П.К. 4.3.
методическая разработка (4 класс) по теме

Аминова Залия Гизатулловна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologii_obucheniya.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon zasedanie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название технологии

Тема

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

«Как двигается человек?»

Задумайтесь над высказыванием известного древнегреческого философа и мыслителя Аристотеля: «Жизнь требует движения».

Представьте себе, если движение в городе остановить на 5 минут. На что он будет похож?

А чтобы мир не останавливался, что нужно сделать?

Правильно! Тема нашего урока посвящена опорно-двигательному аппарату, при помощи которого человек двигается. Откройте учебники на стр. 16 и прочитайте, как звучит наша тема в учебнике.

Мы всегда должны двигаться.

Каждый шаг - продляет нашу жизнь.

На фотографию, которую запечатлели в какой-то момент.

Двигаться.

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог.

«Как двигается человек?»

Встаньте, пожалуйста, те…

-у кого сегодня хорошее настроение!

-кто является старшим ребёнком  в семье.

-кто любит животных!

-кто любит играть!

Что мы сейчас с вами делали?

А какая система, или какие системы органов позволяют нам это делать?

Поднимите руку те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц?

Исходя из этого, определите тему урока.

Двигались.

Опорно-двигательная система.

Как движется человек?

Технология проблемно-диалогического обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

«Как двигается человек?»

Предлагаю вам, ребята, немножко размяться: побежали, похлопали  в ладоши и заняли свои места.

Что мы с вами только что делали?

Одним словом?

Мозговой штурм.

Ребята, какие ассоциации (представления, воображения) возникают у вас при слове «опорно-двигательная» система?

На столе лежат листочки. Распределитесь в группы по 5 человек. Напишите и зарисуйте ваши представления. Обсудите в группе, что у вас получилось.

Выступает по одному человеку из группы (2 группы спросить).

Как человек двигается? С помощью чего?

Мнения ваши расходятся. Возникает противоречие.

Другими словами: «У нас появилась проблема, сформулируйте её».

Ну что же, будем открывать знания вместе и узнаем в конце урока, кто же был прав?!

Бегали.

Двигались.

Какая-либо опора, движущий механизм.

С помощью костей.

Мышц. Костей + мышц.

Как человек двигается?

Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоение знаний при этом происходит как самостоятельное их открытие при помощи учителя.

Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания. Путем создания на уроке проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося.

Компонентами проблемной ситуации являются объект и субъект познания и мыслительное их взаимодействие, особенности которого зависят от учебного материала и дидактических приемов организации познавательной деятельности.

Технология проблемно-диалогического обучения.

Проблемно-диалогический урок обеспечивает более качественное усвоение знаний, он приучает детей творчески мыслить, развивает интеллектуальные способности и активность, так как для диалога с учителем ученику нужны и смелость, и решительность. Кроме того, в работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учащихся.

Сообщение темы с мотивирующим приемом

Это наиболее простой способ постановки учебной проблемы. Он состоит в том, что учитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес класса применением одного из двух мотивирующих приемов.

Прием «яркое пятно». Ученикам сообщается какой – то интригующий материал, необычный случай из жизни, захватывающий внимание учеников, но при этом связанный с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки и культуры, игры, могут быть предложены игрушки, шутки, демонстрация непонятных явлений с помощью эксперимента или наглядности.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

«Педагогические приемы, средства, виды и формы работы с младшими школьниками при реализации деятельностного подхода»

Повестка:

  1. Формирование умения учащихся работать в деятельностном подходе;
  2. Из опыта работы учителя 3 класса ___________
  3. Анализ мониторинга научно-методической работы учителя начальной школы

В качестве подготовительной работы происходит систематическое методическое изучение теории вопроса и работа над реализацией деятельностного подхода на каждом уроке.

Повестка заседания методического объединения целесообразна при реализации ФГОС НОО, что подтверждает ее актуальность.

Заседание представляет собой выступление учителей-практиков и анализ мониторинга данной темы. Действия всех участников заседания согласованы, педагоги принимали активное участие в обсуждении вопроса, руководитель грамотно организовывал всю работу методического объединения.

Содержание заседания методического объединения соответствует целям, поставленным вначале заседания, и способствовало достижению результата.  Обмен опытом учителей начальных классов позволяет глубже проникнуться в теорию вопроса, а мониторинг данной темы помогает учителям скорректировать свою работу.

В ходе заседания методического объединения могу выделить то, что происходит постоянный обмен передовым опытом. Все заседание носило познавательный характер, подобная практика позволяет расширить свой профессиональный кругозор, перенять опыт состоявшихся педагогов, тем самым способствовать повышению своего профессионализма. Систематическая методическая работа приносит положительные результаты, и я считаю, что в участии в заседаниях методического объединения заинтересованы как молодые поколения педагогов, так и опытные учителя – все смогут найти для себя полезную и интересную информацию.