Главные вкладки

    Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики
    материал на тему

    Титова Татьяна Петровна

    Презентация: "Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Практические и методические рекомендации по преемственности преподавания математики Титова Татьяна Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Новокурская СОШ»

    Слайд 2

    Мысль в подарок « Учить и воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам...» Андре Моруа

    Слайд 3

    Условия благополучного перехода школьника из начальной школы в основную Умение адаптироваться Адаптация – умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни

    Слайд 4

    Начальная школа «Я – в глазах одного учителя»

    Слайд 5

    Старшая школа «Я – в глазах нескольких учителей»

    Слайд 6

    «Из начальной школы в основную» сменой социальной обстановки; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; «разностью» систем и форм обучения; нестыковкой программ начальной и основной школы; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми

    Слайд 7

    4 класс – стартовая площадка (фундамент) к обучению в среднем звене

    Слайд 8

    Проблемы, связанные с формированием общеучебных умений и навыков, а также развитием внимания и памяти: Недостаточно сформированная техника чтения (в особенности математических и научных текстов), большие проблемы в понимании текста учащимися из-за маленького лексического запаса, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его. Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память. Элементы псевдоучебной деятельности в процессе обучения , неумение отделять существенное от несущественного. Отсутствие у учащихся умения и привычки обращаться к энциклопедиям, справочникам, словарям, научно-популярной и дополнительной учебной литературе.

    Слайд 9

    А так же… в начальной школе следует обратить особое внимание на диагностику и целостное развитие способностей младшего школьника, формирование умения, мотивов и желания учиться ; на освоение определенной базы знаний ; на овладение элементами творческой самореализации , на культуру речи и поведения , основы личной гигиены и здорового образа жизни .

    Слайд 10

    Реализация преемственности осуществляется через: подбор учителей-предметников и классных руководителей с учетом особенностей класса и рекомендаций учителя начальной школы (эта работа начинается в январе); знакомство учителей - предметников, классных руководителей с будущими пятиклассниками (встречи с учащимися, учителями-предметниками) – 2 полугодие; организацию и проведение расширенных родительских собраний с целью представления будущего педколлектива , знакомства родителей с учебным планом, нагрузкой, организацией УВП, требованиями и рекомендациями педагогов (апрель – май);

    Слайд 11

    Реализация преемственности осуществляется через: подготовку, проведение контрольных работ по основным предметам и их анализ совместно с учителями-предметниками (конец апреля); контрольную проверку навыка чтения (конец апреля). Завершается подготовительный этап праздником «До свидания, 4 класс!». Это мероприятие играет значительную роль в ускорении адаптации в переходный период. В подготовке праздника принимают участие все: учителя, учащиеся 4 и 5 классов, родители, администрация.

    Слайд 12

    Практические рекомендации в помощь учителям-предметникам Проблема Предварительная работа по решению проблемы Пути решения проблемы на уроке Адаптация в условиях предметной системы обучения 1. Изучение программ начальной школы учителем 5 класса, средней школы - учителем начальных классов. 2. Изучение особенностей образовательного процесса в 4 классах. 3. Знакомство с психологическими особенностями учащихся Формирование детского коллектива 1. Изучение психологии подросткового возраста. 2. Знакомство с семьями детей Использование коллективных и групповых технологий Преемственность технологий начальной школы Изучение технологий, используемых в начальных классах 1. Использование основных приёмов технологий начальной школы. 2. Адаптация технологии начального обучения к технологиям основной школы

    Слайд 13

    Практические рекомендации в помощь учителям-предметникам Проблема Предварительная работа по решению проблемы Пути решения проблемы на уроке Проблема одаренных детей 1. Изучение того, в какой зоне учится одаренный ребенок в начальной школе. 2. Изучение психологических особенностей данного ребенка Построение урока с учетом способностей учащихся Проблема организации самостоятельной работы на уроке Наблюдение уроков в начальной и основной школе Обучение самостоятельной работе Соблюдение единых требований Наблюдение уроков в начальной и основной школе 1. Подготовка ученика к уроку. 2. Своевременность проверки домашних заданий. 3. Контроль поведения учащихся. 4. Выставление оценок учителем- предметником . 5. Работа над ошибками

