ПК 4.3
рабочая программа на тему

Губайдулина Екатерина Эдуардовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов.

Мной, было посещено заседание МО. На заседании МО начальных классов присутствовало 10 педагогов.  Тема заседания «Дифференциация обучения как способ повышения качества образования»,  была актуальной в рамках учебного 2016-2017 года. В начале учебного года, была поставлена цель: «Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего ориентирам внедрения ФГОС».

Методическое объединение поставило перед собой  задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Для решения данных задач в 1 четверти  проведена следующая работа.  

 Работали с нормативными документами:

-знакомство с письмом Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации образовательной деятельности в начальном общем образовании в 2016-2017 учебном году»;

-корректировка и утверждение программ курсов по предметам 1-4 классов;

- корректировка и утверждение программ курсов внеурочной деятельности;

- утверждение тем по самообразованию;

-составление графиков проведения открытых уроков и внеклассных занятий предметной и методической недели;

- составление контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации.

Проведены следующие заседания МО:

  1. Основные направления деятельности МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» на 2016-2017 учебный год в условиях реализации новой модели методической работы. Определение основных направлений работы и формирование планов работы методического  объединения на 2016-2017 учебный год. Формирование планов работы наставников.
  2. Практическая  работа по теме семинара «Рецепт современного урока». Подготовка к педагогическому совету «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС как необходимое условие управления качеством образования»: участие в констатирующем эксперименте (анкеты).
  3.  Итоги школьной  конференции исследовательских работ обучающихся. Организация Методической недели.

Педагогами МО была организована работа по внеурочной деятельности: кружки, классные часы, индивидуальные занятия, воспитательные мероприятия, экскурсии, работа над проектами. Обучающиеся приняли  участие в конкурсах «Шаг к Парнасу», «Истина» и др.

 На данном заседании были заслушаны  выступления по теме: «Дифференциация обучения как способ повышения качества образования».

На мой взгляд, содержание заседания МО учителей начальных классов соответствует целям и достигнутым результатам. На протяжении всего заседания, мне было интересно познавать новую информацию от докладчиков по теме заседания. Выводом заседания МО учителей начальных классов стало: создать сборник разноуровневых контрольно-измерительных материалов по русскому языку, математике, литературному чтению.

Из вышесказанного, я делаю следующий вывод: педагоги  постоянно совершенствуют своё мастерство; регулярно проводится диагностическая деятельность; ведётся внеклассная работа; члены МО принимают активное участие в методической работе. Каждый педагог проводит входные и итоговые контрольные работы, составляет отчёты по предметам и прохождению программного материала, мониторинг обученности учащихся. Вместе с этим учителя ведут огромную работу по  учету индивидуальных учебных достижений каждого ученика класса.



Предварительный просмотр:

Название технологии

Тема

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

«Как двигается человек?»

Задумайтесь над высказыванием известного древнегреческого философа и мыслителя Аристотеля: «Жизнь требует движения».

Представьте себе, если движение в городе остановить на 5 минут. На что он будет похож?

А чтобы мир не останавливался, что нужно сделать?

Правильно! Тема нашего урока посвящена опорно-двигательному аппарату, при помощи которого человек двигается. Откройте учебники на стр. 16 и прочитайте, как звучит наша тема в учебнике.

Мы всегда должны двигаться.

Каждый шаг - продляет нашу жизнь.

На фотографию, которую запечатлели в какой-то момент.

Двигаться.

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Подводящий к теме диалог.

«Как двигается человек?»

Встаньте, пожалуйста, те…

-у кого сегодня хорошее настроение!

-кто является старшим ребёнком  в семье.

-кто любит животных!

-кто любит играть!

Что мы сейчас с вами делали?

А какая система, или какие системы органов позволяют нам это делать?

Поднимите руку те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц?

Исходя из этого, определите тему урока.

Двигались.

Опорно-двигательная система.

Как движется человек?

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

«Как двигается человек?»

Предлагаю вам, ребята, немножко размяться: побежали, похлопали  в ладоши и заняли свои места.

Что мы с вами только что делали?

Одним словом?

Мозговой штурм.

Ребята, какие ассоциации(представления, воображения) возникают у вас при слове «опорно-двигательная» система?

На столе лежат листочки. Распределитесь в группы по 5 человек. Напишите и зарисуйте ваши представления. Обсудите в группе, что у вас получилось.

Выступает по одному человеку из группы(2 группы спросить).

Как человек двигается? С помощью чего?

Мнения ваши расходятся. Возникает противоречие.

Другими словами: «У нас появилась проблема, сформулируйте её».

Ну что же, будем открывать знания вместе и узнаем в конце урока, кто же был прав?!

Бегали.

Двигались.

Какая-либо опора, движущий механизм.

С помощью костей.

Мышц. Костей + мышц.

Как человек двигается?