ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Титова Наталья Дмитриевна

УМК Гармония

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение (17.02.17г. – 25.03.17г) УМК «Школа России» 3 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

20.02.

2017

А.А.Блок «Ветхая избушка»

Урок открытия нового знания.

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности.

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

21.02.

2017

А.А.Блок

«Сны»,

«Ворона»

Урок формирования умений и навыков.

Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

Назвать произведения русских поэтов. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и туже тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логического рассуждения, аналогии.

24.02.

2017

С.А.Есенин

«Черёмуха»

Урок развития умений и навыков

Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности(эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черемухи. Определять тему и главную мысль произведения.

Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламирование произведения. Определение эмоционального характера текста.

27.02.

2017

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Урок обобщения и систематизации.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Люби живое (11часов)

28.02.

2017

М.М. Пришвин

«Моя Родина

Урок изучения нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя, условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности.

Называть произведения М.М.Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1.03.

2017

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Урок  изучения нового материала

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

3.03.

2017

В.И. Белов «Малька провинилась»

Урок развития умений и навыков.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое  монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

6.03.

2017

В.И. Белов «Ещё про Мальку»

Урок развития умений и навыков.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер.

Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логических рассуждений.

7.03.

2017

В.В. Бианки «Мышонок Пик»

Урок изучения нового материала

Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения.

Называть произведения В.В.Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

8.03.

2017

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Комбинированный урок

Сравнивать наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

10.03.

2017

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Урок изучения нового материала.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Называть произведения Б.С.Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие  на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

13.03.

2017

Б.С. Житков «Про обезьянку»

Урок формирования умений и навыков

Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении.

Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

14.03.

2017

В.П. Астафьев «Капалуха»

Урок изучения нового материала.

Понимать нравственный смысл рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

15.03.

2017

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Урок изучения нового материала.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и характер.

Называть авторов, которые пишут о животных.

Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями одноклассниками по поводу читаемых произведений.

17.03.

2017

Обобщающий урок по разделу «Люби живое»

Контрольно-обобщающий урок.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

20.03.

2017

С.Я.Маршак «Гроза днём»

Урок развития умений и навыков.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно-выразительное значение звукописи.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

21.03.

2017

С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной..»

Урок-исследование

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Рассмотрение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и умения ориентироваться на позицию партнёра. В общении и взаимодействии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Планета знаний»

Слайд 2

УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.

Слайд 3

Издательство «Астрель»

Слайд 4

Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Петрова И.А. является одним из разработчиков «Концепции содержания Непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Стандарта начального общего образования» и Концепции УМК «Планета знаний»; автор ряда работ по обучению детей шестилетнего возраста.

Слайд 5

«Букварь» Автор Таисия Михайловна Андрианова. Заслуженный учитель РФ, член редколлегии журнала «Начальная школа», автор Многочисленных Научных трудов по обучению грамоте и чтению.

Слайд 6

«Прописи»№1, №2, №3, №4 Автор Вера Алексеевна Илюхина . Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор московской школы № 2006, автор многочисленных научных трудов по обучению письму .

Слайд 7

«Русский язык», 1 класс Авторы учебника: Таисия Михайловна Андрианова и Вера Алексеевна Илюхина

Слайд 8

«Русский язык», 2-4 класс Автор учебников Любовь Яковлевна Желтовская , кандидат педагогических наук, профессор, вед.науч.сотр. Института содержания и методов обучения РАО, преподаватель Педагогической академии последипломного образования специалистов Московской области, является одним из авторов комплекта учебников по русскому языку «Слово» («Просвещение» ). Автор многочисленных трудов по обучению русскому языку.

Слайд 9

«Математика», 1 – 4 класс Авторы учебников: Маргарита Геннадьевна Нефедова и Марк Иванович Башмаков.

Слайд 10

«Литературное чтение», 1-4 класс Автор учебников «Литературное чтение» Элла Эдуардовна Кац, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, является руководителем городской экспериментальной площадки «Литературное образование в начальной школе», автор учебников: «Литературное чтение и творчество» 1-3 класс для трехлетней начальной школы; «Литература и творчество читателей» для учащихся 5-7 классов и других научных трудов.

Слайд 11

«Окружающий мир», 1- 2 класс Авторы учебников: Галина Григорьевна Ивченкова, кандидат педагогических наук, автор более 60 научных трудов. Игорь Владимирович Потапов, профессор, зав. кафедрой в Московском педагогическом государственном университете, автор более 90 научных трудов.

