ИГЗ
рабочая программа (1 класс) на тему

Елена Владимировна Денисова

Индивидуальные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igz.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                     Рабочая программа по  предмету « Индивидуальные и групповые  занятия»  в 1 классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.

   Место учебного предмета в учебном плане

   В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «ИГЗ» в первом классе начальной школы отводится 33 часа в год (33 учебные недели), 1 час в неделю.

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

             Планируемые результаты освоения курса:

Метапредметные  результаты:

 

  • узнавать предметы по заданным признакам;
  • сравнивать предметы по внешним признакам;
  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
  • практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
  •  давать полное описание объектов и  явлений;
  • различать противоположно направленные действия и явления;
  • видеть временные рамки своей деятельности;
  • определять последовательность событий;
  • ориентироваться в пространстве;
  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;
  • самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
  • опосредовать свою деятельность речью;

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);  
  • первоначальное представление о бережном об окружающем мире;
  • представление о навыках адаптации в мире ;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

 Индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа,  практическая работа.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

- наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- фронтальные, групповые или индивидуальные;

- итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • «Обучение в сотрудничестве»
  • Разноуровневого  и дифференцированного подхода
  • Здоровьесберегающие
  •  Игровые
  • Личностно-ориентированные
  • Информационно-коммуникативные

                                    Тематическое планирование.

№ п/п

Темы

Количество часов

    Примечание

1.

Артикуляционные упражнения для губ. Артикуляционные упражнения для щёк, нёба.

1

2.

Артикуляционные упражнения для щёк, нёба. Раскрашивание по трафарету геометрических фигур.

1

 

3.

Слово. Составление предложений.

1

4.

Раскрашивание несложных орнаментов.

1

 

5.

Слово. Составление предложений.

2

6.

Составление предложений по картинкам.

1

 

7.

Понятие о цвете.

1

8.

Различение составных цветов. Радуга цветов.

1

9.

Коррекция движений.

1

10.

Коррекция моторики мелких мышц.

1

11.

Упражнения в различении времени суток: утро-вечер, день-ночь.

1

12.

Упражнения в различении времени суток: утро-вечер, день-ночь.

1

 

13-14.

Различение понятий вверху-внизу, слева, справа.

2

 

15.

Ориентирование на плоскости и листе.

1

 

16.

Движение по словесной инструкции

1

 

17.

Ориентирование в помещении школы.

1

18.

Упражнение в чтении слогов и слов.  

1

19.

Числа 1, 2, 3, 5, 6, 7

1

20.

Упражнение в чтении слогов и слов.

1

 

21.

Числа 5-8.

1

22.

Составление предложений.

1

 

23.

Решение примеров на сложение.

1

 

24.

Упражнение в чтении предложений, текста.

1

25.

Решение примеров на вычитание

1

 

26.

Упражнение в чтении слов. Состав чисел  5, 6, 7, 8.

1

27.

Решение примеров. Сочетания ча-ща. Списывание слов с пропущенной гласной. Письмо под диктовку.

1

 

28.

Упражнение в чтении предложений. Письмо под диктовку слогов, слов, предложений.

1

29-30.

Решение простых задач.

2

 

31.

Повторение изученных букв и звуков.

1

32-33

Состав чисел:  5-10. Сочетания ча-ща, жи-ши.  Списывание слов с пропущенной гласной. Письмо под диктовку.

2