ПК 4.1
методическая разработка (4 класс) по теме

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса (III четверть) по программе "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  

ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  4 КЛАСС  3 ЧЕТВЕРТЬ

Дата

Тема

Планируемые результаты освоения материала

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 ч)

20.01

Начало истории человечества.

УИПЗЗ

История, археология.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- определять по «ленте времени» длительность периода первобытного общества;

- обсуждать роль огня и приручения животных;

- анализировать иллюстрации учебника;

- рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей о жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона;

- понимать роль археологии в изучении первобытного общества;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения.

Устный опрос

23.01

Мир древности: далекий и близкий.

УКИЗ

Иероглиф, фараон

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные: проявлять желание больше узнать.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- определять по «ленте времени» длительность существования Древнего мира;

- находить на карте местоположение древних государств;

- извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе;

- обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия;

- понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества,  сопоставлять алфавиты древности;

- понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письмен-ный опрос

27.01

Средние века: время рыцарей и замков.

УИПЗЗ

Иудаизм, христианство, ислам, буддизм, литеры.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья, определять по «ленте времени» длительность средневековья;

- находить на карте местоположение крупных городов, возникших в Средневековье;

- описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов;

- сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья;

- развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья;

- сопоставлять мировые религии, выявлять их общность и различия: место и время их возникновения, особенности храмов;

- понимать важность изобретения книгопечатания для человечества;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

-  работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самосто-ятельная работа

30.01

Новое время: встреча Европы и Америки.

УИПЗЗ

Средние века, Новое время.

Познавательные:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные: осознавать единство с окружающим миром.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять её с длительностью Древнего мира и Средневековья;

- сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время;

- прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий;

- обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени;

- выявлять по фотографиям различия в архитектуре городов Древнего мира, Средневековья и Нового времени;

- обсуждать роль великих географических открытий в истории человечества;

- характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени;

- развивать воображение, реконструируя историю технических изобретений в Новое время;

- выполнять задания электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письмен-ный опрос

3.02

Новейшее время: история продолжается сегодня.

УКИЗ

Новое время, ООН,

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- находить на «ленте времени» начало Новейшего времени;

- характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки;

- характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира;

- рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях XX-XXI веков;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самосто-ятельная работа

Раздел «Страницы истории России» (20 ч)

Устный опрос

6.02

Жизнь древних славян.

УПОКЗ

Борть, славяне.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

- анализировать карту расселения племен древних славян;

- выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени;

- характеризовать верования древних славян;

- моделировать древнеславянское жилище;

- составлять план рассказа на материале учебника;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа

10.02

Во времена Древней Руси.

УИПЗЗ

Князь, христианство

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные: проявлять желание больше узнать.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в IX-XI веках;

- характеризовать систему государственной власти  в IX-XI веках в Древней Руси;

- отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси;

- обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения;

- анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа

13.02

Страна городов.

УИПЗЗ

Крещение, писала, столица.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовить сообщения, презентовать их на уроке;

- сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси;

- обсуждать важность находок археологами берестяных грамот;

- развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев;

- обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде;

- характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Устный опрос

17.02

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

УИПЗЗ

Писала, летопись, пергамен

Познавательные:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные: осознавать единство с окружающим миром.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси;

- характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки;

- выявлять роль летописей для изучения истории России;

- характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства;

- сопоставлять оформление  древнерусских книг с современными;

- обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Тестирование

20.02

Трудные времена на Русской земле.

УИПЗЗ

Дружина, Монголы,

Золотая Орда, дань, Хан,

рыцарь, крестоносцы.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь;

- обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия;

- описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов;

- рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника;

- находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками;

- по иллюстрациям в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей;

- высказывать своё отношение к личности Александра Невского;

- работать с терминологическим словариком;

- заполнять «Героическую летопись России» (вкладка в рабочей тетради);

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Устный опрос

24.02

Русь расправляет крылья.

УКИЗ

Клин, Золотая Орда, дань, калита.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси;

- рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;

- прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы;

- обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письменный опрос

27.02

Куликовская битва.

