ПК 4.3.
методическая разработка по теме

Гребенникова Наталья Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название технологии

Автор

Ссылка на фрагменты уроков

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

- Прежде чем узнать тему урока, разгадайте кроссворд. Ключевым словом по вертикали получится тема урока. Работайте в парах.

- Какое слово получилось по вертикале?

- Теперь сформулируйте тему урока.

ПИЩЕВАРЕНИЕ

- Тема нашего урока «Пищеварительная система.

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог

- Что такое пища?

- Без пищи человек не может жить. Что  чувствует человек, если он не поест?

- А при длительном голодании?

- Вы предпочитаете обработанную, приготовленную пищу. Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Из каких слов образовано слово пищеварение?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

- То, что едят, чем питаются

- Голод

- Слабость, смерть

- О пищеварении  

- От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варят.

- Тема урока «Пищеварительная система»



Предварительный просмотр:

 Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

На заседание все пришли чуть раньше назначенного времени, учителя, которые должны были выступать, подготовились  заранее. Тема данного заседания: «Пропаганда смеретельных групп в социальных сетях».

Эта тема актуальна в нынешнее время, так как с каждым днём растёт смертность подростков, именно, из-за таких смертельных групп, как «Синий кит» и «Винкс».

 В начале методического объединения выступал руководитель МО Попова Е.А. Она озвучила тему и расскзала, что нужно предпринять по решению данной проблемы, а именно:  провести уроки доверия, провести классные часы, посвященные смертельным социальным группам. Затем по данной проблеме выступало ещенесколько учителей со своими сообщениями. Учителя слушали друг другу внимательно, поддерживали и относили к проблеме с пониманием. Все выступали, все поддерживали, доброжелательно отнеслись к проблеме и с пониманием, так как все боятся зажизнь своих учеников.  

Заседание методического объединения соответствует целям и достигнутым  результатам, так как все учителя пришлик выводу о том, что это современная проблема и её нужно решать.

На методическом объединении мне понравилось то, что эта проблема никого не оставила равнодушным. Все предлагали пути решения, высказывали своё мнение и внимательно выслушивали каждого.

Можно сделать вывод о том, что такие методические объединения проводить надо, так как эта пролблема является действительно актуальной и ей нужно уделить больше времени, постараться решить её.  Эта проблема касается нас , так как мы являемся посредниками между родителями и детьми.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения  с использованием технологии продуктивного чтения

Тема: Евгений Иванович Чарушин «Кабан»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1этап 

Работа с текстом до чтения.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.И. Чарушина «Кабан». Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами.

— Подберите синонимы к словам. БАЛОВСТВО (потворство, шалость).

- УНИМАТЬ — (успокаивать).

- СШИБИТЬ — (сразить, побить, уронить).

- Подберите антоним к слову «начальник». (Подчиненный.)

- Объясните значение слов.

МАРАЛ - (крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами).

СОПЕТЬ - (тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки).

ГУСЬКОМ - (один вслед за другим, вереницей).

НЕБОСКРЕБ - (очень высокий многоэтажный дом).

-Хорошо. Молодцы!

Подбирать синонимы к словам.

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, ключевых слов, использовать

читательский опыт.

 Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом произведения.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

2 этап

Работа с текстом во время чтения

1.Самостоятельное чтение текста.

2.Перечитывание текста. «Диалог с автором»

 - Вопросы к автору.

Организует самостоятельное чтение произведения.

Организует  анализ произведения.

 

 Самостоятельно читают текст.

Перечитывают текст, находят ответы на поставленные вопросы, выборочно перечитывают текст, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение понимать точку зрения автора,  самостоятельно использовать различные виды чтения. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать свою точку зрения. Умение выразительно читать, пересказывать текст.

Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

находить ответы на вопросы в тексте.

3 этап

 Работа с текстом после чтения

- Проблемный вопрос ко всему тексту.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Можно ли назвать его юмористическим?

- Каких животных упоминает автор в своем рассказе? Опишите одно из них.

- Правильно ли поступил автор, забравшись на забор?

- Кто выручил его?

- Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации? (Конечно нет. Как бы вы ни любили животных, меры предосторожности всегда необходимо соблюдать.)

Высказывают отношение к героям произведения, к их поступкам.

Регулятивные:

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности произведения.

Метапредметные: умение обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умение ориентироваться в нравственном содержании произведения.