ПК.4.3.
методическая разработка по теме

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс («Школа 2100»)

Тема: «Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3.

Решение частных задач

Словесный:

 учебный диалог;

Практич.:

чтение стихотворения;

анализ;

Практич.: 

чтение стихотворения и анализ;

Практический:

Анализ стихотворения;

Учебный диалог;

5

15

6

Работа со стихотворением Г. Сапгира “Леса-чудеса”

Работа с текстом до чтения.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.

- Прочитайте заглавие. Что вы ждёте от стихотворения с таким названием?

- Знакома ли вам фамилия автора? Какие произведения мы уже читали?

- Какие чудеса могут быть в лесу? Может, иллюстрация нам поможет?

- Как вы думаете, какое стихотворение по настроению мы будем читать? Почему? Что подсказало вам ответ?

Работа с текстом во время чтения.

  • Чтение стихотворения учителем.
  • Выявление первичного восприятия.

- Оправдались ли ваши ожидания после чтения стихотворения?

- Какие же чудеса есть в этих лесах?

- Кто из героев вам понравился больше других?

- А теперь давайте все вместе совершим  путешествие в леса – чудеса.

  • Чтение вслух по смысловым частям

 (комментированное чтение, диалог с автором).

1 строфа. – “Мы поедем с тобой”

- Кому поэт это предлагает? (Нам, детям)

- О скольких чудесах мы уже прочитали? (О двух: лось голубой, лиса хвостом подметает чащу)

2 строфа.

- А во всех сказках медведь какой? (Увалень, недотёпа)

- Почему у совы в дупле светло? (Глаза совы как лампы: ярко светят в темноте)

- Автор, наверное, видел сову ночью в лесу, раз находить такие интересные сравнения

- Найдите лесную песню, прочитайте хором. Почему в ней такие простые слова? (Она о том, что знакомо лесным обитателям).

3 строфа.

- Как лев мог оказаться в лесу? (Это сказка. В ней всё возможно)

 -Каким представляете льва? (Большим, сильным, добрым)

- «Лев добрый» - табличка на двери. – Чудеса продолжаются.

4-5 строфа.

- Что такое пятнашки? (Игра, когда один игрок бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой)

- Чем вас еще удивил этот край?

6 строфа.

- Что такое пугач? (Это такой пистолет)

Работа с текстом после чтения.

- Захотелось ли вам поехать в леса-чудеса?

- Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок? (Здесь нет борьбы добра со злом. Это самая добрая сказка. Зло (в виде рогаток, оружия) автор в сказку не пускает).

- Можете ли вы, прочитав это стихотворение, выделить 2-3 основные черты Генриха Сапгира? (доброта, любовь к живому, юмор)

- Найдите в тексте, какой закон придумал автор для посетителей сказочного леса?

- Мы с вами побывали в сказочном лесу.

- А как же сделать так, чтобы и наши леса оставались такими же прекрасными и красивыми, как в сказке? (беречь и охранять природу)

- Верно, молодцы!

Высказывать свои предположения

Извлекать информацию

Анализировать

Читать комментировано

Отвечать на вопросы

Высказывать свои предположения

Читать слова и объяснять их значения

Отвечать на вопросы

Высказывать свои предположения

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений;

П: читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;



Предварительный просмотр:

Технология оценивания учебных успехов

Фрагмент урока обучения грамоте и письму (Школа 2100)

Тема: «Гласный звук [Ы], буква Ы»

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Актуализация знаний

6

- Ребята, прочитайте слова на слайде и разделите их на слоги и разместите картинки по этажам.

 (рысь, сыр, мышь – 1 слог, 1-й этаж; рыба, тыква- 2 слога, 2-й этаж, машины- 3 слога, 3-й этаж)

- Назовите ударный слог в каждом слове.

- Кому было легко … (определять ударный звук и слог)?
- Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?
- Молодцы, а кому будет трудно, мы обязательно поможем!

читать слова,

делить их на слоги,

размещать по этажам

оценивать свою работу

2.

Постановка учебной задач и её решение

Практич.:

Анализ;

Словесн.: 

ответы на вопросы;

формулирование темы и цели урока;

6

- Какой звук слышался под ударением во всех этих словах? [ы]
- Посмотрите на слайде на поезд, не этот ли звук едет в первом вагоне? Расскажите о нём.

- Кто может быть во 2 вагоне? (буква ы)

Стал торшер напротив кресла.
Что же вышло, интересно?
Нарисуй и запиши -
Получилась буква "Ы".

- Итак, на что она похожа?

- Кто в 3 вагоне? (элементы буквы ы).
- Как вы думаете, какая же сегодня тема урока? (Звук [Ы], буква Ы)

- Верно, глядя на поезд, составьте план урока. (познакомимся со звуком и буквой Ы, научимся писать ее элементы)

- Ребята, что мы сейчас сделали?

(Мы спланировали свою работу на урок, определили тему урока.)
- Кому из вас уже легко составлять план?
- А зачем мы это делаем?

- Молодцы!

высказывать свои предположения

высказывать свое мнение;

определять тему урока и его цели;

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебная восьмерка»

Подводящий к теме диалог

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Соотнесите названия органов с их системами.

1)Пищеварительная,2)выделительная, 3)дыхательная а) почки, б)сердце, в)легкие, г)желудок

-Что лишнее?

- Почему не смогли поместить ни в одну группу?

- Итак, как вы думаете, для чего человеку сердце?

- Какое значение имеет кровь в организме?

- Сердце, кровь. Как можно объединить эти понятия?

- Итак, определите тему урока. О чем мы сегодня будем говорить?

1г,2а,3в.

Сердце

Еще не изучали

Проталкивает кровь

Забирает вредные вещества, в клетки несет  полезные вещества.

Одна система-кровеносная.

О кровеносной системе.

Тема: «Волшебная восьмерка»

Сообщение темы с мотивирующим приемом

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте кроссворд.

1. все кости человека в сборе.

2. День и ночь оно

слово бы заведено

будет плохо, если вдруг

прекратится этот стук.

3. этим покрыто все тело человека.

4. через нос проходит путь и обратно держит путь.

5. недомогание, насморк, что это?

- Что получилось о вертикали?

- Какие слова у вас ассоциируются со словом кровь?

- Кто может сформулировать тему урока? О чем будем говорить?

  1. Скелет
  2. Сердце
  3. Кожа
  4. Воздух
  5. Болезнь

Кровь

Красная, жидкая, и т.д.

Кровообращение.