УКИЗ

Калита, битва.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные: проявлять желание больше узнать.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск;

- составлять план рассказа о Куликовской битве;

- рассказывать о Куликовской битве по составленному плану;

- моделировать ход Куликовской битвы;

- отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы;

- обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского;

- рассказывать о поединках богатырей;

- заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- осознавать роль Куликовской битвы в истории России;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Проверка в парах

3.03

Иван Третий.

УКИЗ

Золотая Орда, Кремль.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды;

- описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы;

- обсуждать значение освобождения от монгольского ига;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Устный опрос

6.03

Мастера печатных дел.

УИПЗЗ

Книгопеча-тание, первопечат-ник

Познавательные:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные: осознавать единство с окружающим миром.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России;

- на основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Федорове и издании первых русских учебников;

- сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;

- работать с терминологическим словариком;

- развивать воображение, «обучая грамоте» учеников XVII века;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письмен-ный опрос

10.03

Патриоты России.

УИПЗЗ

Патриот,  патриотизм, народное ополчение.

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции;

- отмечать на «ленте времени» год освобождение Москвы;

- заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- рассказывать об этом событии от имени участника ополчения;

- осознавать роль борьбы за независимость в начале XVI века в истории России;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа

13.03

Пётр Великий.

УИПЗЗ

Император

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные:соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника;

- извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике;

- описывать достопримечательности Санкт-Петербурга;

- обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»;

- отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей;

- прослеживать по карте приобретения Петра I;

- высказывать свое отношение к личности Петра Великого;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Проверка по подгрупп-пам

17.03

Михаил Васильевич Ломоносов.

УИПЗЗ

Университет, барометр, формула, термометр, атмосфера.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные: проявлять желание больше узнать.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- составлять план рассказа о М.В.Ломоносове;

- составлять план сценария о жизни М.В.Ломоносова;

- прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву;

- обсуждать, каковы были заслуги М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры;

- отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета;

- извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова;

- высказывать свое отношение к личности М.В. Ломоносова;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Письмен-ный опрос

20.03

Екатерина Великая.

УИПЗЗ

Дворяне, крепостные крестьяне.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные:формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

- обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая получила прозвание «Великой»;

- описывать достопримечательности Петербурга;

- сравнивать положение разных слоев российского общества;

- рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е.И. Пугачева;

- прослеживать по карте рост территории государства;

- рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове;

- извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в XVIII веке;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельная работа

22.03

Отечествен-ная война 1812 года.

УИПЗЗ

Отечество

Познавательные:осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные: осознавать единство с окружающим миром.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении;

- отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года;

- заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

- обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной;

- обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;

- извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года,  готовить доклады, презентовать их в классе;

- работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

- оценивать свои достижения на уроке.

Устный опрос


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы

Слайд 3

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций . Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 4

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 5

Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

План воспитательной работы на III четверть

3 класса «Маякская» ООШ

п. Маяк

План воспитательной работы 3 класса на III четверть

Задачи:

  • Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
  • Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы творчества;
  • Развитие физически здоровой личности
  • Создание ситуации «успеха» для каждого ученика

Направление «Моё здоровье»

Направления деятельности

Содержание деятельности

Общеинтеллектуальное

(олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры)

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

Игра-викторина Олимпийские игры»

Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы)

День Здоровья(поход)

Классный час «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

«А ну-ка мальчики» спортивные состязания

Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии)

Творческий конкурс «Я люблю спорт»

Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники)

Беседа «Азбука безопасного поведения»

«Веселый урок здоровья»

Социальная деятельность

(социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям)

Встреча с фельдшером поселка

Дежурство в классах «Чистый кабинет»

Взаимодействие с родителями учащихся

«Лыжный поход»

Направление «Моя семья»

Направления деятельности

Содержание деятельности

Общеинтеллектуальное

(олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры)

Проект «Как образовалась моя семья»

Исследовательская работа «Моя родословная»

Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы)

Веселые старты «Спортивная семья»

Соревнования «Мой спортивный папа»

Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии)

