ПК 4.4.
статья по теме

Максимова Мария Владимировна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ

(по материалам курсового исследования)

Сатонина Мария Владимировна

Научный руководитель — Дрокина М.В., преподаватель кафедры математики и информатики высшей квалификационной категории

Актуальность темы исследования внеурочной деятельности на уроках математики заключается в следующем: воспитание является целенаправленным процессом формирования гармонично развитой личности. Воспитание обеспечивает вхождение подрастающего поколения в жизнь общества, становление их активными субъектами. В связи с этим необходимо обеспечить организацию обучения таким образом, чтобы повысить заинтересованность детей, включить их в работу. Внеурочная воспитательная работа активно способствует обеспечению непрерывности воспитательного процесса. [1, 125]        

Как будет организован этот процесс, во многом зависит от учителя, от организации этой работы. Необходимо учитывать уровень подготовленности учащихся, их интересы, индивидуальные и возрастные особенности. В этом поможет внеклассная работа, не всегда в ходе урока можно добиться тех результатов, каких можно добиться на внеурочных занятиях. Реформа школы требует усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей.

Большими резервами в решении поставленной задачи обладает взаимосвязанная урочная и внеурочная работа учащихся по разным предметам, в частности, на уроках математики.
        Данная тематика достаточно широко рассматривается в литературе: Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности; Мальковская П.Н. «Социальная активность старшеклассников»; Немировский В.Г. Социология личности; Калечиц Т.Н. Внеурочная и внешкольная работа с учащимися; Никитина Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества и др. В данной литературе проблема внеклассной работы рассматривается с разных точек зрения. Описываются этапы становления социально-педагогической работы в школе, отмечается сопряженность социальной работы с социальным пространством и его временными характеристиками. Так же отмечается возрастающая роль внеклассной работы в социализации ребенка. Указываются основные формы организации внеклассной работы. Описываются современные подходы к внеклассной работе, ее новые формы.

Суть внеурочной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя математики. Но эта организация осуществляется таким образом, что творчество и инициатива учащихся выступают на первый план. Вся внеклассная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе.

На основе актуальности проблемы нами была сформулирована тема: «Внеурочные занятия по математике как средство формирования интереса к предмету». 

Целью данного исследования является изучение теоретических и методических основ внеурочной работы по математике в начальной школе.

Задачи исследования:

  1. Провести анализ научной литературы по данной проблеме
  2. Изучить основы внеурочной работы по предмету «Математика» в начальной школе
  3. Обобщить результаты работы.

Методы исследования:

  • изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
  • анализ изученного материала;
  • систематизация и обобщение полученных результатов;
  • изучение методической  литературы по рассматриваемой теме.

Одним из основных показателей становления личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. [3, 37] Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений. Однако вопрос о том, каким образом достигнуть наибольшего эффекта в его развитии, до сих пор остается открытым. При рассмотрении данного процесса мы опирались на теоретические положения психологии и педагогики, раскрывающие сущность и основные характеристики интереса, его значение в развитии личности.

В первом параграфе рассмотрена характеристика понятия «интерес». Интересы - это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. Удовлетворение их способствует восполнению пробелов в знаниях, лучшей ориентировке, пониманию, ознакомлению с фактами, которые приобрели значимость.

Во втором параграфе рассмотрены интересы младших школьников. Следует отметить, что в этом возрасте их познавательные интересы еще не отличаются той устойчивостью и определенностью, как это бывает в подростковом и особенно в юношеском возрасте.

В третьем параграфе мы изучили то, как развиваются положительные интересы. Большое значение имеет наглядность в обучении (иллюстрации, дидактический материал, проведение опытов, экскурсий и т.п.), живой, яркий рассказ учителя. Немалый интерес вызывают наблюдения, которые должны делать сами ученики, а также другие виды их самостоятельной работы.

В четвертом параграфе мы изучили познавательный интерес в структуре личности ученика. Здесь мы рассматривали показатели уровней развития познавательного интереса.

