Спецификации к контрольным работам по русскому языку 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Спецификации к контрольным работам по русскому языку 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация диктанта-1

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Предложение»

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (48 слов)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

Проверяемые элементы содержания

1

Правописание жи- ши

2

Правописание чк- чн

3

Правописание предлогов со словами

4

Правописание безударной гласной в корне слова

5

Правописание парных согласных

5. Система оценивания диктанта.

 «5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

6. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Контрольный диктант по теме :

«Предложение»

В лесу

   На краю леса стояла избушка. Там жил лесник Илья. В лесу много грибов и ягод. В листве берёз и дубов поют птицы. Стучат дятлы. На кустах зреют орешки. На лугах сочная травка. В ветвях сосны скачут белки. Вот лесной пруд. По воде плывёт белый лебедь.

 (48 слов)

Спецификация диктанта-2

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Слово в языке и речи»

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (46слов)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

        Проверяемые элементы содержания    

1

Правописание жи- ши

2

Разделительный мягкий знак        

3

Правописание предлогов со словами

4

Правописание безударной гласной в корне слова

5

Правописание парных согласных

 

5.Распределение грамматического задания         по содержанию.

1

Однокоренные слова.

2

Определение количества букв и звуков в слове.

3

Главные члены в предложении.

6. Система оценивания диктанта.

 «5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

7.Система оценивания грамматического задания..

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

8. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут

Контрольный диктант по теме : 

«Слово в языке и речи»

Прощание с осенью.

         В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

              Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало. Подмёрзла.

Задания:

1.Найди и выпиши из текста однокоренные слова.

2.Найдите и выпишите  слово, в котором количество букв больше чем звуков.

3. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Спецификация диктанта-3

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Состав  слова»

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (47 слов)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

        

Проверяемые элементы содержания.

1

Правописание чу-щу

2

Разделительный мягкий знак        

3

Правописание предлогов со словами

4

Правописание безударной гласной в корне слова

5

Правописание парных согласных

6

Правописание  удвоенной  согласной

7

 Правописание  непроизносимой согласной

5. Распределение грамматических заданий по содержанию.

Проверяемые элементы содержания.

1

. Разбор данных слов  по составу.

2

Подбор однокоренных слов к данному слову.

3

Нахождеие в тексте слов-глаголов с приставкой.

6. Система оценивания диктанта.

 «5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

7.Система оценивания грамматического задания.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

8. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут 

Контрольный диктант по теме :

«Состав  слова»

Снеговик.

  Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

   Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Слово для справки: краснеет.  

Задания:

1.Разбери по составу слова:  сторожка, зимний, душистый.

2.Подбери  и запиши однокоренные слова к слову лес.

3.Выпиши из текста глаголы с приставками.

Спецификация диктанта-4

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Правописание частей  слова»

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (51 слово)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

        Проверяемые элементы содержания    

1.     Правописание чу-щу

2 .     Правописание жи-ши

3.     Правописание ча-ща

4.     Правописание  чк-чн

5.      Разделительный мягкий знак

6.     Правописание безударной гласной в корне слова

7.      Правописание парных согласных

8.      Правописание  удвоенной  согласной

9.     Разделительный мягкий знак

10.    Правописание предлогов со словами

11.    Правописание приставок

5. Система оценивания диктанта.

 «5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

6. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут

Контрольный диктант по теме :

«Правописание частей слова»

Зимний лес

   Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Спецификация диктанта-5

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Правописание частей  слова»

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (60 слов)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

        Проверяемые элементы содержания    

1 .     Правописание жи-ши

2.     Правописание  чк-чн

3.      Разделительный мягкий знак

4.     Правописание безударной гласной в корне слова

5.      Правописание парных согласных

6.    Правописание предлогов со словами

7.    Правописание приставок

8. Знаки препинания в конце предложения.

5. Система оценивания диктанта.

 «5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

6. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут

Контрольный диктант по теме :

«Правописание частей слова»

                                             Оляпка.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

     Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей

Спецификация диктанта-6

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Имя существительное  »

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура работы.    

Диктант (64 слова)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

        Проверяемые элементы содержания          

1      Правописание жи-ши

2     Правописание ча-ща

3      Разделительный мягкий знак

4     Правописание безударной гласной в корне  слова

5      Правописание парных согласных

6      Правописание ь на конце существительных после шипящих

7     Разделительный мягкий знак

8    Правописание предлогов со словами

9    Правописание приставок

5. Система оценивания диктанта.

