Анализ мониторингового обследования учащихся 3 а класса
статья (3 класс) на тему

Комарова Светлана Владимировна

Анализ результатов мониторинга включает: характеристику класса, в котором проводился мониторинг; средний результат по классу по субтестам "Мотивация", "Методика диагностики школьной тревожности"; рекомендации педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rezultatov_testirovaniya_komarova.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов мониторинга

1.      Анализ класса, в котором проводился мониторинг.

В классе 26 учащихся, 13 девочек, 13 мальчиков. Все дети на момент поступления в 3 класс достигли возраста 9 лет. У 6 учащихся неполные семьи - детей воспитывают мамы. Большинство детей не имеет хронических заболеваний. В целом класс успешно завершил второй год обучения. Однако необходимо отметить, что особое внимание следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемного для данного класса. Наблюдения показали, что учащиеся 3 «А» класса в большинстве своем активны в условиях специально организованной деятельности на уроках, могут работать в парах, в группах, используя способ действия; умеют контролировать и оценивать друг друга; обладают элементарными навыками самостоятельного поиска.

2.      Анализ полученных результатов по исследованию умственного развития уч-ся 3 класса А.

В тестировании приняли участие - 23 человека.

        Средний результат по классу (23) по семи субтестам (С1 – С6 и С9) равен 69,7%%,что относится к высокому (выше базового) уровню.

Количество учащихся с высоким уровнем (выше базового) – 15 человек (65,2%

выборки), со средним (базовым) уровнем – 8 человек (34,8% выборки), с низким уровнем – нет

        Самые высокие результаты класс показал по субтестам: C9 «Последовательные картинки» (63,5%), C5 «Обобщение» (61,5%), C3 «Аналогии» (55,3%), C1 «Осведомленность» (55,2%).

        Самые низкие результаты – по субтестам: C4 «Обобщение чисел» (43,9%), C2 «Классификация» (48,3%), C6 «Ряды» (50,6%).

        У большинства учеников класса более развито невербальное мышление – 52,5%, чем вербальное – 63,5%.

        Средний уровень результатов по Субтесту 1 «Общая осведомленность» равен 55,2%, что относится к базовому (среднему) уровню. На базовый уровень и выше субтест выполнили 91,3% учащихся 3А класса.

        Средний уровень результатов по Субтесту 2 «Классификация. Исключение лишнего» равен 48,3%, что относится к базовому (среднему) уровню. На базовый уровень и выше субтест выполнили 78,3% учащихся 3А класса.

        Средний уровень результатов по Субтесту 3 «Аналогии» равен 55,3%, что относится к базовому (среднему) уровню. На базовый уровень и выше субтест выполнили 78,3% учащихся 3А класса.

        Средний уровень результатов по Субтесту 4 «Математический 1» равен 43,9%,что относится к базовому (среднему) уровню. На базовый уровень и выше субтест выполнили 69,6% учащихся 3А класса.

        Средний уровень результатов по Субтесту 5 «Обобщение» равен 61,5%, что относится к высокому (выше базового) уровню. На базовый уровень и выше субтест выполнили 82,6% учащихся 3А класса.

        Средний уровень результатов по Субтесту 6 «Математический 2» равен 50,6%, что относится к базовому (среднему) уровню. На базовый уровень и выше субтест выполнили 56,5% учащихся 3А класса.

        Средний уровень результатов по Субтесту 9 «Последовательные картинки» равен 63,5%, что относится к высокому (выше базового) уровню. На базовый уровень и выше субтест выполнили 95,6% учащихся 3А класса.

СУБТЕСТ 7. «МОТИВАЦИЯ»

Среднее по классу - 20,8 4 выше среднего

25-30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности - 6 человек;

20-24 балла – хорошая школьная мотивация - 10 человек;

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами - 3 человека;

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация - 4 человек;.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 0 человек.

СУБТЕСТ 8. «МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА»

Высокая тревожность - 2 человека.

Низкая тревожность - 9 человек.

3.      План работы по рекомендациям.

Рекомендации по умственному развитию младших школьников:

1. Обращать внимание на учащихся с низкими результатами по Субтестам 1-6 и 9:

результаты всех учеников по субтестам 1-6 и 9 не ниже среднего (базового).

2. Обращать внимание на конкретных учащихся, которых желательно подтянуть по отдельным параметрам, используя упражнения для корректировки и развития замеренных параметров.

Рекомендации по мотивации:

1. Вместе с психологом провести классный час по теме «Повышение учебной мотивации» с родителями учащихся.

2. Организовать учебную деятельность с учетом возможностей повышения мотивации учащихся, используя имеющиеся в приложении упражнения и советы.

3. Обращать внимание на учащихся с низкой мотивацией. Психологу организовать с ними коррекционно-развивающую работу для повышения школьной мотивации.

Рекомендации по тревожности

1. Обращать внимание на учащихся с высоким уровнем тревожности.

2. Психологу позаниматься учащимися с высокой тревожностью и понизить порог тревожности.

4. Анализ полученных результатов по диагностике метапредметных и личностных результатов уч-ся 3 класса А.

В тестировании приняли участие - 23 человека. Учащиеся продемонстрировали хорошие результаты по всем УУД (средний процент выполнения – 65%). В среднем по классу: личностные УУД (78%), коммуникативные УУД (76%) и познавательные УУД (60%) находятся на базовом (среднем) уровне; регуля-

тивные УУД (45%) находятся на сниженном (ниже среднего) уровне.

