Рабочие программы по предметам 4 класс (Щкола России)
рабочая программа (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_predmetam_4_g_zubkova_v.a.rar | 310.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
п. Развилка
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП:___________Семенова О.А.
Дата 31.08.2017 г № приказа 85-О
М.П.
Рабочая программа
по технологии /базовый уровень
для 4 г класса
Составитель: Зубкова Валентина Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. (Москва «Просвещение», 2014г.).
Цели изучения курса технологии:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Обоснование выбора программы. Авторская программа Лутцевой Е. А, Зуевой Т. П. «Технология» выбрана за основу, т. к. реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г), разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и методического характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета, реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка и достижение положительных результатов в обучении. Данная авторская программа в большей степени способствует развитию мыслительных и творческих способностей школьников, что соответствует миссии школы. Программа опробирована, даёт хороший результат, накоплен большой дидактический материал. Авторская программа ориентирована на использование учебника Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. (Москва «Просвещение», 2014г.). который входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253).
Актуальность данной программы обусловлена, тем, что учебный материал, выделяемый в системе планируемых результатов в соответствии с Требованиями стандарта, имеет опорный характер, то есть служит основой для последующего обучения. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы. Знания, полученные в результате изучения программы, способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
Целесообразность авторской программы заключается в том, что она предоставляет возможность для самореализации личностных интересов и запросов обучающихся, создает основу для введения предпрофильной подготовки на основной и профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования, что соответствует миссии школы.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что соответствует авторской программе и учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа планирует выполнение теоретической и практической части авторской программы в полном объеме.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Программа обеспечивает достижение обучающимися 4-х классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающиеся научатся:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- основным правилам дизайна и их учету при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилам безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Обучающиеся научатся:
- названиям и свойствам наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правилам безопасной работы канцелярским ножом;
- узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названиям нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- представлениям о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- представлениям о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- представлениям о художественных техниках (в рамках изученного);
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Обучающиеся научатся:
- простейшим способам достижения прочности конструкций.
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающиеся научатся:
- узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;
- узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2 Содержание программы (34 часа)
Информационная мастерская (4 ч.) Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч.) Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя
Студия «Реклама» (4 ч.) Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 ч.) Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 ч.) Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (7 ч.) История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 ч.) День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 ч.) История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения программы |
Информационная мастерская (4 ч.) | |||
1 | Вспомним и обсудим. ИОТ № 3, 63. | 1 неделя | |
2 | Информация. Интернет. | 2 неделя | |
3 | Создание текста на компьютере. | 3 неделя | |
4 | Создание презентации. Программа Power Point. Проверим себя по разделу «Информационный центр» | 4 неделя | |
Проект «Дружный класс» (3 ч.) | |||
5 | Презентация класса. ИОТ № 69, 70 | 5 неделя | |
6 | Эмблема класса. ИОТ № 69, 70 | 6 неделя | |
7 | Папка «Мои достижения». Проверим себя по разделу «Проект «Дружный класс»» ИОТ № 69,70 | 7 неделя | |
Студия «Реклама» (4 ч.) | |||
8 | Реклама. ИОТ № 69, 70 | 8 неделя | |
9 | Упаковка для мелочей. ИОТ № 69, 70 | 9 неделя | |
