презентация к школьному метод.объединению "ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ"
презентация к уроку на тему

Зверева Ксения Валерьевна

В данной презентации я рассказала коллегам об оформлении письменных работ по математике и по русскому языку в начальных классах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый орфографический режим ведения школьной документации Выполнила: Зверева К.В., учитель нач.классов , Кантауровской школы.

Слайд 2

Требования к ведению тетрадей Писать аккуратным, разборчивым подчерком Единообразно выполнять надписи на обложке тетради : ОБРАЗЕЦ Тетрадь Для творческих работ По русскому языку Ученика_____класса Кантауровской школы _____________ _____________

Слайд 3

Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем Соблюдать поля с внешней стороны В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия в 1 классе , а так же во 2-ых классах обозначается время выполнения работы: число-арабской цифрой, название месяца –прописью. В 3-4 классах в тетрадях по русскому языку число записывается прописью. Обозначать номер упражнения, задачи: указывать, где выполняется работа( классная, домашняя) Соблюдать красную строку Для учащихся 1-4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы

Слайд 4

Между датой и заголовком , наименованием вида работы и заголовком, а так же между заголовком в тетрадях по русскому языку строчку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки. Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой, и заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки,А в тетрадях по математике – 4 клеточки.(для отделения одной работы от другой и для отметки за работу.) Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать карандашом косой линией, часть слова , предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией. Вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки) Подчёркивания выполнять аккуратно карандашом , с применением линейки. Тетради , в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяют после каждого урока у всех учеников

Слайд 5

Оформление письменных работ по математике и по русскому языку (Общие положения ) Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком Почерк является индикатором функционального состояния ребенка-чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк Изменения в почерке , нарушение орфографической и графической сторон письма могут определиться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса , проявляться при снижении работоспособности, при утомлении На сегодняшний день число детей с трудностями обучения письму достигает 20-30% Обязательно должна проводиться работа по формированию навыка правильного соединения букв, на протяжении всех 4 лет обучения в начальной школе. В ходе проверки учителем прописанных букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на поля Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку

Слайд 6

Рекомендации: В ходе проверки работ учащихся только указать, что в строке присутствует неправильный ответ или ошибка , и дать возможность учащимся самим в классе или дома найти и написать нужный ответ или орфограмму

Слайд 7

Оформление письменных работ по русскому языку После каждой классной(домашней ) работы следует отступать : одну строчку (пишем на второй) –в тетрадях в косую линейку, две строчки ( пишем на третьей)- в тетрадях в широкую линейку. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 1,5 см(1 палец) Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в классе. В ходе всей работы не пропускается ни одной строки. Слева, при оформлении красной строки , отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм)Справа дописываем до конца строки , при этом с самого начала 1-го класса учим переносить слова , используя традиционные методические подходы. В первом классе, в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы месяца ( 15 с .), по окончании периода обучения грамоте и до окончания 1-го класса записываются число и название месяца( 15 сентября )( 2 класс)

Слайд 8

В 3-4 классах запись числа пишется прописью( Пятнадцатое сентября ) Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке, по центру ( Классная работа, Самостоятельная работа и т.д. ) Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру ( Вариант 1 или В.1 ) Номера всех упражнений , выполняемых в тетрадях , необходимо указывать ( Упражнение 10 (с.23) или Упр. 10(с.23 )) Все подчеркивания производятся простым карандашом ( в некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки) При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчёркивать только определение. В 1-4 классах в тетрадях по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже –ее название. ( Диктант. Пушок .)

Слайд 11

Оформление письменных работ по математике Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки ( на пятой клетке начинаем писать) Между видами работ отступаем 2 клеточки Между столбиками выражений (по горизонтали),уравнений и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой, по вертикали- 2 клетки, пишем в третьей. При написании примеров в столбик расстояние между примерами 1 клеточка Все номера заданий и задач , которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь Слово задача рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи

Слайд 12

В краткой записи расстояние между строчками 1 клеточка(пишем во второй) От кр . записи до действия расстояние 2 клеточки(пишем в третьей) Между действиями одна клеточка, от действия до ответа-2 клеточки Число пишем посередине В любой работе слева по горизонтали отступаем 2 клетки от края Роль операции с простым карандашом та же, что и в русском языке.

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

Статья раскрывает особенности ведения тетрадей по математике и русскому языку: количество клеток межды столбиками примеров, отступы между работами и так далее...

Единый орфографический режим заполнения школьных тетрадей

Уважаемые родители, следите за правилным оформлением работ в тетрадях ваших детей. Помогайте им по необходимости....

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе...

Орфографический режим (ведение тетрадей, дневника)

Орфографический режим в начальных классах. Шпаргалка для родителей....

Единый орфографический режим в начальной школе.Порядок ведения и оформления тетрадей.

Единый орфографический режим в начальной школе.Порядок ведения и оформления тетрадей....

Единый орфографический режим ведения дневников в начальной школе

ПОЛОЖЕНИЕ О ведении дневников обучающихся начальной школы  МАОУ СОШ № 117...