ПК 4.3.
учебно-методический материал по теме

Мирошниченко Екатерина Леонидовна

Технология проблемно-диалогического обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_4.3.docx9.82 КБ

Предварительный просмотр:

Название технологии

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фрагмент урока во 2 классе

«Руслан и Людмила»

Технология проблемно-диалогического обучения

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. «Сказка ложь,да в ней намек,

Добрым молодцам урок»

Как вы думаете,  куда мы сегодня с вами отправимся?  (Слайд с фото театра)

Правильно, ребята,мы с вами попали в театр. В театре у нас будет проходить спектакль, но не обычный, а спектакль,в котором все артисты только поют,а кто помнит, как называется такой спектакль?

Ребята,кто изображен на экране?

Какие вы знаете сказки,стихи Пушкина?

Правильно,ребята. А.С. Пушкин писал очень много сказок,какие вы знаете? Так же,ребята,он писал поэмы. Поэма это большое стихотворное произведение со множеством героев. Александр Сергеевич написал сказочную поэму, которая называется  «Руслан и людмила».

Слушают

Отвечают на вопросы

Анализируют

Фрагмент урока в 1 классе «Музыкальные портреты»

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог

 Ребята, давайте вспомним с вами, что такое МУЗЫКА?  

А какие это звуки?А чем отличается музыкальный звук от обычного?Кто принимает участие в появлении музыки на свет?Как можно исполнить музыку?Скажите, как называется музыка, которую исполняют голосом?Как называется музыка, которую исполняют на музыкальном инструменте?Сейчас мы закроем глаза и каждый представит свою маму.Какая у вас мама?Каждый из вас увидел свою маму, ее внешность, как она выглядит, то есть вы увидели её портрет. Ребята,как вы думаете,как называется тема нашего урока?

Отвечают

Анализируют

Фрагмент урока в 3 классе

«Садко»

Технология проблемно-диалогического обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Многие композиторы писали свои произведение к сказкам или поэмам. Также,они писали музыку и к былинам.

А композитор Николай Римский-Корсаков написал целую оперу к былине,которая называется «Садко».

Сейчас я прочитаю вам отрывок из этой былины,а вы постарайтесь догадаться,кем же был Садко

Садко был гусляром

В опере Садко множество персонажей. Это сам Садко, Любава Буслаевна, (молодая жена Садко), Океан-Море( Царь Морской), Волхова́ (царевна, его дочь)

С героями происходили интересные события. Прочитав либретто вы сможете узнать,что же происходило с этими героями. Ребята,а что такое либретто?

Наша волшебная история,как и все другие,начинается со вступления. А вступление к опере называется Увертюра.

–Как вы думаете, какая музыка должна быть у мормкого

Почему же опера волшебная и сказочная?

Посмотрите на экран. Давайте попробуем подобрать характеристику к каждому герою.                  

Анализируют

Отвечают

Описывают

Сопоставляют

Технология развития процессов восприятия

Фрагмент урока в 5 классе

«Живописная музыка»

Какое настроение передает музыка? (нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм)

Какие пейзажи возникают в  вашем воображении под впечатлением от этой музыки? ( весенней природы, восхода солнца, спокойной реки..)

Если бы вы были художниками, то какие картины написали бы под впечатлением этого музыкального произведения?

«Рассвет на Москве реке» - знаменитое вступление к опере «Хованщина» великого русского композитора 19 века Модеста Петровича Мусоргского. Это музыкальное произведение всегда вызывает у слушателей яркие зримые картины. Таков был замысел композитора – открыть оперу светлым и чистым образом Руси, рассветом как символом пробуждающейся новой жизни. Это пример изумительной «Музыкальной живописи» - изображение в музыке просыпающейся русской природы.Всмотритесь в картины известных художников (В.Д.Поленов «Московский дворик». К.Моне «Впечатление»):Какими словами можно передать настроение этих полотен?Какая из картин созвучна настроению  и характеру музыки М.П.Мусоргского?

Анализируют

Описывают картину,произведение

Отвечают на наводящие вопросы

Фрагмент урока

«Мамин праздник»

Здоровьесберегающие технологии

А теперь,ребята,я хочу узнать,как вы помогаете вашим мамам в уборке квартиры

Дружно маме помогаем,

Сами мы бельё стираем.

Раз, два, три, четыре,

Приберёмся мы в квартире.

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились

Вот какие вы молодцы,здорово помогаете маме!

Под здоровьесберегающим сопровождением уроков музыки мы понимаем создание таких условий, форм и методов обучения, которые будут способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Учитывая, что музыкальное воспитание – это часть эстетического воспитания, для нас важно создать условия для формирования духовного здоровья.

Дети двигаются

Логоритмика

 ИГРА "ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

светило солнце;
ярко светило солнце;
на небе ярко светило солнце;
на небе ярко светило весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;
на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;
на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологии обучения на уроках музыки

Выполнила : студентка 40 группы
Мирошниченко Е.Л.