В пятом параграфе рассмотрены предпосылки воспитания познавательного интереса. Приступить к формированию интереса сразу, без подготовки соответствующей почвы – значит обречь свою работу на неудачу, так же как начать сеять даже отборное зерно в необработанную землю. На основании анализа опыта работы передовых учителей, а также специально поставленных экспериментов были выявлены предварительные условия для формирования познавательного интереса.

Итак, рассмотрев сущность внеурочной воспитательной работы через ее возможности, цели, задачи, содержание, формы, методы и средства, можно определить ее особенности:

В первом параграфе рассмотрена характеристика понятия «внеклассная работа», она представляет собой совокупность различных видов деятельности детей, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества ребенка.

Во втором параграфе рассмотрены особенности внеклассной работы. По сравнению с классно-урочной формой внеклассная работа по математике имеет ряд особенностей. Мы рассмотрели эти особенности.

В третьем параграфе были изучены цели и задачи внеклассной

работы. Внеклассная работа является составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания – усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

В четвертом параграфе мы изучили формы внеурочной деятельности: математические викторины и олимпиады, математические уголки в классах, кружковая работа по математике.

В пятом параграфе рассмотрена внеурочная деятельность обучающихся начальной школы. Иновационностью Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) является введение внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность – это не традиционный урок, однако и она направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС НОО.

Рассматривая «Внеурочную деятельность по предмету Математика в начальной школе» мы пришли к выводу, что значение внеурочной работы в начальной школе действительно велико: она позволяет учителю выйти за рамки предметного курса, предоставить ребенку возможности для развития, применения знаний на практике. Так же работа вносит вклад в формирование таких качеств личности, как инициатива, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию.

Значение внеурочной работы по предмету «Математика» в современной системе образования нами определено. Учитель же сам решает выходить или нет за рамки изучения предмета и применять ли на практике мероприятия способствующие повышению интереса детей к предмету «Математика».

Описанные формы внеурочной работы не исчерпывают их многообразия. Учитель начальных классов должен постоянно работать над совершенствованием этой деятельности, используя опыт лучших учителей. [2, 159]

Таким образом, мы видим целесообразным продолжение исследования над данной проблемой в дипломной работе. Мы планируем разработать методический комплект конспектов занятий для внеурочной деятельности по математике для начальной школы.

Список использованной литературы

1. Гоноболин, Ф.Н. Психология: учеб. пособие для учащихся педучилищ по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» / Ф.Н. Гоноболин. – М., Просвещение, 1973. – 240 с.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.  – М., Просвещение, 2010. – 223 с.

3. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М.; Знание, 1979. – 48 с.




Предварительный просмотр:

                       Министерство образования и науки Челябинской области

                ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»

«Согласовано»

Заместитель директора по

___________________

«____»_____________2016 г.

«Утверждено»

Директору МОУ

___________________

 «____»______2016 г.

Программа по внеурочной деятельности

в начальной школе

«Спорт и я-лучшие друзья»

Направление: спортивно -                    оздоровительное

              Возраст детей: 6-7 лет

              Сроки: 1 год

Составители программы:

Сатонина Мария

Хваткова Анна

Челябинск, 2016

Содержание

Пояснительная записка

   3

Планируемые результаты освоения программы

7

Учебно-тематическое планирование

8

Содержание изучаемого курса

10

Мониторинговая карта результатов освоения программы

12

Материально – техническое обеспечение

Учебно – методический комплекс

Список литературы

Приложение

13

14

15

16

Пояснительная записка

       Программа   «Спорт и я - лучшие друзья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.

       Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спорт и я - лучшие друзья» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя,  как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек,  так и практическую части – организация подвижных игр.

    Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с  различными  подвижными играми.  Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.  

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение.  Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цель программы:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • профилактика вредных привычек;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 1 класса, на 1 год обучения.

На  реализацию курса «Спорт и я-лучшие друзья»  в  1  классе  отводится  33  ч  в год  ( 1 час  в  неделю).

    70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале.  Остальное время  распределено на всевозможные  тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и  внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.                              