Конкурс рисунков «Кем работает моя семья»

Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама Родина, мир»

Устный журнал «Семейные ценности»

Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники)

Праздничный урок «Обычаи мусульманской семьи»

Социальная деятельность

(социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям)

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

Взаимодействие с родителями учащихся

Классный час «Я песню милой маме пою»

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Направление «Мое Отечество»

Направления деятельности

Содержание деятельности

Общеинтеллектуальное

(олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры)

Игровая программа «Служу России»

Проект «Кем и чем прославлен мой Кунашакский район, поселок Маяк»

Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы)

Соревнования «Зарница»

Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии)

Экскурсия «Люблю тебя мой поселок»

Беседа «Символы Российского Государства»

Утренник «Юные герои» ко дню памяти  Героя- антифашиста

Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники)

«Быт и праздники мусульман и православных»

Социальная деятельность

(социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям)

Встреча с воинами – земляками «И я буду солдатом!»

Взаимодействие с родителями учащихся

Направление «Мой образ жизни»

Направления деятельности

Содержание деятельности

Общеинтеллектуальное

(олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры)

Учебная игра «Правила поведения в транспорте»

Познавательная программа «Скуку, лень из жизни вон»

Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы)

Соревнование «Коса – девичья краса»

Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии)

Экскурсия в районный музей

Круглый стол «Поговорим о вежливости»

Классный час «правила поведения в школе»

Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники)

Классный час «Дружба крепкая»

Концерт «Я и мои таланты»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Социальная деятельность

(социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям)

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Взаимодействие с родителями учащихся

Утренник «Праздник цветов»

Направление «Моя учеба»

Направления деятельности

Содержание деятельности

Общеинтеллектуальное

(олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры)

Конкурс «Кенгуренок»

Игра- исследование «Больше-меньше»

КВН по русскому языку

Конкурс веселые математики

Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы)

Литературный ринг «Смеяться, право не грешно над тем кажется смешно»

Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии)

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки»

Игровая программа «Огонек»

Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники)

Классный час «Путешествие по рекам, странам и городам»

Социальная деятельность

(социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям)

Поездка в театр в г. Челябинск

Экскурсия в лес

Взаимодействие с родителями учащихся

Направление «Мой досуг»

Направления деятельности

Содержание деятельности

Общеинтеллектуальное

(олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры)

Урок знаний

Игровая программа «Я самый…»

Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы)

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии)

Конкурс поделок из природного материала

Классный час «В мире напитков»

Праздник репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Праздник «Чаем угощаем»

Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники)

Социальная деятельность

(социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям)

Поездка в г. Челябинск в музей

Взаимодействие с родителями учащихся



Предварительный просмотр:

План заседаний родительского комитета на год

Месяц

Тема заседания

Октябрь

Подготовка кабинета к учебному году (закупка необходимых принадлежностей в класс)

Ноябрь

Организация празднования Нового года (покупка подарков для детей)

Декабрь

Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие).

Январь

Обсуждение плана работы на 3 четверть

Февраль

Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 марта)

Март

Обсуждение плана на весенних каникулах

Апрель

Обсуждение плана работы на 4 четверть

Май

Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году

Темы родительских собраний на год

дата

Тема родительского собрания

1

Тема № 1 «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Цель:

определить план работы на новый учебный год, избрать родительский комитет класса.

2

Тема № 2 «Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

Цели:

выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

3

Тема № 3 «Чтобы учение было в радость»

Цель:

научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

4

Тема № 4 «Ошибки семейного воспитания»

Цель:

 проанализировать с родителями некоторые ошибки семейного воспитания;

 наметить возможные пути исправления ошибок семейного воспитания.

5

Тема № 5 «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника»

Цель:

уточнить и расширить понятие «ситуация успеха»;

объяснить значение ситуации успеха для самореализации младшего школьника;

актуализировать и обогатить практический опыт родителей по созданию ситуаций успеха.

6

Тема № 6 «Моя семья – моя радость» (семейный вечер – окончание учебного года)

Цель:

способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;

 воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

 работать над сплочением классного коллектива;

 создать ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности за учебный год.