ПК 4.1
календарно-тематическое планирование по теме

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_0.1.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

(Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева)

для 1-6 класса на 3 четверть

Составитель: студентка 40 группы,

Ипатова К.Д

2017 учебный год

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Раздел «Музыка и ты» (4 ч)

24.02.17

Музыкальные портреты

Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу впознавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
Личностные: Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2.Формулировать и удерживать учебную задачу.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Текущий устный опрос

03.03.17

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

Познавательные: использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

 

1. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. 

Текущий

Устный опрос

10.03.17

Музы не молчали

Солист, хор

Регулятивные : Анализ информации, передача информации устным путем;

Познавательные: Формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

1. Определять характер музыки и передавать ее настроение.

2. Описывать образ русских воинов.

3. Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать

4. объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни .

Текущий устный опрос

17.03.17

Чудесная лютня» (по алжирской сказке)»

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

Регулятивные: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)

Познавательные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Воплощения собственных мыслей, чувств

1. Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

2. Обобщать характеристику музыкальных произведений.

3. Воспринимать художественные образы классической музыки.

4. Расширять словарный запас.

5. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Текущий

Устный опрос

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 2 класс

Раздел «В музыкальном театре» (4 ч)

21.02.17

Сказка будет впереди

1. Учить детей понимать музыкальную драматур-гию произведения.

2 Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к прекрасному.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способов решения 

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач 

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. 

Текущий устный опрос

22.02.17

Театр оперы и балета.  Волшебная палочка дирижера

Оркестр, дирижёр, дирижёрская палочка

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класссификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

1. Умение слушать и вступать в диалог

2.Эмоциональное и осознанное усвоение уча-щимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понима-ния их инто-национной природы

Текущий

Устный опрос

07.03.17

Какое чудное мгновенье. Увертюра , финал , опера

Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы.

Регулятивные: Участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.
Коммуникативные: Слушать собеседника, отстаивать свою позицую.
Личностные: Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучшихшедевров музыкального наследия русских композиторов

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

устный опрос

14.03.17

Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и Волк

Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник.

Регулятивные: Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.
Познавательные:.Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи.
Коммуникативные: Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.

1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,обобщения
2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации
3.Формулировать собственное мнение и позицию.

Устный опрос

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 3 класс

                                                                                               

Раздел «В музыкальном зале» (4 ч)

21.07.17

Океан-море синее

Опера,

 балет,

интродукция.

Познавательные : накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные : формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать  в  коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация);  рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере.

Регулятивные: составлять исполнительский план и последовательность действий.

Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Текущий устный опрос

28.02.17

Балет Чайковского «Спящая красавица

Опера,

балет,

интродукция.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.

Коммуникативные : владение монологической  и диалогической  формами речи,  умение  выражать свои  мысли  в  соответствии с  задачами  и  условиями коммуникации; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля.

Регулятивные : умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ.

Текущий

Устный опрос

07.03.17

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова

Мюзикл

Познавательные : постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер.

Коммуникативные : формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Регулятивные : мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Научатся:  воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Текущий устный опрос

14.03.17

Музыкальные инструменты (скрипка и флейта)

Флейта,

лютня,

сюита,

опера.

Познавательные : осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли  выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Коммуникативные :  развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Регулятивные : умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

Текущий

Устный опрос

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 4 класс

Раздел «В музыкальном театре» (4 ч)

24.02.17

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Текущий

Устный опрос

31.02.17

Царит гармония оркестра

Уметь определять по характеру музыки героев.

2. Знать тембровое звучание инструментов.

3. Знать состав симфонического оркестра

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Текущий

Устный опрос

10.03.17

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Текущий

Устный опрос

17.03.17

Исходила младёшенька

Опера , песня , ария

Регулятивные:использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

1.определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,
2.узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

3. Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Текущий

Устный опрос

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 5 класс

                                                                                             

Раздел «Музыка и изобразительное искусство» (4 ч)

25.02.17

Звать через прошлое у настоящему

Контраст. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность. Кантата

Познавательные:Изучение кнтаты«Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико- эпических образов музыки с образами изобразитель
Коммуникативные : Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Регулятивные: Проявлять творческую инициативу и самостоятельност ь в процессе овладения учебными действиями
Личностные: Формирование уважения к истории, культурным и историческим деятелям.

1. Понимать богатство музыка-льных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.

2. Уметь сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу.

Текущий:
Устный опрос

04.03.17

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Познавательные: Развитие музыкального, образно- ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы.
Коммуникативные:работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями
Личностные:формировать уважение к природе.

1.Понимать выразительные возмо-жности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений.

2.Уметь сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

3.Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.

Текущий.
Устный опрос

11.03.17

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Трезвон, благовест, набат. Гармония. Фреска. Орнамент.

Познавательные:Расширение представлений обучающихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Регулятивные:Предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов
Личностные:Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.

1.Понимать что колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

2. Уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Текущий.
Устный опрос

18.03.17

Портрет в музыке и изобразительном искусстве «Звуки скрипки так дивно звучали

Выразительные возможности скрипки.
Скрипичные мастера. Великие скрипачи.

Познавательные:Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений обучающихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей.
Коммуникативные:самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
Регулятивные:Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию
Личностные:Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

1. Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки;

Тематический.
Устный опрос

Календарно – тематический план реализации рабочей программы  по музыке 6 класс

                                                                                 

Раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки» (4 ч)

25.02.17

«Образы камерной музыки»

Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез.

Регулятивные:Самостоятельно распознавать по национальную принадлежность музыкальных произведений Шопена
Познавательные:Эмоционально откликаться на музыкальные шедевры Шопена.
Коммуникативные:Знать жанры музыки-этюд, прелюдия, полонез, мазурка, вальс.
Личностные:Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний.

1.Знать жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация.
2.Узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора.

Текущий.
Устный опрос. Беседа

04.03.17

«Ночной пейзаж. Ноктюрн»

Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность.

Регулятивные:Самостоятельно определять особенности камерной музыки 
Познавательные:Эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека. 
Коммуникативные:Знать жанр музыки ноктюрн, четко определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки. 
Личностные:Ценить музыкальные шедевры фортепианной музыки. 

1.Знать что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен.
2.Уметь выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Текущий. Устный опрос

11.03.17

«Инструментальный концерт».

Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.

Регулятивные:Самостоятельно определять части инструментального Концерта Вивальди( быстро-медленно-быстро)
Познавательные: Вспомнить жанр духовного концерта.
Коммуникативные:Знать форму построения первой части концерта («Весна») -рондо, вариация.
Личностные:Ценить шедевры старинной музыки. 

1.Понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальный, особенности стиля барокко.
2.Уметь определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Текущий.
Устный опрос

18.03.17

«Космический пейзаж»

Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.

Регулятивные:Самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. 
Познавательные: Осмысливать звуковой мир произведений космической тематики.
Коммуникативные:Уметь находить сходство и различие в композициях( Космос и Вселенная)
Личностные:Интересоваться современной электронной музыкой. 

1.Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор.
2.Определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Тематический.
Устный опрос.
Рисунок