накормить голодного рыбой, а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам.
Системно-деятельностный подход на уроках осуществляется через:- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; - использование активных и интерактивных методик; -участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности; -вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность
Обучающиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям:- работают с источниками информации;- решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;- анализируют современные общественные явления и события;- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению; - выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
Этап мотивации (самоопределении) к учебной деятельности
Рифмованное начало уроковПроверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль в порядкеКнижка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!С усердием трудитесь!Тут затеи, и задачи,Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!
Этап актуализации знаний
1. Белка уронила 1 орех.2. Сколько орехов было у белки?3. Белка уронила 1 орех. У неё осталось ещё 5. Всего у неё было 6 орехов.4. Белка уронила 1 орех. У неё осталось ещё 5. Сколько орехов было у белки сначала?
Этап проблемного объяснения нового материала
- В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).- Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от математического рассказа).- Сформулируйте тему урока («Что такое задача»).
Этап первичного закрепления
выполняют тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действия
Самостоятельная работа с самопроверкой
используется индивидуальная форма работы. Ученики самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют их в классе пошагово, сравнивая с эталоном, и исправляют допущенные ошибки, определяют их причины, устанавливают способы действий, которые вызывают у них затруднение и им предстоит их доработать. Для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха.
Этап включения в систему знаний и повторение
определяют границы применимости нового знания, тренируют навыки его использования совместно с раннее изученным материалом, и повторяют содержание, которое потребуется на следующих уроках.
Этап подведении итога
фиксируем изученное новое знание и его значимость. Организуется самооценка учебной деятельности и согласовывается домашнее задание. Подведение итогов урока помогает ребенку осмыслить его собственные достижения и его проблемы.
Рефлексия учебной деятельности
-Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Я бы хотел…
использование активных и интерактивных методик
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
участие в проектной деятельности
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
владение приёмами исследовательской деятельности
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
вовлечение обучающихся в игровую деятельность
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
вовлечение обучающихся в рефлексивную деятельность
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
работа с источниками информации
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
решение познавательных и практических задач
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
осваивание типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
выполнение творческих работ и исследовательских проектов
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в обучении младших школьников
Выступление на педсовете, в котором расскрывается компетентностный подход в обучении мл. школьников (на примере математики). Образовательные программы начальной школы уже сейчас позволяют формироват...
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
В презентации раскрыты основные виды УУД, используемые на уроках развивающего обучения. Дана сравнительная таблица: "Критерии анализа уроков РО и ТО.Раскрыты пути решения задач, проблем.Даны планируем...
«Организация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников».
Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование л...
Личностно-деятельностный подход к обучению младших школьников решению задач
Инновационность стандартов второго поколения выражается в системно-деятельностном подходе. В работе представлен деятельностный подход к обучению решению задач, формирующий широкий спектр личностных ка...
Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников.
В статье раскрыто содержание основных учебных умений, формируемых на уроках математики при реализации деятельностного подхода к обучению. Рассмотрены основные виды работы на разных этапах у...
Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"
Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...
Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"
Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...