ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 2 класса на 3 четверть

Составитель: студентка 44 группы,

Былкова Д.И.

2016/2017 учебный год

Сетка календарно- тематического планирования по русскому языку, программа «Школа России» 2 «А» класса на 2017 год

Дата

Тема

Освоение предметных знаний

УУД

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

10.02.17

Части речи

Научатся использовать специальную терминологию для определения слов

Р: понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления

К: получение информации в различных видах

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

13.02.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения

Р: чёткое выполнение инструкции

П: умение действовать в соответствии с алгоритмом

К: овладение способами и приёмами поиска информации

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

14.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос

Р: Поиск объекта по описанию

П: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К: приём и передача информации

Развитие личностной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

15.02

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных.

Словарный диктант

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

16.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Р: Выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: приём и передача информации

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

17.02.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Р: группировка и упорядочение объектов

П:  установление причинно-следственных связей,

К: построение рассуждений

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

20.02

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Научаться различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать

Р: оценивать потребность в дополнительной информации

П: использование знаково-символических средств

К: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности.

Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

21.02

Единственное и множественное число имён существительных

Научатся определять грамматический признак имени существительного – число.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

22.02.

        

Единственное и множественное число имён существительных

Научатся определять грамматический признак имени существительного – число.

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных как поступков, так и поступков окружающих людей.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

27.02

Число имён существительных. Имена существи-тельные, употребляющиеся только в одном чис-ле: единственном или множественном.

Научатся определять грамматический признак имени существительного -число

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействи

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

28.02

Подробное изложение повествовательного текста.

Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование социальных, учебных и познавательных мотивов учащихся

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

1.03.

Проверка знаний об имени существительном.

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

2.03.

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

3.03

Значение глаголов в речи.

Учиться распознавать изученные орфограммы

Учиться различать глаголы по значению и вопросу

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Развитие эмпатии и сопереживания, оказания помощи тем, кто в ней нуждается

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

4.03

Признаки глагола.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глаголы среди однокоренных слов, обосновывать правильность определения.

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

5.03

Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Подбирать подходящие по смыслу глаголы

 Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего сочинения , составлять ( под руководством учителя)   описательный текст,  записывать составленный рассказ.  

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Оценивать  результаты своей деятельности на уроке.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

6.03

Единственное  и множественное число глаголов

Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы  употребления глаголов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

7.03

Единственное  и множественное число глаголов

Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы  употребления глаголов

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

9.03

Правописание частицы НЕ с глаголами

Научатся правильно писать частицу не с глаголами

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Выделение морального содержания действий и ситуаций.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

10.03.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: осознание качества и уровня усвоения

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

13.03

Проверка знаний. Обобщение знаний о глаголе.

Научатся применять изученные правила правописания.

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: построение логической цепи рассуждений

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться.

информацией.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

14.03

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам

Р: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу

П: осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: нахождение нужной информации и её запись

Развитие способностей к учёту  позиций, мотивов и интересов одноклассников, развитие этических чувств – стыда, вины, совести  – как регуляторов морального поведения.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная система « Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова »

Слайд 2

Идеи образовательной системы Фундамент системы составляет концепция развивающего обучения. В основу этой системы развивающего обучения легли результаты исследований психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста, проведенных выдающимся российским ученым Л.С. Выготским. В программах для начальных классов комплекта Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова представлена система лингвистических и математических понятий. Содержание учебных предметов, прежде всего, должно способствовать формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Особенностью урока в этой психолого-педагогической системе является включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы

Слайд 3

Особенности образовательной системы 1 . Изменение предметного содержания обучения. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиционной, эмпирической педагогической системы здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий 2. Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления 3. Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени 4. Переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний 5. Открытие в детях потенциальных интеллектуальных и личностных способностей.

Слайд 4

УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова включает в себя учебники по всем основным предметам: - Обучение грамоте и чтению (2 линии). Букварь. Авторы: Репкин В.В,Восторгова Е.В.,Левин В.А. Букварь. Авторы: Эльконин Д.Б., Цукерман Г.А., Бугрименко Е.А. - Русский язык (2 линии). Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. - Литературное чтение (2 линии). Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Автор Матвеева Е.И. - Математика (2 линии). Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. Автор Александрова Э.И. - Окружающий мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа « Школа России» Автор : А.А. Плешаков

Слайд 2

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Слайд 3

"Школа Росcии " - это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Слайд 4

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe . Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Перспектива»

Слайд 2

Идеи программы УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу. Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач.

Слайд 3

Особенности программы Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты », помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий

Слайд 4

Перечень учебников: Русский язык. Авторы : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Физическая культура. Автор: Матвеев А.П. Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива »).

Слайд 5

- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. ОРКСЭ . Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.