План самообразования.
учебно-методический материал на тему

Мустаева Алевтина Михайловна

  В последние годы в школе проходят  глубокие преобразования, связанные с изменением всех сфер общественной жизни страны. Общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности, способной подходить к решению задач с позиции личной сопричастности.  Эти преобразования  и  современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx36.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО __________

Антонова Г.М.

Протокол № 1 от

« 28 »  августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР__________

Тихонова Т.Н.

« 28 »августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ  ____________ Л.Г. Салихзянова                          

Приказ№ № 185/6 от «28»августа 2015г.

План самообразования

учителя начальных классов

Мустаевой А.М.

на 2015 – 2018 гг.

                                                                                     

                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                                      решением педагогического совета

                                                                                      от «28» августа 2015года протокол № 12

                                                                                      председатель педагогического совета

                                                                                       _______________     Л.Г. Салихзянова

   

НМР, Нижнекамск

2015

В последние годы в школе проходят  глубокие преобразования, связанные с изменением всех сфер общественной жизни страны. Общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию, личности, способной подходить к решению задач с позиции личной сопричастности.  Эти преобразования  и  современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Образование: средне-специальное, закончила в 1986 году Нижнекамское  педагогическое училище, учитель начальных классов.

Квалификационная категория – высшая, 2014

Курсы повышения квалификации: «Развитие деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования», 2014 г.

Методическая тема школы на 2015 – 2018 гг.:

«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания личности».  На следующие три года школа будет реализовывать следующие задачи:

- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;

-  создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;

- повышать качество образовательного процесса через:

  1. внедрение системно - деятельностного подхода;

  2. осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

  3. применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

  4. обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  5. усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

  6. формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  7. обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

  8. осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

-  разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;

- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей, для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;

- расширить возможность участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;

- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;

- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;

 - организовать систематическую психолого-педагогическую помощь семьям  в воспитании и развитии одаренного ребенка;

- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей для индивидуализации обучения и воспитания учащихся с общей одаренностью.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Совершенствование универсальных  учебных действий через реализацию современных образовательных технологий в  в рамках ФГОС НОО ».

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

 

 Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3)формирование на уроках  гражданской идентичности;

4) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Продолжить изучение новых программ и учебников, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Начальная школа», «Классное руководство», «Здоровье детей».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

2015- 2016

 

 

 2015-2018

 

2015-2018

регулярно

 

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных классов.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения образования учащихся начальных классов.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1.Подписка на методическую литературу «Начальная школа», «Классное руководство», «Здоровье детей».

2.Изучение литературы по данной теме.

3.Выступление на заседании школьного МО

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Подготовка доклада по теме самообразования.

2.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Посещение уроков коллег на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании муниципального МО учителей начальной школы по теме ««Совершенствование универсальных  учебных действий через реализацию современных образовательных технологий в  в рамках ФГОС НОО ».

2. Участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Технология проблемного обучения - обеспечение активного характера педагогического процесса, создание условий для развития учащихся посредством учебного предмета, формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.

Технология оценивания образовательных достижений -  обеспечить на этапе контроля отражение принципов развивающей личностно-ориентированной образовательной системы. Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Ковалева Г. Я. Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальных классах // Учительский журнал. - 2009. - N 4. - С. 32-37.

7.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения/под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б.Логиновой./

8.  Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя начальных классов»  

9.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета до 60%.
  • Разработать и провести и открытые уроки по новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...