Результаты тестирования:

«Личностные УУД» (78%) – в пределах базового уровня;

В целом класс хорошо справился с заданиями на проверку личностных УУД, сред-

ний процент выполнения всего теста – 78%, что выше общероссийского результата (77%).

Учащихся с высоким уровнем (выше базового) личностных умений – 11 человек

(44% выборки), со средним (базовым) уровнем – 13 человек (52% выборки), со

сниженным уровнем близким к базовому – нет, с низким уровнем – 1 человек (4%

выборки)

Рекомендации по проверке коммуникативных умений:

1. Обратить внимание на задание, с которым учащиеся справились не

вполне успешно: «Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей».

«Коммуникативные УУД» (76%) – в пределах базового уровня.

В целом класс хорошо справился с заданиями на проверку коммуникативных УУД,

средний процент выполнения всего теста – 76%, что выше общероссийского результата (69%).

Учащихся с высоким уровнем (выше базового) коммуникативных умений – 15 че-

ловек (60% выборки), со средним (базовым) уровнем – 6 человек (24% выборки), со

сниженным уровнем близким к базовому – 1 человек (4% выборки), с низким уров-

нем – 3 человека (12% выборки).

Рекомендации по проверке коммуникативных умений:

1. Обратить внимание на задание, с которым учащиеся справились не

вполне успешно: «Истолковывать текст через творческий пересказ»;

2. Обратить внимание на учеников, у которых результаты по тесту «Коммуникативные УУД» ниже остальных.

«Познавательные УУД» (60%) – в пределах базового уровня.

В целом класс хорошо справился с заданиями на проверку познавательных УУД,

средний процент выполнения всего теста – 60%, что ниже общероссийского результата (67%).

Учащихся с высоким уровнем (выше базового) познавательных умений – 1 человек (4% выборки), со средним (базовым) уровнем – 19 человек (76% выборки), со

сниженным уровнем близким к базовому – 5 человек (20% выборки), с низким

уровнем – нет

Рекомендации по проверке познавательных УУД:

1. Обратить внимание на задания, с которыми учащиеся справились не:

вполне успешно: «Определять, какая информация нужна для решения задачи» «Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи», «Делать выводы на основе обобщения знаний»;

2. Обратить внимание на учеников, у которых результаты по тесту «Познавательные УУД» ниже остальных.

«Регулятивные УУД» (45%) – сниженный уровень (чуть ниже базового).

В целом класс не очень хорошо справился с заданиями на проверку регулятивных

УУД, средний процент выполнения всего теста – 45%, что ниже общероссийского результата (62%).

Учащихся с высоким уровнем (выше базового) регулятивных умений – нет, со

средним (базовым) уровнем – 8 человек (32% выборки), со сниженным уровнем

близким к базовому – 7 человек (28% выборки), с низким уровнем – 10 человек

(40% выборки)

Рекомендации по проверке регулятивных УУД:

1. Обратить внимание на задания, с которыми учащиеся справились не

вполне успешно: «Составлять план действий», «Проверять и оценивать результаты работы», «Сверять действия с целью находить и исправлять ошибки»;

2. Обратить внимание на учеников, у которых результаты по тесту «Регулятивные «УУД» ниже остальных.

3.      Работа по обсуждению результатов с родителями, с учителями, администрацией ОО.

        Обсуждение результатов уч-ся 3 класса А с родителями планируется на ближайшем родительском собрании. Планируется представление результатов (общей картины), знакомство с рекомендациями по улучшению результатов, представление памяток.

Обсуждение результатов уч-ся 3 класса А с учителями, работающими в классе  и администрацией ОО на заседании МО учителей начальных классов.

5.      Оценка полученных результатов.

Учащиеся продемонстрировали хорошие результаты по всем УУД (средний процент выполнения – 65%). В среднем по классу: личностные УУД (78%), коммуникативные

УУД (76%) и познавательные УУД (60%) находятся на базовом (среднем) уровне; регулятивные УУД (45%) находятся на сниженном (ниже среднего) уровне.

Результаты диагностики дают возможность учителю:

1) скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса;

2) определить насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные

в них средства получения личностных и метапредметных результатов (ОУУ);

3) увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого

учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

6.      Предложения по дальнейшим действиям: в рамках проекта.

1. Продолжать исследования умственного развития уч-ся класса во втором полугодие (2 этап) с целью отследить динамику развития;

2. Представить результаты 2 этапа для обсуждения и подведения итогов;

3. Продолжить работу в рамках проекта в 2015-2016 учебном году с последующим представлением результатов на выходе из начальной школы на совещании по преемственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)

Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)...

Дидактические материалы для обследования учащихся 2 классов по математике и письму по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида

Дидактический материал составлен в соответствии с программойспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В материале отражены все ЗУНы по математике и письму за 2 класс. Материал ...

Бланки и инструкции диагностического обследования учащихся 1 класса

Бланк для результатов обследованияПервое диагностическое обследованиеПриложение к первому диагностическому обследованиюВторое диагностическое обследованиеПриложение ко второму диагностическому обследо...

Анализ мониторинговой работы в 1 классе

Анализрезультатов мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 1- го класса в 2014-2015 учебном году. 21.04. 2015г. были проведены мониторинговые исследования учебных достижений обучающи...

Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)

Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)...

Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)

Результаты обследования учащихся 1 класса (2012г.)...

Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года (2014г.)

Результаты обследования учащихся 2 класса в конце учебного года  (2014г.)...