          Для успешной реализации программы будут  использованы  Интерет-ресурсы,  разработки внеклассных  мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

  Данная  программа строится на принципах:

  • Научности -   содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  • Доступности -  содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  • Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
  • Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
  • При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

 Основные направления реализации программы:

        -организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинским работником.

Формы занятий:

  • беседы
  • игры
  • элементы занимательности и состязательности
  • викторины
  • конкурсы
  • праздники
  • часы здоровья

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня.  Время занятий – 1 час.

Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка,  кабинет для внеурочных занятий.  Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.

Планируемые результаты освоения программы:

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Учебно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование на 1 год обучения

33 недели * 1 час = 33 часа

№ п/п

Содержание программы

Количество часов

Формы организации деят-ти уч-ся при проведении занятия

Всего

Теоретические

Практические

1

Вводные занятия.

За здоровый образ жизни

2

1

1

Беседа о ЗОЖ, лекция, дискуссия, прогулка

Раздел 1

Спорт  любить —  здоровым быть!

18

         4

14

Беседа, лекция, дискуссия

1

Народные игры.

1

-

          1

Групповая форма

2

Русские народные игры и игры разных народов

1

1

-

Разучивание игр

3

Подвижные игры

2

1

1

Индивидуальная и  групповая работа

4

Кто сильнее? Игры-соревнования

1

-

1

       Проведение игр

5

Играя, подружись с бегом

1

-

1

Групповая работа, поочередно

6

Мой веселый звонкий мяч!

1

-

1

Групповая работа

7

Игры – эстафеты

2

-

2

Фронтальная работа

8

Сюжетные игры

     2

1

1

Обсуждение, коллективная работа

9

10

Пальчиковые игры

1

1

-

Беседа, видеоматериал

18

Зимние забавы

2

-

2

Прогулка

20-22

Спортивные праздники

3

-

3

Круговая тренировка

23-25

Игры на развитие психических процессов

3

2

1

 Беседа, дискуссия

26-27

Полезные  и вредные привычки

2

2

-

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

28-29

Здоровое питание –отличное настроение.

2

2

-

Лекция врача о здоровой пище

30

Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации

1

-

1

Приёмы самомассажа и релаксации.

31-32

Помоги себе сам

2

-

2

Лекция врача об оказании первой медицинской помощи

33

Итоговое занятие

1

1

-

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 

Итого 

33

13

20

Содержание изучаемого курса (33ч.)

   1-2  Вводные занятия

 За здоровый образ жизни

 За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на   льду, на реке, на морозе. Прогулка на свежем воздухе.

   3-4  Спорт  любить —  здоровым быть!

  Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

  1.  

  5-6 Народные игры.
 Русские народные игры и игры разных народов
Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка».  Разучивание  игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун»,  «Мак», «Перепёлочка».  Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп,  убегай!».

 

     7-9 Подвижные игры .Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без  него, игры с заучиванием слов.

10-11  Играя, подружись с бегом :  «Бездомный заяц», «Борьба за флажки»,  «Пустое место», «Салки по кругу»

12- 13 Игры – эстафеты : «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».


     14-16 Сюжетные игры: Понятие «сюжетная игра». Обсуждение правил. «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».


   
17 Пальчиковые игры.  Знакомство с понятием . Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Просмотр видеоролика. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок.  

 18-19  Зимние забавы.  Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках.

  20-22 Спортивные праздники.  Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»,
     «Богатырская сила»

   23-25  Игры на развитие психических процессов.  Знакомство с понятием.  Игры на развитие  психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   26-27  Полезные  и вредные привычки.  Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества.  Токсические вещества.  Полезные лекарства.  Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

  28-29 Здоровое питание –отличное настроение.   Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она:  сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.

30 Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.

31-32 Помоги себе сам.  Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь»,  с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях

         33  Итоговое занятие. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 

Мониторинговая карта результатов освоения программы

Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки

Личностные:

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существование различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-активное использование речевых средств и средств информационных коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Прогнозируемый воспитательный результат.

Имеют представления:
 -о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о режиме дня и личной гигиене;

-о вредных и полезных привычках;

-о народных играх;

- о различных видах подвижных игр;

-о соблюдении правил игры.

