ШМО
материал на тему

Холоденко Людмила Владимировна

Протоколы заседаний ШМО 2016-2017 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_shmo.docx63.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБОУ Новониколаевская сош

Протокол №1

заседания ШМО учителей начальных классов

от   30.08. 2016 года

Всего членов МО:   8

  1. Холоденко Людмила Владимировна – руководитель ШМО, учитель начальных классов,
  2. Краснова Людмила Владимировна - учитель начальных классов
  3. Урвачёва Ирина Васильевна- учитель начальных классов
  4. Кучеренко Елена Александровна –воспитатель ГПД, библиотекарь
  5. Титова Наталья Александровна –преподаватель английского языка
  6. Шульга Юрий Владимирович – преподаватель физической культуры
  7. Шевченко Ольга Сергеевна  - преподаватель музыки, ст. вожатая
  8. Мокрая Юлия Александровна - психолог

Присутствовали на заседании: 9

  1. Холоденко Людмила Владимировна – руководитель ШМО, учитель начальных классов,
  2. Краснова Людмила Владимировна - учитель начальных классов
  3. Урвачёва Ирина Васильевна- учитель начальных классов
  4. Шандра О.В..- заместитель директора по УВР
  5. Кучеренко Елена Александровна –воспитатель ГПД, библиотекарь
  6. Титова Наталья Александровна –преподаватель английского языка
  7. Шульга Юрий Владимирович – преподаватель физической культуры
  8. Шевченко Ольга Сергеевна  - преподаватель музыки, ст. вожатая
  9. Мокрая Юлия Александровна - психолог

Отсутствовало: - 0

     В заседании принимали участие: Шандра О.В..- заместитель директора по УВР и воспитательной работе.

Повестка дня: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

Вопросы:

 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

2.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.

3. Корректировка рабочих программ по направлениям: «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык и литературное чтение».

4.Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2016-2017 учебный год.

5.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

6.Аттестация  в 2016-2017 уч. году.

7.Участие в районных МО.

8.Краткий обзор новинок методической литературы.

9.Планирование воспитательной работы с участием в Международных играх: «Русский Медвежонок», «Кенгуру».

Слушали:

    По 1 вопросу руководитель ШMO Холоденко Людмила Владимировна  ознакомила членов МО с планом работы ШМО на 2016-2017 учебный год и предложила на обсуждение тему МО: «Обновление содержания начального общего образования посредством введения нового УМК «Школа России».

Цели: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики в свете новых образовательных стандартов.
  • Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной в свете новых образовательных стандартов.

Слушали:

Заместитель  директора Шандра О.В. по УВР сделала подробный анализ рабочих программ и календарно-тематического планирования и порекомендовала при составлении календарно-тематического планирования использовать различные технологии и формы проведения учебных занятий. Шандра О.В. познакомила с режимом работы ГПД, провела инструктаж по ведению школьной документации: журналов, личных дел, дневников  и тетрадей учащихся. По 9 вопросу зам. директора по воспитательной работе Шандра О.В. дала рекомендации учителям к составлению плана воспитательной работы

Решили:

  1. Утвердить рабочие программы, УМК и календарно-тематическое планирование по  предметам.
  2. Утвердить план работы МО на новый 2016-2017 уч.год.,  проводить работу ШМО учителей начальных классов по разработанному плану.
  3. Учителям МО соблюдать нормы и требования при подготовке и проведении уроков, согласно обязательному минимуму содержания программы общего образования.

 Рруководитель ШМО:                                                                              Холоденко Л.В.                        

МБОУ Новониколаевская сош

Протокол №2

заседания ШМО учителей начальных классов

                                             

От 5.09.2016 года

Всего членов МО:   8

Присутствовали на заседании: 5 

  1. Холоденко Людмила Владимировна – руководитель ШМО, учитель начальных классов
  2. Краснова Людмила Владимировна - учитель начальных классов
  3. Урвачёва Ирина Васильевна- учитель начальных классов
  4. Шульга Юрий Владимирович – преподаватель физической культуры
  5. Шевченко Ольга Сергеевна  - преподаватель музыки, ст. вожатая

Отсутствовало: -3

Повестка дня: Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе. 

Вопросы:

  • Понятие системно-деятельностного подхода.
  • Актуализация системно-деятельностного подхода.
  • Система дидактических принципов.
  • Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода.
  • Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
  • Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
  • Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях ФГОС.
  • Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.        Организационные формы обучения.
  • Анализ результатов вводных контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах.
  • Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Посещение уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся.

      Жизнь в современных условиях требует изменений в области образования. Анализ возможностей адаптации ребенка в мире, где поток информации удваивается каждые десять лет, показывает, что уже с раннего возраста он должен обладать определенными умениями, планировать и целенаправленно осуществлять  разного рода деятельность. Кто же, как не школа, призван развивать способности школьника реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

А. Асмолов, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук,профессор МГУ считает, что задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Этой задаче адекватен деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно-познавательную деятельность. А деятельность, в том числе социально ведущая деятельность, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на результат.

