План самообразования
материал по теме

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога-психолога. Для того чтобы помочь другим, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого психолога. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  средняя общеобразовательная школа № 46

с углубленным изучением отдельных предметов

Индивидуальный план самообразования

на 2017 – 2018 учебный год

педагога-психолога

Желтухиной Татьяны Николаевны

г. Сургут 2017

Тема самообразования:

«Психологическое сопровождение учащихся

с ограниченными возможностями здоровья»

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это не только часто болеющие дети, но и дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.         Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.                                         

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний. Пришло понимание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. 

 Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном (массовом, неспециальном) учреждении – это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы (государственного образовательного стандарта), важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.

Цель самообразования: содействие полноценному развитию и самореализации детей с ОВЗ, способствовать созданию условий для успешного обучения и воспитания учащихся в ОВЗ в условиях школьного обучения.

Задачи:

Изучить теоретический материал по проблемам и особенностям детей с ОВЗ.

Выявить  учащихся  требующих особого маршрута сопровождения

Разработать программу психологического сопровождения детей с ОВЗ.

Содействовать в повышении   квалификации педагогов,    работающих   с  детьми с ОВЗ, посредством выступления на педагогических советах, заседаниях МО, на консультациях.

Направления самообразования

наблюдение: посещение уроков, посещение занятий с логопедом; 

- общение с родителями;
общение с педагогами; 
- систематизация информации;

- сопровождение семьи в период прохождения ТПМПК.

- динамическое наблюдение в течение года.

Осуществление  занятий с учащимися по развивающему курсу «Я учусь учиться», способствующей выработке такого качества как адаптивность.

Проведение информационно-просветительской лекций с преподавательским составом на тему «Роль семьи в обучении и воспитании детей с ОВЗ». «Создание образовательного пространства для полноценного развития и обучения учащихся с ОВЗ».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2017-2018

Изучение нормативных документов.

Систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

В течение года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

В течение года

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов других учреждений.

Систематически

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Систематически

Применение психодиагностического инструментария.

В течение года

Обобщение и распространение собственного опыта

Систематически

Участие в семинарах для педагогов-психологов.

В течение года

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

В течение года

Участие в составе рабочей группы по составлению и разработке АООП для учащихся с ОВЗ.

Соответственно срокам приказа по МБОУ СОШ

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

 ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

1.

Нарушения восприятия "себя" как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.

Архипов Б. А., Максимова Е. В., Семенова Н. Е.

Издательство: Диалог-МИФИ, 2009

В течение года

2.

Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки.

Нагаева Т.И.

Издательство: Феникс, 2010

В течение года

3.

Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте.

Шипицына Л.М. , Защиринская О.В.

Издательство: Речь,

2009

В течение года

4.

Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды.

Сост. Бейлезон С.  

М.: Центр "Нарния", 2007

В течение года

5.

Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом.

Романчук О.И.

М.: Генезис, 2010

В течение года

6.

Сказки и игры с "особым" ребенком.

Набойкина Е. Л.

Издательство: Речь, 2006

В течение года

7.

Ориентировка в пространстве практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения

Тимофеева Т.Б., Мухаев М.П., Трубачев Ю.В.

Издательство: Феникс, 2010

В течение года

8.

Развивающие игры. Практическое пособие для родителей, учителей и воспитателей.

Анисимова Н.В. , Мирошниченко Н.В., Граш Н.Е., Дроздовская К.В.

Издательство: Феникс, 2010

В течение года

9.

Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе..

Шипицына Л.М.

Издательство: Речь, 2009

В течение года

10.

Наш особенный ребенок. Книга для родителей ребенка с ДЦП.

Смирнова И.А.

Издательство: Каро, 2006

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...