ПК 4.3.
материал по теме

Титова Наталья Дмитриевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

(Е.Л. Мельникова)

Как устроен организм.

(4 класс, ОС «Школа 2100»)

Подводящий диалог

Мотивирующий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Для того, чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать кроссворд.

1.Орган пищеварения.

2. Орган кровообращения.

3. Орган зрения.

4. Орган осязания.

5. Орган обоняния.

6. Орган слуха.

7. Орган пищеварения.

8. Орган нервной системы.

Угадав слово горизонтали. Предположите тему урока.

-разгадывать кроссворд.

1. Рот

2.Сердце

3.Глаз

4.Кожа

5.Нос

6.Уши

7.Зубы

8. Мозг

- Изучение организма человека



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Программа: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Автор: Канакина В.П.

Класс: 3

Тема: «Дательный падеж»

  1. Мотивирующий прием сообщение темы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Мы сегодня познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г. Граубина, сказал:

Такой падеж как...........

Я с детства не терплю:

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

- Кто догадался, о каком падеже идет речь? Верно.

Дательный падеж — тема нашего урока.

Слушать и воспринимать информацию.

Выдвигать предположения.

Участвовать в беседе.

Формулировать тему урока.

Программа: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Автор: Канакина В.П.

Класс: 4

Тема: «Творительный падеж»

  1. Подводящий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Прочитайте слова (2 столбика)

Плащ, меч, уж, ландыш.

Ночь, вещь, мышь, рожь.

- Что объединяет слова первого и второго столбика? (имена существительные)

- На какие звуки оканчиваются данные слова? (на шипящие)

- Определите род существительных в первом и втором столбике. (1 столбик – мужской род, 2 столбик – женский род).

- Чем отличается написание слов в каждой группе? (1 столбик – без мягкого знака, 2 столбик – с мягким знаком).

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Прочитать слова в столбиках и проанализировать.

Находить общее в словах.

Участвовать в беседе. Отвечать на вопросы.

Определить род существительных.

Находить отличие.

Формулировать тему урока.

Программа: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Автор: Канакина В.П.

Класс: 4

Тема: «Склонение имен существительных»

  1. Побуждающий диалог:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Прочитайте предложение. (Старая женщина волновалась о сестре и дочери.)

- Найдите однородные члены в этом предложении. (сестре и дочери)

- К какой части речи они относятся? (имена существительные)

- Определите их род и падеж. (женский род, предложный падеж)

- Выделите их окончания. (-е, -и)

- Что интересного заметили? (эти существительные одного рода и падежа, но окончания у них разные - противоречие)

- Какой возникает вопрос? (Почему у существительных одного рода и падежа разные окончания?)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Прочитать предложение и проанализировать.

Находить однородные члены в предложении.

Определить часть речи у однородных членов предложения.

Определить род и падеж у данных слов.

Выделить окончание у слов.

Участвовать в беседе.

Выдвигать предположения.

Формулировать проблему урока.

Формулировать тему урока.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

1 этап. Работа с текстом до чтения.

Фрагмент урока № 1.

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах) (Слайд)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)

- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?

С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.

Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Фрагмент урока №2

- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.

Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Фрагмент урока №3

- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?

1 ) Составим модель – описание героев басни.

Работа в группах.

1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы

(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)

- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))

2) Что же такое добро?

Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?

Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –

1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)

4. Рефлексия. Работа с коллегами

- Подведём итог нашей работы.
- Какие универсальные учебные действия формировались на разных этапах работы над текстом?
- До чтения текста? Во время чтения текста? После чтения текста? Проверим ваши ответы.
- Я хочу, чтобы сегодня и всегда вам помогало наше дерево доброты. Человек должен
творить доброе вокруг себя. Ведь светлые мысли делают душу радостной. А значит, счастливой.




Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)

Технология оценивания успеха достижений.

Русский язык 2 класс.

Тема: «Предлог»

- Какую задачу мы ставили? (научиться писать предлоги со словами, выделять слова с предлогами из групп слов )

- Мы решили нашу задачу?

- Так зачем же нужны предлоги?

- Как пишутся предлоги с другими словами?

 

- Оцените свою работу, включая в свои ответы фразы которые написаны у меня на доске.

Я узнал….

Я понял….

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я хотел бы узнать…