ПК 4.3
методическая разработка по теме

Захарова Светлана Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

1 класс Тема урока: «Правила переноса слов»

(Программа Школа 2100)

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Практический метод: перенос слова на карточках

7 мин.

Ребята, прочитайте слова на доске? Соль, Анна, майка, объявил

 Объясните орфограммы.  Что это? (Читает загадку о березе) 

-Напишу слово «береза» на строке (продолжает запись).

-Что же мне делать, ребята?

-А что значит перенести? Какой знак нам нужен?

Задание на новый материал.

-Помогите мне перенести слово «береза». Работайте в парах.

Пары добавляют знак переноса в слово «береза» на своем листе.

Проверка задания.

-Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне).

Видят варианты: Бер-еза; бере-за; Бе-реза; берез-а.

(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)

Побуждение к осознанию

-Задание было одно? А выполнили его как?

Побуждение к проблеме

-Почему так получилось? Чего мы пока не знаем?

Как будет звучать тема нашего урока?

-Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов»

Читают слова с доски

Это береза!

Надо перенести

Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку.

- Знак переноса.

Мы выполнили по-разному.

Как переносятся слова

Коммуникативные: Участвуют в учебном диалоге.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

Регулятивные :
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;



Предварительный просмотр:

Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Первичное чтение. Ознакомление с текстом.

Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Метод словесный:

Анализ текста. 

20 мин.

Ребята, сейчас мы немного посчитаем. На доске  выражения на знание таблицы умножения. 4Х6, 20Х3, 9Х 8, 10Х 6.  Ребята, посчитайте последнее выражение 14*6. Вызвало ли у вас это выражение затруднение? Побуждающий диалог.

Почему затрудняетесь в нахождении результата? В чём затруднение? Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?

Ребята, сейчас мы с вами разделимся на группы.  Каждая группа получает карточку с выражением 14х6 и пытается выдвинуть свою гипотезу решения. Т.е. пытаются найти решение. Заканчиваем. Представители групп озвучьте свои варианты решения. (принимаются решения даже ошибочные. Карточки вывешиваются на доску).

Подводящий диалог.

Ребята, посмотрите на свои решения и скажите, какой вариант решения наиболее удобный? Какие выражения, встретившиеся в устном счёте, помогли бы найти значение выражения 14х6?

А сейчас давайте составим алгоритм умножения таких выражений. Вы будете работать в парах. У каждой пары набор карточек, которые необходимо разложить в нужном порядке, чтобы вывести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Давайте проверим что же у вас получилось?

  1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. (10+4)
    2. Записываю новое выражение. (10+4) х 6
    3. Умножаю десятки на число. 10х6
    4. Умножаю единицы на число. 4х6
    5. Складываю произведения. 10х6+4х6
    6. Нахожу результат. 60+24=84

 

Мы такие ещё не решали. Не умеем умножать двузначное число на однозначное.

Научиться умножать двузначное число на однозначное.

Сравнивают. Который основан на знании таблицы умножения

10х6=60 и 4х6=24. 60+24=84

Слушают задание

Выполняют. Высказывают свои ответы.

Коммуникативные: Участвуют в учебном диалоге.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

Регулятивные :
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. 

       

 



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

2 класс Тема урока: Викентий Вересаев «Братишка»

(Программа Школа 2100)

     

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Первичное чтение. Ознакомление с текстом.

Словесный метод: беседа по вопросам, монолог учителя, вопросы первичного восприятия.

Метод словесный:

Анализ текста. 

 20 мин.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Откроем учебники на с. 161.

Работа с текстом до чтения.

Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

Где мы можем найти значение этого слова?

Предположите, о чем будет текст?

Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения.

Работа с текстом во время чтения.

Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

Прочитаем 1 часть рассказа. Где происходят события?

Познакомились ли мы с героями?

Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части?

Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

Встретились ли слова, значение которых вам непонятно?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем  2 часть.

Что мы узнали нового о наших героях? Какие вопросы у вас возникли к автору? Как бы вы ответили на них?

Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

Прочитаем 3 часть рассказа.

Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали?

Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

Появились ли у вас новые вопросы? Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть. Что произошло с младшим братом? Сразу ли он попил воды? Почему? Добился ли старший брат своего?

Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение.

Работа с текстом после чтения.

Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

Ожидали ли вы такого развития действия? Что вас удивило в рассказе? Что было самым интересным?

Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них?

Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

А какой его братишка? .Как относится писатель к живой природе?

Это были ваши предположения относительно позиции автора.

А как вы относитесь к природе?

Открывают учебники

Рассматривают иллюстрацию

Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился.

надо прочитать все произведение

читают первую часть

на даче автора

отвечают на вопросы по тексту

что они были братьями и хотели пить.

Да, получили. Второй воробей боялся подлететь к кадушке с водой.

Нет, он не сразу попил воды. Он боялся. Брат добился своего. Он попили и оба улетели.

Не совсем

Нет не ожидали;

Они были красивыми с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов

Отвечают на вопросы по тексту

Коммуникативные: Участвуют в учебном диалоге.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

Регулятивные :
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. 



Предварительный просмотр:

Технология оценивания

Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС и рассматривается как одна из важных целей обучения. В ОС Школа 2100 одной из технологий является технология оценивания учебных успехов. Она получила официальное признание Президиума Российской академии образования. В данном системе разработана модель контроля и оценивания успехов школьника на разных этапах образовательного процесса.

Цель новой технологии – обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100».

Основные задачи новой технологии:

– определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования;

– развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;

оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Основными составляющими новой технологии... являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале «уровней успешности»Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы системы оценивания результатов ФГОС.

Правило1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»

«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за

решение продуктивной задачи»

Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Правило 2. «САМООЦЕНКА»

«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»

Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК»

«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением,

ставиться отдельная отметка»

ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.

Правило 4.«Таблица требований»

Отметки ( или часть их) выставляются в таблицу требований ( рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным и приобреталось в ходе решения конкретной задачи.

Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ»

За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку .

Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ»

Оценка ученика определяется по универсальной шкале трѐх уровней успешности.

Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».

Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это уровень функционально грамотной личности- «отлично».

Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Правило 7. Итоговые оценки и отметки

Итоговые оценки и отметки ( за четверть, полугодие, триместр) рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за учебный модуль (блок тем), который изучали в этот отрезок учебного времени.

Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учѐтом их возможной пересдачи. Данные правила оценивания вводятся поэтапно начиная с 1 класса.