Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и ФГОС
статья на тему

Шахова Ольга Сергеевна

Самоанализ урока с учетом современных требований к построению урока в рамках системно- деятельностного подхода и  ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

   При самоанализе  рекомендуется   педагогам искать ответы на следующие вопросы:

  1. Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы урока?
  2. Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли при этом особенности данного класса?
  3. Удалось ли выбранными приемами сформировать у детей мотивацию учебной деятельности на данном уроке и дать им целевую установку?
  4. Насколько оптимальными для реализации цели урока оказались выбранные формы, методы, приемы организации учебной деятельности; правильно ли определены подзадачи каждого вида деятельности ( как ожидаемого результата после выполнения тех или иных упражнений, задач и т.д.)?
  5. Оптимально ли определено временное соотношение частей урока?
  6. Удалось ли правильно определить задачи, место, формы и приемы контроля? Какова его эффективность? Имело ли место мотивация отметок?
  7. Удалось ли правильно построить устную речь, свою и учащихся (исправление речевых ошибок, наличие логических акцентов, пауз, выразительность высказываний и т.д.)?
  8. Правильно ли организована работа с домашним заданием: его подбор, характер, система объяснения и оценки? Место домашнего задания в реализации цели урока.
  9. Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной деятельности на уроке с позиции достижения целевой установки?
  10. Какова степень достижения целей данного урока?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выстраивание уроков в рамках системно-деятельностного подхода

Материал поможет  использовать системно-деятельностный подход в работе...

Урок в рамках системно – деятельностного подхода в обучении (в образовании).

В статье раскрывается понятие "современный урок", даётся сравнительный анализ структуры урока....

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода

  Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на ф...

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование граждан...

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса...

Урок в рамках системно-деятельностного подхода

Умение учиться всю жизнь обеспечивается целенаправленным формированием универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий нормативно закреплена...

Организация современного урока в рамках системно - деятельностного подхода

В данной статье описываются особенности организацииурока в условиях системно-деятельностного подхода. Даётсяхарактеристика универсальных учебных действий, перечисля-ются их группы. Описываются принцип...