    Слайд 14

    Практические рекомендации в помощь учителям-предметникам Проблема Предварительная работа по решению проблемы Пути решения проблемы на уроке Осуществление обратной связи Изучение данного вопроса при посещении уроков в начальных классах Использование приемов обратной связи Преемственность форм и методов организации учебной деятельности Изучение форм и методов организации учебной деятельности учителями начальных классов и учителями-предметниками Использование форм и методов организации учебного процесса в начальной школе и осуществление плавного перехода к методам и формам организации учебного процесса в средней школе Единая система итогового повторения в 4 классах и вводного повторения и контроля в 5 классах Разработка единой системы повторения и контроля Использование системы итогового повторения и контроля в 4 классах Использование средств наглядности Изучение системы использования наглядности в начальной школе Использование системы наглядности начальной школы

    Слайд 15

    Методические рекомендации по преемственности преподавания математики Начальная школа 5 класс Довести до автоматизма табличные навыки умножения и деления, навыки сложения однозначных чисел Отработать письменные вычислительные навыки основных четырех действий с однозначными и двузначными числами В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается в пределах умений, навык по программе не отрабатывается. Рекомендуется на эту тему обратить внимание Рекомендуется учить учащихся рациональным приемам устного счета на основе законов сложения и умножения Рекомендуется учесть, что некоторые устные приемы умножения в программу начальной школы не входят Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Вести работу с величинами (именованными числами) в соответствии с программой начальной школы

    Слайд 16

    Методические рекомендации по преемственности преподавания математики Начальная школа 5 класс Довести работу над порядком действий в выражениях, содержащих до 4 знаков, до навыка Отработать умение решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий) Использовать отработанные умения в решении задач более 2 действий Научить учащихся распознавать плоские геометрические фигуры и изображать на листе с разлиновкой в клетку. Учителям рекомендуется организовывать изучение объемных геометрических фигур только в ознакомительном порядке Тему нахождения объема геометрических фигур перенести в программу основной школы

    Слайд 17

    Методические рекомендации по преемственности преподавания математики Начальная школа 5 класс Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями отрабатываются на уровне навыка Обратить особое внимание на правильное использование изученной математической терминологии в речи учащихся и учителей начальной школы Продолжить развитие математической речи обучающихся Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента арифметического действия в начальной школе изучается только на одношаговых уравнениях. Знакомство с положительными и отрицательными числами проводится только в системе Л.В.Занкова

    Слайд 18

    РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ С 4 – 5 классами 1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: - готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 3.Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 4.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

    Слайд 19

    РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ С 4 – 5 классами 5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку . 6.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 9.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!

    Слайд 21

    Используемые источники: http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/l/list/kras/list48.png http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/l/list/kras/list49.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование норм речевого этикета и методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС

    Выступление  адресовано тем, кто хочет разобраться в причинах падения  интереса к литературе, процессу чтения. В статье обобщены различные формы работы с худоственным произведением ...

    Методические рекомендации по самостоятельной и практической работы обучающихся по МДК 01.10 Изобразительное искусство с методикой

    Раздел 2. Работа с бросовым материалом.Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».Рекомендации направлены на организацию самосто...

    Методические рекомендации по практическим работам ПМ.2 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

    Целью практических работ по  профессиональному модулю ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. Является формирование общих и профес...

    Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей Л. Е. ЖУРОВА, Е. Э. КОЧУРОВА, М. И. КУЗНЕЦОВА

    В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на пер­вый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение пр...

    Методические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    Пособие предназначено преподавателям учебного курса по основам религиозной культуры и светской этики (далее ОРКСЭ). Оно раскрывает особенности преподавания ОРКСЭ в общеобразовательной начальной школе....