«5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

6. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут 

Контрольный диктант по теме :

«Имя существительное  »

Друзья.                                    

 Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки.

Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка-ёрш.

Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

        

Спецификация диктанта-7

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Имя существительное  »

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (64 слова)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

Проверяемые элементы содержания    

1     Правописание чу-щу

2      Правописание жи-ши

3     Правописание ча-ща

4      Разделительный  твёрдый  знак

5   Правописание безударной гласной в корне  слова

 6 Правописание парных согласных

 7  Правописание ь на конце существительных после шипящих

 8 Разделительный мягкий знак

 9 Правописание предлогов со словами

10 Правописание приставок

5. Система оценивания диктанта.

 «5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

6. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут 

Контрольный диктант по теме :

«Имя существительное  »

Летучая мышь

                  Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

                 Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Слова для справок: добыча, преграда.

                                        Спецификация диктанта-8

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Имя прилагательное  »

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (50 слов)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

        Проверяемые элементы содержания    

1     Правописание чк-чн

2     Правописание ча-ща

3     Правописание безударной гласной в корне  слова

4      Правописание парных согласных

5  Разделительный мягкий знак

6  Правописание предлогов со словами

 7   Правописание приставок

5. Система оценивания диктанта.

«5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

6. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут

Контрольный диктант по теме :

«Имя прилагательное  »

Весна

               Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

 Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Спецификация диктанта-9

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Имя прилагательное  »

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (77 слов)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

        Проверяемые элементы содержания    

1     Правописание чк-чн

2  Правописание непроверяемой гласной    

3   Правописание жи-ши

4    Правописание удвоенной согласной

5  Мягкий знак на конце шипящих    

6     Правописание безударной гласной в корне  слова

7      Правописание парных согласных

8   Разделительный твёрдый знак  

9     Разделительный мягкий знак

10    Правописание предлогов со словами

11    Правописание приставок

5. Система оценивания диктанта.

 «5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

6. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут 

Контрольный диктант по теме :

 «Имя прилагательное  »

Весеннее утро

 Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли доля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

            Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное ме¬стечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Спецификация диктанта-10

по русскому языку для обучающихся  3 классов по теме

«Итоговый контрольный диктант  »

1.Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным   государственным стандартам  общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 3  класса.

 2.Документы, определяющие содержание  работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
  2. Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204с.; с.119-125)
  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
  4. Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык»3 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2015 г.
  5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс Автор: В.В. Никифорова, М.: ВАКО, 2015
  6. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» О. И. Дмитриева : ВАКО, 2015

3. Структура  работы.

Диктант (49 слов)

4. Распределение  заданий  диктанта по содержанию.

        Проверяемые элементы содержания    

1    Правописание чк-чн

2  Правописание непроверяемой гласной    

3   Правописание жи-ши

4    Правописание удвоенной согласной  

5     Правописание безударной гласной в корне  слова

6      Правописание парных согласных

7     Правописание непроизносимых согласных

8     Разделительный мягкий знак

9    Правописание предлогов со словами

10    Правописание приставок

5. Система оценивания диктанта.

 «5»        Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии

«4»        Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»        Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно.

«2»        Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»        Ставится, если допущено более 8 орфографических ошибок.

6. Время выполнения работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут    

Контрольный диктант по теме :

«Итоговый контрольный диктант  »

Степь

 Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет одуванчик. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

          Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Слова для справок: полынь, трескотня, жаворонки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификации и контрольные работы по русскому языку 4 кл. (УМК "Школа России")

Спецификации и контрольные работы  по русскому языку 4 кл. (УМК "Школа  России")...

Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класса со спецификацией.

Контрольная работа содержит по русскому языку за 1 полугодие 3 класса содержит спецификацию и кодификатор умений в соответствии с ФГОС....

Рубежная контрольная работа по русскому языку в 4 классе. Диктант и грамматическое задание со спецификацией.

Материал содержит диктант и  грамматическое задание для 2 вариантов, а также систему оценивания. Программа "Перспектива", 2 четверть, 4 класс....

Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс

Спецификация контрольной работы по русскому языку 1 полугодие 3 класс...

Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс

Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 полугодие 3 класс...

Спецификация входной контрольной работы по русскому языку 3 класс

Спецификация входной контрольной работы по русскому языку 3 класс...

Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 класс

Работа предназначена для проведения промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету "Русский язык"...