 По первому вопросу выступила руководитель ШМО, учитель начальных классов Холоденко Л.В.

    Понятие системно-деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Это была попытка объединения взглядов на системный подход, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и целого ряда исследователей), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие исследователи).

В чём же сущность деятельностного подхода? Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В деятельностном подходе обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления - эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения.

По второму вопросу выступила  учитель начальных классов Краснова Л.В.

     Актуализация системно-деятельностного подхода при разработке концепции стандартов общего

образования обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям:

· придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

· более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их

самостоятельного движения в изучаемой области;

· возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры

теоретических знаний;

· существенное повышение мотивации и интереса к учению

· обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Системно-деятельностный подход в образовательных стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые должны быть положены в основу выбор и структурирования содержания образования.

По третьему вопросу выступила  учитель начальных классов Урвачёва И..В.

      Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

5. Вопрос «Структура урока  в  технологии системно-деятельностного подхода»  осветила руководитель ШМО, учитель начальных классов Холоденко Л.В.

1.Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

• 1-2 минуты;

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

• включение детей в деятельность;

• выделение содержательной области.

Приёмы работы:

• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи;

• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настраиваю детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», и т. п.)

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. 4-5 минут;

2. Возникновение проблемной ситуации.

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

• создание проблемной ситуации;

• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

 IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

• 7-8 мин;

• Способы: диалог, групповая или парная работа:

• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.

В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.

 V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут;

• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи в    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

 VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• 4-5 минут;

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

• Выполняется письменно;

• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.

При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

 VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты;

• Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания? В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются  с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи

.

Итог:

   Системно-деятельностный подход в образовательных Стандартах позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания:

Личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;

Социальное развитие –формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Познавательное развитие– формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

6.Решили: 

   Использовать в работе структуру  урока  в  технологии системно-деятельностного подхода.

руководитель ШМО:                                                                             Холоденко Л.В.

МБОУ Новониколаевская сош

Протокол №3

заседания ШМО учителей начальных классов

                                             

От 14.11.2016 года

 Всего членов МО:   8

Присутствовали на заседании: 6

  1. Холоденко Людмила Владимировна – руководитель ШМО, учитель начальных классов.
  2. Краснова Людмила Владимировна - учитель начальных классов
  3. Урвачёва Ирина Васильевна- учитель начальных классов
  4. Титова Наталья Александровна –преподаватель английского языка
  5. Шульга Юрий Владимирович – преподаватель физической культуры
  6. Шевченко Ольга Сергеевна  - преподаватель музыки, ст. вожатая

Отсутствовали: -2

Повестка дня:  Проектирование  универсальных учебных действий в начальной школе.

  1. Понятие «универсальные учебные действия».
  2. Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО.
  3. Характеристика результатов формирования УУД в начальной школе на разных этапах обучения по УМК «Гармония» и УМК «Школа России».

      По первому вопросу « Понятие «универсальные учебные действия»  выступила

Холоденко Людмила Владимировна – руководитель ШМО, учитель начальных классов.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

  • познавательные и учебные мотивы;
  • учебную цель;
  • учебную задачу;
  • учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

 Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

        По второму вопросу         «Формирование УУД в начальной школе при внедрении ФГОС НОО» выступила  Краснова Людмила Владимировна - учитель начальных классов.

Универсализация содержания общего образования в форме выделения неизменного фундаментального ядра общего образования включает совокупность наиболее существенных идей науки и культуры, а также концепцию развития универсальных учебных действий. .В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

        По третьему вопросу  «Типовые задания в УМК «Гармония» и УМК «Школа России», способствующие  формированию УУД.» выступила Урвачёва Ирина Васильевн - учитель начальных классов.

     Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д..

Проектирование учебного процесса в этих условиях означает:

  • определение педагогических задач, решаемых на данном этапе учебного процесса, например, формирование навыков устной или письменной речи,
  • отбор учебного материала.
  • определение способов организации учебных ситуаций (методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, порядка взаимодействия учащихся).
  • прогнозирование возможных действий детей.

Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они     строятся с учетом:

  • возраста ребенка; 
  • специфики учебного предмета; 
  • меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя).

Решили: 

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Использовать в работе рекомендации по формированию УУД:

  • Личностные УУД
  • Обращать внимание на развивающую ценность любого задания.
  • Не сравнивает детей между собой, а  показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
  • Показывать для чего нужно то или иное знание, как оно
  • совместной деятельности учителя и  учеников у учащихся формировать общечеловеческие ценности.
  • Находить способ увлечь детей знаниями.
  • Всегда давать шанс исправить ошибку.
  • Показывать то, что ошибка – это нормально – главное –уметь учиться на ошибках.