Слайд 12

«Окружающий мир», 3-4 класс Авторы учебников : Галина Григорьевна Ивченкова; Игорь Владимирович Потапов; Елена Витальевна Саплина, кандидат педагогических наук, доцент Московского института Открытого образования, директор центра исторического образования, почетный работник народного образования РФ, автор многочисленных научных трудов; Андрей Иванович Саплин , кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, автор многочисленных научных трудов.

Слайд 13

«Английский язык», 2-4 класс Авторы учебников: Наталья Юрьевна Горячева, Светлана Владимировна Ларькина, Елена Владимировна.

Слайд 14

«Музыка», 1 – 4 класс Автор учебников Татьяна Ивановна Бакланова, доктор педагогических наук, декан факультета художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, академик Международной академии информатизации и Петровской академии наук и искусств.

Слайд 15

«Изобразительное искусство», 1-4 класс Автор учебников Наталья Михайловна Сокольникова, доктор педагогических наук, профессор, член Союза дизайнеров, декан художественно-графического факультета Московского государственного открытого педагогического университета, автор учебников для 5-8 классов по изобразительному искусству и других научных трудов.

Слайд 16

Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности.

Слайд 17

О структуре УМК «Планета знаний» Основой организации учебного пространства являются крупные разделы (3-5 на учебный год) Маршрутный лист Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и по теме дают учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала.

Слайд 18

Маршрутный лист ко всему учебнику «Окружающий мир», 1 класс

Слайд 19

Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 1 класс

Слайд 20

Маршрут ко всему учебнику «Окружающий мир», 2 класс

Слайд 21

Маршрут к разделу учебника «Окружающий мир», 3 класс, часть 1

Слайд 22

Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска полей страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока. Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том , что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания . Вариативная часть включает дополнительный материал . Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .

Слайд 23

Инвариантная и вариативная части «Русский язык», 1 класс

Слайд 24

Инвариантная и вариативная части «Математика», 1 класс, часть 2

Слайд 25

О структуре УМК «Планета знаний» раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом , где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля

Слайд 26

Проверочные задания Направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта

Слайд 27

Тренинговые листы В них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля

Слайд 28

Информа- ционный поиск Творческие задания Дифференци- рованные задания (мини блок) Интеллектуаль- ный марафон Работа в паре Задания качественного характера Задания количественного характера Система заданий

Слайд 29

Единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности

Слайд 30

Проектная деятельность Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы . Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Слайд 31

Проектная деятельность (1 класс)

Слайд 32

Проектная деятельность (2 класс)

Слайд 33

Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)

Слайд 34

Проектная деятельность (3 класс)

Слайд 35

УМК «Планета знаний: создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся; ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.

Слайд 36

Пространство для самостоятельной деятельности учащихся создают: мини-блок дифференцированных заданий; проверочные задания; тренинговые листы.

Слайд 37

Особенности содержания обучения по УМК Содержание УМК помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.

Слайд 38

Методы, формы и средства обучения по УМК сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов обучения; использование парных, групповых и индивидуальных видов деятельности; использование проектной деятельности; система заданий и тренинговых листов предоставляют: ученику - возможность выбора деятельности, партнера и учебных средств, а учителю - конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика.

Слайд 39

Принципы, на которых строится УМК: научности; доступности; систематичности и последовательности; единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения; оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения; единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности; обеспечения оперативного контроля и самоконтроля в обучении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект «Школа России»

Слайд 2

В рабочих программах определены цели начального обучения по всем предметным линиям; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предметов, основное содержание курсов, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; дано описание материально-технического обеспечения.

Слайд 3

Концепция Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

Слайд 5

Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Слайд 6

- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

Слайд 7

Все учебники программы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»: - Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. - Английский язык «Звездный английский» («Starlight») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. - Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы ). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. - Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. - Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. - Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. - Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

Слайд 8

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.

Слайд 9

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Суть образовательной программы «Гармония»

Слайд 3

В УМК входят двенадцать учебников разных авторов : Букварь; Русский язык; Математика; Французский язык; Литературное чтение; Технология; Окружающий мир; Информатика и ИКТ; Музыка; Изобразительное искусство; Основы духовно-нравственной культуры народов России; Физическая культура.

Слайд 7

Плюсы и минусы системы для начальной школы Образовательная программа «Гармония» может быть выбрана за счёт многих положительных моментов, присущих этой системе ….

