Профессиональный конкурс - горизонт открытий.
статья на тему

Румянцев Владимир Сергеевич

Нет ничего благородного в том, чтобы быть выше другого.

Настоящее благородство заключается в том,

   чтобы быть выше самого себя прежнего.  

Эрнест Хемингуэй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorizont_otkrytiy.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Нет ничего благородного в том, чтобы быть выше другого.

Настоящее благородство заключается в том,

   чтобы быть выше самого себя прежнего.   

Эрнест Хемингуэй

Не так много времени прошло с тех пор, как я стоял в рядах молодых специалистов и делал первые шаги в своей педагогической деятельности. Время любого начинания, особенно такого серьезного как преподавание – время сложное требующее огромных усилий, работы над собой.

Важную роль в становлении молодого педагога играют конкурсы. В нашем городе конкурсное движение активно развито и охватывает все направления профессиональной творческой деятельности учителя. Возможность участия получают даже начинающие педагоги.  Так в 2013 году мне удалось занять 2 место в номинации «Педагогический дебют». Этот успех придал мне чувство уверенности. 2017 год подарил мне победу уже в главной номинации «Учитель года». Это помогло мне утвердиться в правильности выбранного пути, понять  в каком направлении планировать свое дальнейшее развитие.  Появились идеи, которые хочется реализовать. Например, воплотить в жизнь проект по организации преемственности дошкольных учреждений и  начальной школы.

«Учитель года» один из самых значимых профессиональных конкурсов, площадка для обмена опытом между лучшими учителями. Место для личностного и профессионального роста. «Учитель года» – это не развлечение, здесь идет кропотливая работа, где мы можем показать свои методы и технологии урока, семинаров и мастер-классов. Это сложное испытание, и готовиться к нему нужно долго, целенаправленно. Мало иметь опыт работы, багаж знаний и умений, необходимо изучать опыт бывших участников, наблюдать, анализировать, находить ошибки и учиться. Во время конкурсных испытаний хочется показать нечто выстраданное, авторское, новое, то, что действительно запомнится. И вместе с тем проработанное, апробированное, чтобы быть уверенным в его действенности.

Практика показывает, что успеха на этом поприще добиваются либо педагоги, очень грамотно представившие свои по-настоящему удачные находки, либо учителя, имеющие яркую харизму, что немаловажно. Идеально, когда эти два момента совпадают.

Что я смог  показать на конкурсе? Первое – себя, свою личность учителя. Второе –  продемонстрировать, как  умею работать  с аудиторией, как  могу  представлять свой педагогический опыт. В конкурсе пригодились все качества: умение находить контакт с окружающими, умение организовывать работу  учащихся, проводить оценку собственной деятельности.

Что я приобрел? Чувство уверенности в себе,  стремление и желание совершенствовать свои знания,  работу с учениками и  коллегами. Конкурс является  открытым мероприятием.  Поэтому я как участник мог видеть опыт других учителей. Каждый из них представлял свою  школу и  самого себя. Один урок или мероприятие, конечно, не передаст весь опыт, но он становится причиной,  вдохновляющей на самостоятельное творчество. Учителя  истории,  математики вдохновляли меня не  меньше, чем мои коллеги – учителя начальных классов.

Конкурс это возможность завязать не просто знакомство, но и настоящую дружбу с  единомышленниками. Самое  ценное приобретение – роскошь общения на высоком профессиональном уровне с лучшими представителями педагогического сообщества.

С каждым годом интерес к конкурсу «Учитель года» не угасает, он разрастается. Но все-таки не секрет, что многие педагоги не задумываются о своем участии в этом конкурсе не потому, что не хватает опыта или сил, уверенности или терпения, а из отсутствия мотивации. Им это попросту не надо. Неинтересно. Не хочется выпадать из повседневной школьной жизни, жертвовать уроками, программой, временем, чтобы попытаться доказать всем, что ты лучший. Я знаю многих прекрасных учителей, которые предпочитают доказывать это иначе: кропотливо обучая своих подопечных грамоте и радуясь безошибочно написанному слову, правильно решенной задаче. Но однажды в повседневной работе педагог  может перестать сомневаться и рефлексировать, анализировать свои действия – значит, он остановился. В этот момент именно конкурс может стать нужным стимулом для движения  вперед. Главная мотивация, на мой взгляд, заключается в понимании необходимости постоянного роста и развития собственных умений.

Учитель – это человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется интеллектуально и профессионально. А любое развитие и движение вперед заслуживает признания и награды. Хочу пожелать всем бывшим и будущим участникам конкурса успехов во всех начинаниях, личностного роста, самореализации и постоянного развития.

  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности экологического развития «Горизонты открытий»

Программа «Горизонты открытий» предоставляет возможность педагогу,  планомерно достигать результатов разного уровня в совместной с детьми  во внеурочной познавательной деятельности. Рассмот...

Подготовка победителя Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Горизонты открытий"

Подготовка победителя Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся "Горизонты открытий"...

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений на профессиональных конкурсах

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений на профессиональных конкурсах...

Результаты методического сопровождения Новиковой И.С. за работой педагогических работников АНО СОШ «Академическая гимназия», направленного на их профессиональное развитие и (или) при подготовке к участию в профессиональных конкурсах.

Направленность методического обеспечения учителей иностранного языка АНО СОШ «Академическая гимназия» включает в себя созданий условий для непрерывного улучшения образовательной деятельнос...