Познавательные УУД

  • Строить урок, учитывая структуру формирования  умственных  действий П. Гальперина.
  • Привлекать детей к открытию новых знаний.
  • Создавать проблемные ситуации.
  • Учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в  работе с информацией – пересказу, составлению плана,  знакомить с разными источниками, используемыми для поиска информации.
  • Использовать проектные формы работы на уроке и  внеурочной деятельности.
  • Организовывать деятельностные  формы, в рамках  которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд.               

                      Регулятивные УУД

  • Для развития умения оценивать свою работу,  дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания.
  • В ходе совместной деятельности учить ребят планировать и прогнозировать свои действия.
  • Учить ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
  • Учить детей составлять план действий, перед тем, как начать что–то делать.
  • В конце выполнения задания, в конце урока вместе с детьми оценивать то, чему дети научились, что получилось, а что не получилось.

                     Коммуникативные УУД

  • Обучать детей приемам работы в группах.
  • Вместе с детьми исследовать, как можно прийти к единому решению в работе в группах.
  • Учить разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
  • На уроке использовать интерактивные ресурсы ИКТ.

руководитель ШМО:                                                                             Холоденко Л.В.

МБОУ Новониколаевская сош

Протокол №4

заседания ШМО учителей начальных классов

                                             

От 23.01.2017 года

 Всего членов МО:   8

Присутствовали на заседании: 5

  1. Холоденко Людмила Владимировна – руководитель ШМО, учитель начальных классов
  2. Краснова Людмила Владимировна - учитель начальных классов
  3. Урвачёва Ирина Васильевна - учитель начальных классов
  4. Шульга Юрий Владимирович – преподаватель физической культуры
  5. Шевченко Ольга Сергеевна  - преподаватель музыки, ст. вожатая

Отсутствовали: -3

Повестка дня:  «Оценка достижений планируемых результатов»

1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).

2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.

3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

4.Итоговая оценка выпускника.

 Текущие вопросы:

  1. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
  2. Итоги успеваемости за 1 полугодии. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
  3. Работа Школы будущих первоклассников.
  4. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.
  • Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
  • Мероприятия, посвящённые 8 Марта.
  • Мероприятия, посвящённые Дню Победы.
  • Участие в тематических областных и районных конкурсах.
  • Проведение предметных недель и олимпиад по предметам.

По первому вопросу «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения)» выступила Холоденко Людмила Владимировна – руководитель ШМО, учитель начальных классов.

       На современном этапе развития общества начальное образование призвано создать необходимые условия для формирования у учащихся потребности в активном познании окружающего мира; приобретения навыков самоорганизации, обеспечивающих высокую эффективность всех видов учебной и вне учебной деятельности; становления построенных на принципах гуманизма отношений; овладения базовыми умениями выявлять и реализовывать индивидуальные задатки и способности.

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.
В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

           К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты
  • метапредметные результаты
  • предметные результаты

По второму вопросу «Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта» заслушали Краснову Л. В.

     Ориентация образовательных стандартов (следовательно, и учебного процесса) на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.

      Это налагает особые требования на выстраивание системы оценивания, в частности:

  • включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
  •  использование критериальной системы оценивания;
  •  использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.

 По третьему вопросу «Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе» заслушали Урвачёву И.В.

     Основные требования к системе оценивания, ее цели и задачи можно сформулировать следующим образом. Система оценивания должна быть устроена так, чтобы с ее помощью можно было:

  • устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
  • давать общую  и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
  • отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и, в частности, в достижении планируемых результатов освоения программы начального образования;
  • обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей.
  • отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

По четвёртому вопросу «Итоговая оценка выпускника» заслушали Холоденко Л.В.

       Итак, система оценивания – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.

       Из чего складывается итоговая оценка?

       Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

       На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются выводы о достижении планируемых результатов.        

       Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся за годы обучения в начальной школе, и результатов итоговых проверочных работ.

 

    Решили:

      1.Выполнять основные положения планируемых результатов начального общего        образования в свете ФГОС.

2.Провести пробные проверочные работы в  4 классе по материалам ВПР  2015 – 2016 уч. года.

3.Скорректировать  воспитательную работу на 2 полугодие.

4.Поручить организацию спортивного  мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества Шульге Юрию Владимировичу – преподавателю физической культуры в нач. классах.

5.Принять участие  в общешкольных мероприятиях, посвящённых 8 Марта, Дню Победы.

6.Принять участие  в тематических областных и районных конкурсах.

7.Провести предметные недели и олимпиады  по предметам согласно графику МО.

руководитель ШМО:                                                                             Холоденко Л.В.