ПК.4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

УУД

18.01.

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

Витрины

Регулятивные:  Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Самостоятельная

работа

Текущий

25.01.

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

Фантастические машины

Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные:

оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями  

Проект

Текущий

1.02.

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

Проект улицы

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные: формулировать собственное  мнение.

Проект

Текущий

8.02.

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Цирк

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы  

Самостоятельная работа

Текущий

15.02.

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

Эскиз  куклы

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:  Осуществлять поиск информации о  подготовке соломки для изготовления изделия

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Практическая работа

Текущий

22.02.

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

Эскиз маски

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные:   Знание истории происхождения театральных масок.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Самостоятельная работа

Текущий

1.03.

Театр кукол.

Изготовление головы куклы

Театральные  куклы

Регулятивные:  самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

самостоятельно  выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением

Познавательные:  находить информацию об автомобилях в разных источниках

Коммуникативные:    Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Практическая работа

Текущий

15.03.

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

Костюм

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:   Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Коммуникативные: уметь презентовать свою работу

Практическая работа

Текущий

22.03.

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

Декорации

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:  Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Практическая работа

Итоговый



Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

УУД

13.01.

Салфетница

Изделия:  «Салфетница, «Способы складывания салфеток»

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка.

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Самостоятельная работа

Текущий

20.01.

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика).

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Самостоятельная работа

Текущий

27.01.

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка"

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Понятия: соломка, междоузлия.

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

коммуникативные УУД: владеть элементарными приёмами самоконтроля и самооценки;

Самостоятельная работа

Текущий

3.02.

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков"

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учёт при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность

регулятивные УУД:  рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия;

познавательные УУД:   самостоятельно проводить анализ изделий, определять и дополнять последовательность их выполнения; претворять свой замысел в практической работе;

коммуникативные УУД: распределять обязанности во время работы в команде; выстраивать хорошие деловые взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы;

Самостоятельная работа

Текущий

10.02.

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

регулятивные УУД:  выполнять учебное задание, использую план;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания;

Самостоятельная работа

Текущий

17.02.

Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль»

Практическая работа: «Человек и земля»

Работа    с    металлическим    конструктором.    Анализ

конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор не-

обходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

регулятивные УУД:  выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; распределять работу в группе;

Практическая работа

Текущий

3.03.

Мосты

Изделие, модель «Мост»

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание

нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

регулятивные УУД:  выполнять учебное задание в соответствии с  планом;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе;

Самостоятельная работа

Текущий

10.03.

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт»

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка.

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   использовать новые понятия в активном словаре; представлять результат своей деятельности;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе;

Проект

Текущий

17.03.

Проект: Океанариум

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум»

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрошенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

регулятивные УУД:   выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

коммуникативные УУД:  выполнять взаимопроверку учебного задания; работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Практическая работа

Текущий

23.03.

Фонтаны

Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода»

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

регулятивные УУД:   планировать, контролировать и оценивать учебные действия; выполнять учебное задание по самостоятельно составленному  плану;

познавательные УУД:   выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; использовать знаково – символические средства для поиска и представления информации;

коммуникативные УУД:   работать в группе; распределять обязанности в группе; проявлять взаимовыручку;

Практическая работа

Итоговый


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 5

- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 8

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 9

Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.

Слайд 10

Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).

Слайд 11

Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные

Слайд 12

Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 13

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 14

Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».

Слайд 15

Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?

Слайд 16

Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.