ПК 4.3
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Меклер  Дарья Игоревна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

(Н.Н. Светловская)

Фрагмент урока литературного чтения в 2-м классе по теме «С.Ольтин «Лужа», ОС «Школа 2100».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

В какое время года можно увидеть лужи?

Отчего образуются лужи?

Какие бывают лужи? (размеры, прозрачность)

В 1990 году в журнале «Трамвай» был  напечатан веселый рассказ об одной луже,  автором, которого является С. Ольтин

А сейчас давайте подумаем и ответим на такой вопрос «О чем может быть

произведение, имеющее такое название?»

- После чтения посмотрим, оправдались ли

ваши предположения.

Чтение 1 части

- Как вы думаете, перепрыгнет Ника лужу или нет? (На партах ленты настроения)

Выразите цветом настроение(завязать узел на

ленте), которое овладело девочками, когда они увидели лужу? (красный – негативное, зелёный- позитивное)

Чтение 2 части (тревожить)

- Как вы думаете, как поступят девочки?

- Как девочка Ника оказалась в луже?

Как вы думаете на самом ли деле это весело? Покажите лентой настроения, как  изменилось настроение у Ники?

Чем лужа была недовольна?

Какое стало настроение после того, как девочка упала в лужу?

лужи?

Чтение 3 части (А вот и да).

А что будет дальше? Предположите Почему девочки обиделись на лужу? Чего ждали девочки? Почему лужа заволновалась?

Чтение 4 части 

- Кому из вас жалко, что лужа высохла? Почему? За что лужу назвали вредной?

Какие еще слова подходят для описания

лужи? (Вредная, настойчивая, невоспитанная,

недовольная, упрямая...)

- А теперь давайте вернемся к нашему

предположению «О чем может быть

произведение, имеющее такое название?»

Кого вы видите на этой иллюстрации? Что делают девочки?

Какой изобразил лужу художник?

(недовольной)

(Найдите начало, развитие событий, концовку этого рассказа. Какая часть сюжета заставила вас слегка заволноваться? )

Какой прием использовал С. Ольтин, чтобы показать спор девочек и лужи?

Какой эпизод вызвал у вас смех?

- Как вы думаете, чего в этом произведении больше: сказочного или реального? Что в нём

из сказки? Что могло быть на самом деле

Участвовать в обсуждении.

Воспринимать информацию.

Анализировать.        

Применять умение слушать

мнение других.

Участвовать в обсуждении,

где необходимо.

Обосновывать собственное

мнение.

Участвовать в коллективном

обсуждении.

Соблюдать правила

выполнения задания.

Обосновывать собственное

мнение.

Соблюдать тишину, пока

отвечает человек.

Участвовать в коллективном

обсуждении.

Рассматривание

иллюстрации в книге.

Участвовать в обсуждении,

где необходимо.



Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

(Е.Л. Мельникова)

Фрагмент урока окружающего мира в 2-м классе по теме «Природные зоны холодного пояса», ОС «Школа 2100».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рассмотрите рисунок и скажите, какие ошибки допустил художник? 

 Почему перечисленные вами животные не могут обитать в пустыне? 

Что же называют природными зонами? 

Почему на нашей планете несколько природных зон?

От чего это зависит?

Вспомните, сколько на Земле тепловых поясов? Назовите их.

Анализировать иллюстрацию, находить ошибки

Участвовать в обсуждении.

Участки со сходными природными условиями, растительным и животным миром называются природными зонами.

Количество природных зон зависит не только от освещенности земной поверхности. Оно также зависит еще и от рельефа местности - холмы , равнины, горы . От количества источников воды в данной местности. Всего на Земле пять тепловых поясов: холодный пояс северного полушария, умеренный пояс северного полушария, жаркий пояс, умеренный пояс южного полушария, холодный пояс южного полушария



Предварительный просмотр:

Технология оценивания

Фрагмент урока окружающего мира в 2-м классе по теме «Природные зоны холодного пояса», ОС «Школа 2100».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Следующее задание вы будете выполнять в парах: нужно установить пищевые связи между обитателями тундры.

Посмотрите на рисунок.

Назовите растения, которые вы узнали. А теперь – животных. Здесь возможны 3 цепочки, постарайтесь все составить. Приступайте к работе.

Проверим цепи питания по слайду.

1.        Какое было задание?

2.        Удалось выполнить задание?

3.        Выполнили правильно или с ошибкой?

4.        Как ты оценишь свою работу?

Воспринимать информацию.

Анализировать иллюстрацию.

Полевая мышь,  волк, лось, сова.

Подготавливать ответ.