 Умеют: 
-
 применять на практике приобретенные  знания  о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

-играть в подвижные игры;

-применять игры  самостоятельно;

- соблюдать правила игры;

-работать в коллективе.


Тест - опросник для определения уровня самооценки (С.В.Ковалев)

Выполнение отдельных упражнений с заданиями.

 

Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.

 Результаты соревнований.

Диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер)

Методика определения индекса групповой сплочённости

(К. Сишора)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Прогнозируемый воспитательный эффект:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
-формирование личностного отношения к ведению здорового образа жизни;
-
 формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ и необходимость в ежедневных занятиях физической культурой.


Тестирование общефизической и специальной подготовки.

Тестирование по теоретическому материалу.

Апрель

Май

Материально-техническое обеспечение:

  • Спортивный зал;
  • Маты;
  • Коврики;
  • Гимнастические скамейки;
  • Мячи, обручи, кегли, прыгалки;
  • Музыкальный центр;
  • музыкальная фонотека;
  • СД– диски;
  • DVD – проигрыватель.
  • Методические разработки праздников
  • Приёмы самомассажа и релаксации
  • Электронные презентации «Вредные и полезные привычки».

Учебно-методический комплекс

Для педагога

Для учащихся

Обязательная

- Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

- Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55

- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

- Большая книга игр : более 1500 веселых, полезных и интересных игр / ред. Н. Дубенюк. — М. : Эксмо, 2007. — 512 с. : ил.

- Образцова  Т. Н. 100 лучших игр летом на отдыхе и дома / Т. Н. Образцова. — М. : Эксмо, 2008. — 288 с. : ил. — (100 увлекательных занятий для мальчиков и девочек).

Дополнительная

- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.

- Павлов  Н. Г. 300 + 1 игра для детей / Н. Г. Павлов. — Ростов н/Д : Феникс, 2003. — 314 с. : ил. — (О’кей).
- Дедулевич М.Д.   Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые    поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.

Интернет ресурсы

- https://infourok.ru/-31946.html

-Программы внеурочной деятельности Изд. «Учебная литература» 2012. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

- Как беречь своё здоровье? Рассказ детям

http://detskiychas.ru/zdorovie/kak_berech_svoe_zdorovie/

Список литературы

  1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
  2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
  3. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
  5. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  6. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
  7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  8. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
  9. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
  10. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
  11. Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
  12. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
  13. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  14. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011
  15. DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
  16. DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

Приложение

Тест - опросник «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёв

          Описание методики

Методика, разработанная С.В. Ковалевым, предназначена для определения уровня самооценки личности. Представляет собой 32 суждения, к которым необходимо выразить свое отношение предложенными вариантами ответов.

           Инструкция

«Вам предлагаются 32 суждения и пять возможных вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы проставляете баллы:

4 – очень часто;

3 – часто;

2 – иногда;

1 – редко;

0 – никогда.»

           Стимульный материал

1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).

3. Я беспокоюсь о своем будущем.

4. Многие меня ненавидят.

5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.

6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7. Я боюсь выглядеть глупцом.

8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.

10. Я часто допускаю ошибки.

11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.

12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.

14. Я слишком скромен.

15. Моя жизнь бесполезна.

16. Многие неправильного мнения обо мне.

17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18. Люди ждут от меня многого.

19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20. Я слегка смущаюсь.

21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22. Я не чувствую себя в безопасности.

23. Я часто понапрасну волнуюсь.

24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25. Я чувствую себя скованным.

26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

30. Как жаль, что я не так общителен.

31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

          Обработка результатов

Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.

          Интерпретация результатов

– сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия;

– сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.

– сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

         % учащихся испытывают высокий уровень самооценки, адекватно реагируют на замечания других и трезво оценивают свои действия;

         % учащихся испытывают средний уровень самооценки. Они время от времени ощущают необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивают себя и свои способности без достаточных на то оснований.

         % учащихся испытывают средний уровень самооценки , при котором они нередко болезненно переносят критические замечания в свой адрес, чаще стараются подстроиться под мнение других людей, сильно страдают от избыточной застенчивости.