Слайд 10

Мнения учителей о программе: Работаю по программе «Гармония» шестой год, впечатления самые лучшие. Великолепный русский язык, система которого позволяет развивать орфографическую зоркость, грамотность, устную и письменную речь детей. Не знаю, почему говорят, что дети не пишут. Это не так, в системе предусмотрены блоки уроков по развитию речи, например, написание диктантов разного вида, дети сами составляют тексты. Математика тоже очень хорошая и формирует прекрасные вычислительные навыки, задачи дети решают при помощи моделирования или составления опорных схем. Я работала по разным программам и выбор для себя сделала. А то, что нет преемственности со средней школой, это проблема не только «Гармонии», но и других программ: даже если у УМК есть завершённая линия, это не значит, что предметники станут по ней работать. Елена Ковалёва

Слайд 11

Кто-то за «Гармонию», а кто-то против, кому-то учиться тяжело, а кому-то легко — это нормально. Главное, чтобы учитель понимал, чему учить и как. Я работаю по «Гармонии» больше десяти лет, и она мне нравится, хотя первый раз, когда рассматривала комплект, думала, как вы, что это ужас. Потому что воспитывалась по другой, советской системе — на, готовое получи и выучи, а зачем и что оно даёт — неизвестно. И когда, прийдя домой, многий материал я не понимала, сидела сама разбиралась. Поверю, что многие дети могут скучать, а некоторые не могут понять (хотя во многих случаях просто не хотят). Все разные и способности отличаются, но есть учитель, который знает своих учеников, он должен готовить материал как для сильных, так и для слабых учащихся. Программа «Гармония» рассчитана на детей, а не на взрослых с уже сформированными взглядами и знаниями, чей мозг не всегда пускает то, что расходится с присущими нормами и правилами. Когда дети слышат от родителей, что изучают они бред и знания не получают, они совершенно перестают учиться. Ирина Проценко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Начальная школа 21 века» Руководитель проекта: Виноградова Наталья Фёдоровна

Слайд 3

Технологии,используемые в УМК «Начальная школа 21 века» Технология дифференцированного( разноуровневого обучения); Технология коллективного обучения, КСО(коллективного способы обучения по Риверу ); Технология сотрудничества; Технология модульного обучения; Технология перспективно-опережающего обучения (С.Н. Лысенкова ) Технология проблемного обучения.

Слайд 6

УД предполагает многоуровневое планирование результатов « 3» - репродуктивный тип учебной деятельности (узнал, вспомнил, воспроизвёл): решение шаблонных задач. «4» - реконструктивный тип учебной деятельности (частично-поисковая, аналитическая деятельность): решение сходных, вариативных задач. «5» - творческий тип учебной деятельности: решение нестандартных задач.

Слайд 7

Проектирование уровневого обучения на уроке 1. Трёхуровневая цель урока (только обучающая): а) повторить за учителем рисунок (репродуктивный уровень); б) передать породу дерева (клён, ель, сосна, берёза) (реконструктивный уровень); в) создать дерево-образ (злое) на основе двух других уровней (творческий уровень). 2. Опрос на разных уровнях ( д / з ). 3. Объяснение нового материала на высоком уровне (от простого к сложному). 4. Контрольный срез (сначала на базовом уровне, разноуровневый срез после обобщающего урока). 5. Д/ з на разных уровнях. 6. Рефлексия (осмысление своей деятельности): * знает, * понимает, * умеет.

Слайд 8

Технология коллективного взаимообучения , КСО (коллективные способы обучения по Риверу ) Усвоение учебного материала: лекция – 10%, аудио-видео материалы – 30%, обучение + практика – 40%, работа в группах – 50%, обучение других – 70 %. При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную

Слайд 9

Технология сотрудничества Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Слайд 10

Технология модульного обучения Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняю­щихся дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем управлять учением. Модуль состоит из циклов уроков (двух- и четырехурочных ). Расположение и количество циклов в блоке могут быть любыми. Каждый цикл в этой технологии является своего рода мини-блоком и имеет жестко определенную структуру.

Слайд 11

Технология перспективно-опережающего обучения ( С.Н.Лысенкова ) Ее основными концептуальными положениями мож­но назвать личностный подход (межличностное сотрудничество); нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершенными ошибками; дифференциация, т.е. доступность заданий для каждого; опосредованное обучение (через знающего человека учить незнающего).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 2

Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

Слайд 4

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»

Слайд 5

Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 6

Обучение грамоте . Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Слайд 7

Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Слайд 8

Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Слайд 9

Математика. Автор А.Л.Чекин

Слайд 10

Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Слайд 11

Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Слайд 12

Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Слайд 13

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 14

Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Слайд 15

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Слайд 16

Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

Слайд 17

II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.

Слайд 18

III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.