10 | Коробка для подарка. ИОТ № 69, 70 | 10 неделя | |
11 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу «Студия «Реклама»» ИОТ № 69, 70 | 11 неделя | |
Студия «Декор интерьера» (5 ч.) | |||
12 | Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж». ИОТ № 69, 70 | 12 неделя | |
13 | Плетеные салфетки. ИОТ № 69, 70 | 13 неделя | |
14 | Цветы из креповой бумаги. ИОТ № 69, 70 | 14 неделя | |
15 | Сувениры на проволочных кольцах. ИОТ № 69, 70 | 15 неделя | |
16 | Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия «Декор интерьера»» ИОТ № 69, 70 | 16 неделя | |
Новогодняя студия (3 ч.) | |||
17 | Новогодние традиции. ИОТ № 69, 70 | 17 неделя | |
18 | Игрушки из трубочек для коктейля. ИОТ № 69, 70 | 18 неделя | |
19 | Игрушки из зубочисток. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия» ИОТ № 69, 70 | 19 неделя | |
Студия «Мода» (7 ч.) | |||
20 | История одежды и текстильных материалов. ИОТ № 23, 69, 70, 71 | 20 неделя | |
21 | Исторический костюм. Одежда народов России. ИОТ № 23, 69, 70, 71 | 21 неделя | |
22 | Синтетические ткани. ИОТ № 23, 69, 70, 71 | 22 неделя | |
23 | Твоя школьная форма. ИОТ № 23, 69, 70, 71 | 23 неделя | |
24 | Объемные рамки. ИОТ № 23, 69, 70, 71 | 24 неделя | |
25 | Аксессуары одежды. ИОТ № 23, 69, 70, 71 | 25 неделя | |
26 | Вышивка лентами. Проверим себя по разделу «Студия «Мода»». ИОТ № 23, 69, 70, 71 | 26 неделя | |
Студия «Подарки» (3ч.) | |||
27 | Плетеная открытка. ИОТ № 69, 70, 71 | 27 неделя | |
28 | День защитников Отечества. Открытка с лабиринтом. ИОТ № 69, 70, 71 | 28 неделя | |
29 | Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия «Подарки»». ИОТ № 23, 69, 70, 71 | 29 неделя | |
Студия «Игрушки» (5 ч.) | |||
30 | История игрушек. Игрушка – попрыгушка. ИОТ № 69, 70 | 30 неделя | |
31 | Качающиеся игрушки. ИОТ № 69, 70 | 31 неделя | |
32 | Подвижная игрушка щелкунчик. ИОТ № 69, 70 | 32 неделя | |
33 | Игрушка с рычажным механизмом. ИОТ № 69, 70 | 33 неделя | |
34 | Подготовка портфолио. Проверим себя по разделу «Студия «Игрушки»» | 34 неделя | |
Всего: 34 часа |
Формы и виды контроля: текущий контроль в виде устного фронтального опроса, выставка готовых изделий (индивидуальных и коллективных), тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
Качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
Степень самостоятельности:
Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично репродуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке, его личным творческим находкам в процессе обсуждения и самореализации.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Авторская программа по технологии Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение» 2014
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2015
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. - М., Просвещение, 2014
- Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014
-Максимова Т. Н. Рабочая программа по технологии. 4 класс. –М.,ВАКО, 2015
Интернет-ресурсы.
- Электронная версия газеты «Начальная школа». - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/index.php Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/urok index.php?SubjectID= 150010
- Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
- Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
- ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id, 1275
- Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
Технические средства обучения:
- Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Компьютер у учителя.
- Мультимедийный проектор.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО учителей начальной школы ______________________(Чугина И. В.)
Протокол заседания методического объединения № 1 от 28.08.2017 г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________________________ Ильющенкова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 1 класс
Рабочие программы для 1 класса УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 1 класс
рабочие програмы по предметам УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России", 4 класс
Все материалы в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД.Окружающий мир под ред. А.А. Плешакова (2 часа в неделю)Математика под ред. М.И. Моро, М.А. Бантовой (4 часа в неделю)ОРКСЭ, модуль ...
Рабочая программа по предметам. УМК "Школа России". 2 класс
Русский язык, математика, лит.чтение, ИЗО, технология...
Рабочие программы по предметам УМК Школа России 3 класс
В данном материале предлагаю Вашему вниманию рабочие программы для 3 класса, работающего по программе Школа России....
Рабочая программа по предметам. УМК "Школа России" 1 класс в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по математике, русскому языку, окружающему миру, технологии,литературному чтению, физической культуре включает: пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программ...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по математике....