ПК 4.3.
методическая разработка по теме

Хакимьянова Регина Данисовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название технологии

Автор технологии

Фрагмент  урока

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог.

Е.Л. Мельников

У: Что такое пища?

Д: То, что едят, чем питаются

У: Без пищи человек не может жить. Что  чувствует человек, если он не поест?

Д: Голод.        

У: А при длительном голодании?

Д: Слабость, смерть.

У: Вы предпочитаете обработанную, приготовленную пищу. Точно так же и клеткам нашего организма нужна обработанная пища. Она должна быть жидкой и легко усваиваться в крови, потому что только кровь может донести её до каждой клетки.

У: Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

 Д: О пищеварении.

У: Из каких слов образовано слово пищеварение?

Д: От слов пища и варение, то есть, наверное, пищу варят.

У: Давайте сформулируем тему нашего урока.

Д: Тема урока «Пищеварительная система».

Технология проблемно-диалогического обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Е.Л. Мельников

У: Миша считает, что пищеварительный процесс начинается сразу же после того, как он пообедал. А как вы думаете, с какого момента начинается пищеварение? (предположения учащихся) 

Работа с учебником

У: Узнаем ответ на вопрос, прочитав  учебник на странице 21. Кто нашел, покажите готовность. 

У: Вы удивлены? Почему? Что интересного заметили? Какие возникают вопросы?

У: Вы сначала как думали? А как на самом деле?

Технология проблемно-диалогического обучения

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Е.Л.Мельников

У: Прежде чем узнать тему урока, разгадайте кроссворд. Ключевым словом по вертикали получится тема урока. Работайте в парах.

У: Какое слово получилось по вертикале?

Д: ПИЩЕВАРЕНИЕ.

У: Теперь сформулируйте тему урока.

Д: Тема нашего урока «Пищеварительная система.

Технология продуктивного чтения

Н.Н. Светловская

Тема урока: К.Г.Паустовский «Мой дом».

Класс: 4

До чтения

Приём Антиципация

– Сейчас мы будем читать новый текст.

Прочитайте название, автора произведения, рассмотрите иллюстрацию. Что изображено, кого видим, где происходит действие, в какое время года? Почему так решили?

- Какими будут наши действия?

Дети самостоятельно проводят первый этап работы с текстом, обращая внимание на заглавие, имя автора и иллюстрацию к тексту. Она уже знакома детям.

- Какие задания вы предложите.

  • Возможные варианты: чтение по цепочке вслух.
  • Составление плана.
  • Пересказ.
  • Знакомство с автором.
  • Чтение по ролям.
  • Продуктивное чтение. Вопрос, ответ, предположение.

- Вот этим мы с вами и займёмся сегодня на уроке, постараемся выполнить всё вами предложенное.

–Раздел, произведения из которого мы читаем, посвящён осени. Как мог рассказ «Мой дом» оказаться в составе этого раздела? (Видимо, К. Паустовский рассказывает о доме в период осени, включает в рассказ осенние пейзажи и т.д.)

Один-два ученика, после предварительной подготовки дома, выписывают на доску ключевые слова к первой части. 

Прием“Предположение”.

Прочитав ключевые слова, дети высказывают предположения о содержании.

Во время чтения

Первичное чтение и озаглавливание 1-й части.

- Сколько частей будет в произведении. Предположите жанр.

 Комментированное чтение, диалог с автором).

        Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (Интересно, почему? Вопрос задаём, но ответа он не требует.) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (То есть досками.) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (Частокол – забор, где колья или доски расположены близко друг к другу – часто, а щели между ними узкие.) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей (то есть окраса) – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (То есть окружают его со всех сторон. Вы поняли, почему?) Они шныряют вокруг (торопливо двигаются ), сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают (противно мяукают) друг на друга и ждут вечера.( Зачем, для чего?) Все они смотрят, не отрываясь, на кукан с рыбой (показ картинки) – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти (Почему?) невозможно.  

  И т. д.

Вопросы после чтения 1-й части:

– Как вы думаете, какое настроение у хозяина дома в осеннюю пору в деревянной избе? ( Радостное, весёлое, много действий,  можно сказать, что это энергичная часть.)

– Какие звуки, запахи вы услышали в двух последних абзацах?(треск дров, шуршание листьев, тишина, запах прелой листвы, аромат яблок, мокрой древесины)

– Как бы вы озаглавили эту часть? («Отчаянные соседи», «Осаждённая изба».)– и т. д.

Повторное чтение рассказа.

В ходе чтения 2-й части предлагаем детям разбить её на картины и составить план 

После чтения

Знакомство с биографическими сведениями об авторе.

 - Знаете ли вы  что-либо про творчество и самого Паустовского.

- Интересные биографические сведения подготовил…

Константин Георгиевич Паустовский русский писатель. Родился 19 мая 1892 года в Москве. Работал водителем трамвая, санитаром, журналистом, учителем. Известен как замечательный художник, но рисовал не красками, а словом. Страсть Паустовского к путешествиям привела его к созданию книг. Многие его произведения переведены на немецкий, французский, английский языки. Умер в возрасте 76 лет в Москве.

- Что вам показалось интересным?

- Почему Паустовский написал именно такое произведение? (сам любил природу)

Творческое задание: воссоздание дома К.Г.Паустовского из предложенных картин техникой коллаж.

1 ряд – сооружения (дом, беседка, забор, колодец)

2 ряд – животные (коты, синицы, пёс на цепи)

3 ряд – чувства царящие в доме (выбрать подходящие: радость, спокойствие, любовь, веселье, умиротворение, счастье)

Обобщающая беседа.

Что, по-вашему, вкладывает К. Паустовский в понятие «Мой дом»?  Только ли это старая бревенчатая изба?

(Это и сад, и колодец, и пёс Дивный, и коты, и любопытные воробьи, и беседка, заросшая виноградом, и природа, которую он наблюдал и понимал… Это мир вокруг него…)

– Выполнили мы с вами план работы? Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

- Предположения оказались верными?

– Чью работу на уроке вы хотели бы выделить, как её  можно оценить?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

Тематика заседания отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед  методическим   объединением. Заседание было тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Повестка заседания методического объединения: «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2). Оценка достижений планируемых результатов».

Структура мероприятия:

  1. Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС-2).
  2. Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.
  3. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.
  4. Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго  поколения.
  5. Знакомство с новыми положениями  и требованиями к аттестации учителей.
  6. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
  7. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей.
  8. Анализ работы МО за 1 полугодие.
  9. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.
  10. Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
  11. Мероприятия, посвящённые 8 Марта.
  12. Праздник «Прощание с Азбукой».

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.

 Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

Содержание заседания методического объединения соответствует его целям и достигнутым результатам в полном объеме.

Проанализировав работу методического объединения, мне понравилось, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

      Вывод по работе МО учителей начальных классов:  Для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий