ПК.4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Глебова Надежда Викторовна

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования по предмету Окружающий мир 3 класс. УМК «Школа России»

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

16.01.17

Огонь, вода и газ.

Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Личностные

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, Анализировать свои переживания и поступки.. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Познавательные

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость 

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Познавательные

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость

Личностные

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, Анализировать свои переживания и поступки..

Знакомиться с текстом

Учебника

Сравнивать материал

Анализировать обобщать

Индивидуальный

Фронтальныйй

19.01.17

Чтобы путь был счастливым.

 

Правила поведения  по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, автомобиле, общественном транспорте

- работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте готовить сообщения;

обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

-выполнять тесты с выбором варианта ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте;

-моделировать свои действия в ходе ролевой игры;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Индивидуальный

Фронтальный

23.01.17

Дорожные знаки.

.

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса

Личностные

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-актуализировать знание дорожных знаков, полученные в 1-2 классах;

-анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам;

-выполнять тесты с выбором ответа, требующего знания дорожных знаков;

-моделировать в виде схемы безопасный путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков;

-работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Индивидуальный

 

Фронтальный

26.01.17

Проект «Кто нас защищает»

 

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта дети учатся:

находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны. МЧС;

-интервьюировать ветеранов ВОВ, военнослужащих, МЧС, сотрудников полиции. пожарной охраны;.

-оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.

-презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

Индивидуальный

Фронтальный

30.01.17

Опасные места.

 

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д.

Личностные

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

-обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его;

-работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестности с указанием опасных мест;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Индивидуальный

Фронтальный

2.02.17

Природа и наша безопасность.

Опасности природного характера (о  молниях, змеях, собаках, ядовитых растениях и грибах, собаках, кошках)

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать опасности природного характера;

-находить в атласе – определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых ягодах и грибах;

-обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги « Зелёные страницы»;

-характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;

-отличать гадюку от ужа;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Индивидуальный

Фронтальный

6.02.17

Экологическая безопасность 

.

Цепь загрязнения, экологическая безопасность. Правила экологической безопасности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-анализировать по схеме цепь загрязнения;

-приводить примеры цепей загрязнения;

-моделировать пути поступления загрязнения веществ в  организм;

-обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды;

Индивидуальный

Фронтальный

Чему учит экономика  (12ч)

9.02.17

Для чего нужна экономика?

Потребности людей. Удовлетворение потребностей  людей – главная задача экономики. Товары и услуги

Личностные

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

-различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг;

-характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

-работать с терминологическим словарём;

-работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Индивидуальный

Фронтальный

13.02.17

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Использование природных богатств в экономике. Бережное использование. Роль труда людей в экономике , труд  умственный и физический. Роль образования в экономике

-раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

-приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;

-прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

-раскрывать роль науки в экономическом развитии;

-работать со взрослыми: выяснять роль профессий

16.02.17

Полезные ископаемые. 

Понятие о полезных  ископаемых. Наиболее важные ископаемые. Значение, способы добычи, охрана полезных ископаемых.

Личностные

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1-2 классах;

-определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя « От земли до неба»;

-выявлять, при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

-характеризовать особенности добычи некоторых полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки)

-с помощью атласа – определителя готовить сообщение, о каком-либо  полезном ископаемом;

Индивидуальный

Фронтальный

20.02.17

Растениеводство.

Сельское хозяйство как составная часть экономики.  Растениеводство  и животноводство как отрасли сельского хозяйства. Использование культурных растений для  производства продуктов питания и промышленных товаров.  Классификация  культурных растений: зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы.  Труд растениеводов.

-актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1-2 классах;

-практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану;

-обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;

-различать и классифицировать культурные растения;

-характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труде растениеводов;

-выявлять связь растениеводства и промышленности;

Индивидуальный

Фронтальный

27.02.17

Животноводство.

 

Животноводство как отрасль с/х . домашние животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Труд животноводов

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах;

-классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

-характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводства;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

-работать с терминологическим словарём;

-исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня;

Индивидуальный

Фронтальный

2.03.17

Какая бывает промышленность? 

Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика. металлургия,  машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая промышленность.

- характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

-соотносить продукцию и отрасли промышленности;

-выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

-характеризовать труд работников отрасли промышленности;

-работать с терминологическим словарём;

-работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе;

Индивидуальный

Фронтальный

6.03.17

Проект

« Экономика родного края»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Личностные

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

собирать информацию об экономике своего города;

-оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д;

-коллективно составлять книгу – справочник «Экономика родного края»;

- презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Индивидуальный

Фронтальный

9.03.17

Что такое деньги? 

Обмен товарами: бартер, купля-продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков(банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля – продажа); моделировать ситуации бартера и купли- продажи;

-раскрывать роль денег в экономике;

-различать денежные единицы разных стран;

- практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их;

Индивидуальный

Фронтальный

13.03.17

Семейный бюджет. 

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

Личностные

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 

Регулятивные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Познавательные

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;

-выявлять сходства и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

-определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;

-обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными;

-моделировать семейный бюджет;

Индивидуальный

Фронтальный

17.03.17

Экономика и экология

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах;

-характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

-обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экономическая экспертиза;

-приводить примеры изменения экономических проектов под  влиянием экологов;

Индивидуальный

Фронтальный

20.03.17

Экономика и экология .

Взаимосвязь экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику

моделировать экологические прогнозы;

-работать с терминологическим словарём;

-работать со взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Индивидуальный

Фронтальный

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).

3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.

1. Календарно- тематическое планирование разработано в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным  Стандартом Начального Общего Образования по примерной программе.

2. В календарно – тематическом планировании присутствуют такие  структурные компоненты как: дата, тема, планируемые результаты, виды деятельности учащихся и формы контроля.

2. Календарно – тематическое планирование  оформлено в соответствии с требованиями к данной учебной рекомендации.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: