ПК 4.3
презентация к уроку на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razviiiiv.ppt872.5 КБ
PDF icon dialogi.pdf1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее обучение

Слайд 2

Развивающее обучение это - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей.

Слайд 3

Д. Б. Эльконин

Слайд 4

В. В. Давыдов

Слайд 5

Принципы развивающего обучения по Д.Б.Эльконину и В.В Давыдову: – основой развивающего обучения служит его содержание, от которого произвольны методы организации обучения; – развивающий характер учебной деятельности как ведущей связан с тем, что ее содержанием являются теоретические знания и способы их применения при решении учебных задач; – учебный предмет является своеобразной проекцией науки, т.е. в сжатой и сокращенной форме обучающийся воспроизводит процесс получения знания; – теоретическое мышление формируется у обучающихся в ходе включения их в учебную деятельность, в процессе решения учебных задач.

Слайд 6

В теории В.В. Давыдова основным направлением педагогической деятельности являлось развитие интеллектуальных способностей ученика. В соответствии с этой теорией структура учебной деятельности включают следующие компоненты: учебно-познавательные мотивы, учебную задачу, учебные операции, моделирование, контроль и оценку. При этом деятельность школьника представляет собой не просто усвоение учебного материала, а включение в реальную преобразовательную деятельность .

Слайд 7

Особенности содержания развивающего обучения по Д.Б. Эльконину и В.В. Давыдову : – специальное построение учебного предмета, моделирующее содержание и методы научной области, организующее познание учеником генетически исходных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий их происхождения и преобразования; – повышение теоретического уровня образования, передача учащимся не только эмпирических знаний и практических умений, но научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей;

Слайд 8

– содержание развивающего обучения построено на основе теоретических знаний, которые опираются на мысленные преобразования абстракций, отражают внутренние отношения и связи изучаемых объектов и явлений. – основу системы теоретических знаний составляют содержательные обобщения (наиболее общие понятия науки, выражающие глубинные причинно-следственные закономерности, фундаментальные категории; понятия в которых выделены внутренние связи; теоретические образы, полученные путем мыслительных операций с абстрактными объектами).

Слайд 9

Л. В. Занков

Слайд 10

В теории развивающего обучения Л.В. Занкова основными принципами являются: – целенаправленное развитие личности на основе организации комплексной развивающей системы; – системность и целостность содержания; – ведущая роль теоретических знаний; – обучение на высоком уровне трудности; – продвижение в изучении материала быстрыми темпами;

Слайд 11

– осознание ребенком процесса обучения; активизация в процессе обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы личности учащегося; – проблематизация содержания; – вариативность процесса обучения, индивидуальный подход; – работа над развитием всех детей.

Слайд 12

Принцип ведущей роли теоретических знаний у Л.В. Занкова отличается от аналогичного принципа в концепции Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Центральное место в организации развивающего обучения по Л.В. Занкову занимает работа учащихся по разграничению разных признаков изучаемых объектов и явлений. Разграничение осуществляется в рамках принципов системности и целостности, доминирующий подход – индуктивный. Особое место отводится процессу сравнения, развитию анализирующего наблюдения, способности к выделению разных сторон и свойств явлений, их четкому речевому выражению. Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес.


Предварительный просмотр: