Урок русского языка во 2 классе по теме "Общее представление о частях речи" с использованием УЗ
план-конспект урока (2 класс) на тему

Татьяна Владимировна Кочнева

На уроке русского языка используются учебные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchee_predstavlenie_o_chastyah_rechi.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Общее представление о частях речи.

Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: формирование образовательных компетенций  учащихся 2 класса в предметной области «Русский язык» по теме  «Общее представление о частях речи».

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

-формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

-формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;

--формирование умения добывать  информацию самостоятельно; работать с различными видами информации (текстом, таблицей, рисунком, схемой);

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

-развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

-формирование общего представления о частях речи;

-расширение словарного запаса учащихся;

       -формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

        -формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

Ход урока

  1. Самоопределение деятельности.

- Сегодня и на следующих уроках русского языка мы с вами продолжим знакомство с тайнами русского языка. Но прежде, чем начать открывать новые тайны давайте узнаем насколько мы грамотны.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Важно ли быть грамотным?

-Помоги ребятам вставить пропущенные орфограммы в слова;

Б…реза, ж…лтый,   шёл,  дев…чка, ру…кий, с…бака.


-Проверь с помощью орфографического словаря учебника.

-Что общего в этих словах?

-Посмотрите на слова, подумайте по какому признаку эти слова можно разделить на группы? Б…реза, ж…лтый,   шёл,  дев…чка, ру…кий, с…бака.

(слова –названия предметов, признаков предметов, действия предметов).

Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы.

Изучая слова нашего языка, ученые заметили, что названия предметов, признаков и действий отвечают на разные вопросы и разное обозначают. Тогда ученые по этим двум особенностям слов

1. на какой вопрос отвечают

2. что обозначают – объединили их в большие группы, которые называются частями речи. Но встал вопрос. Как эти группы назвать?

- Прежположите как можно  назвать эти группы слов?

-Сформулируйте цели урока.  Кто догадался, какая тема нашего урока?

Всему название дано

Всему название дано –

И зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету.

-Выдвинь предположение, как можно назвать каждую группу слов

Прочитай слова.

Береза, жёлтый,   шёл,  девочка, русский, собака.

-Сгруппируй эти слова, запиши в таблицу.

Слова - названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

На какие вопросы отвечают эти слова? Запиши.

?

?

?

Прочитай правило  на стр.41.

-Сравни свою таблицу с таблицей в учебнике.

-Прокомментируй полученные результаты.

-Как мы будем называть слова, обозначающие предметы, признак предметов, действие предметов..

-В русском языке принято сокращать части речи на письме:

Существительное – сущ.

Прилагательное – прил.

Глагол – гл.

Физкультминутка.

Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово будем действовать по алгоритму.

- Какое действие нужно выполнить первым?

1. Задай к слову вопрос.

- Назовите второе действие?

2. Определи,  что обозначает слово.

3. По вопросу и тому, что слово обозначает, определи часть речи.

АЛГОРИТМ

1.Задай к слову вопрос.

2.Определи, что обозначает слово

3.По вопросу и тому, что слово обозначает, определи часть речи

Закрепление знаний. Работа с интерактивной доской.

Итог урока.

Что нового узнали на уроке. Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Повтори, повтори, части речи закрепи.

-Рассмотрите рисунок на странице 40.

- Найди на рисунке и запиши по 2 слова к каждой части речи.

        

-Какие советы ты можешь предложить другим ребятам по теме «Как ухаживать за животными зимой». Запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...

презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова

резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Повторяем правописание частей слова...

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...

Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа России""Значимые части слова"

Данный материал может быть использован на уроке русского языке , как план- конспект к уроку...