ПК 4.3
план-конспект урока на тему

ПК 4.3 Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)

Технология оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по литературному чтению (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)

Технология продуктивного чтения.

Литературное чтение. Тема: «Добро и зло».

1 этап. Работа с текстом до чтения. Фрагмент урока № 1.

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)

1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.

2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.

(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)

- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)

- Отгадайте, о ком будем читать?

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Прочитайте ключевые слова.

- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)

Проверим наши прогнозы.

Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.

2 этап. Работа с текстом во время чтения. Фрагмент урока №2        

- Прочитайте текст про себя.

- А теперь прочитаем вслух по частям

Вопросы по ходу чтения:

1ч. - Что делала белка? А волк?

2ч. – О чём стала просить белка?

- Отпустил волк? С каким условием?

- Как ответила белка на вопрос волка?

3ч. – Отчего же белки так веселы?

- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?

3 этап. Работа с текстом после чтения. Фрагмент урока №3        

- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)

- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)

- Кого осуждает автор?

1 ) Составим модель – описание героев басни.

Работа в группах.

1 группа – Белка. Какая она?

2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы

(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)

- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?

- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)

- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))

2) Что же такое добро?

Работа в группах

1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?

2 группа – нарисовать. Что для вас добро?

Из наших ответов выросло Дерево доброты.

- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.

(Добро –

1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.

2) Хорошее доброе дело.)

3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»

- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.

- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)

4. Рефлексия. Работа с коллегами



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная система «Школа 2100»)

Технология проблемно-диалогического обучения.

Урок  по теме «Слова-названия.

Схемы слов» мною создаётся проблемная ситуация с затруднением, приём практическое задание, не выполнимое вообще.

- Посмотрите на картинки на с. 6-7. Что здесь изображено?

(Дети отвечают: попугай, шишки, земляника, дятел, гусеница, бабочка, гриб, лиса, медведь, ёжик, козёл, воробей, ель.)

- Запишите слова-названия предметов. (Возникает затруднение.)

- Мы ещё не умеем писать.

- Какой возникает вопрос?

- Как записать слова-названия, если мы не умеем писать.

- Тема нашего урока – схемы слов.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)

Технология оценивания.

Русский язык 2 класс.

Тема: «Изложение»

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

или Сейчас мы вместе с … (имя ученика) что учились делать? (Дети четко отвечают: Формировали умения оценивать свою деятельность).

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?