Проектная деятельность в начальной школе.
проект (3 класс) на тему

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: предметный.

Тип проекта по форме: коллективный, семейный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений.

Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе.

Важным методом обучения детей проектной деятельности является разъяснение ребёнку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы. Реализация идей проектной технологии возможна лишь в том случае, если школьник готов к такого рода деятельности. Необходимо продумать программу работы с пытливыми и любознательными школьниками, направленную на подготовку учащихся к исследовательской деятельности, без которой бессмысленно говорить о деятельности проектной.

         Проектная деятельность должна вводится в жизнь младшего школьника постепенно. Для начала учитель может включать элементы проектирования в структуру занятия, приучая детей к элементарным приёмам совместной деятельности, знакомя их с важнейшими приёмами, необходимыми для реализации проекта. В дальнейшем степень самостоятельности детей будет постепенно возрастать и их деятельность начнёт приобретать специфические черты собственно проектной деятельности. Вот тогда и появятся в расписании начальной школы темы для самостоятельных проектов и, может быть, одним из любимых детских праздников станет фестиваль проектов, реализованных младшими школьниками.

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: предметный.

Тип проекта по форме: коллективный, семейный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений и сохранить собранные данные для новых поколений.

Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, чьи дети обучаются в 3 классе, учителем начальных классов и заведующей исторического музея станицы Фастовецкой.

Жизнеспособность проекта

Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремлённости каждого участника проекта: ребёнка, родителя, педагога. Данный проект может быть реализован в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный (погружение в проект):

- выбор темы и её конкретизация (актуальность);

- определение цели и формулирование задач;

- поиск источников информации и определение списка литературы;

- разработка проекта;

- изучение опыта ведения проектной деятельности.

2. Поисково-исследовательский этап:

- определение источников информации;

- письмо-обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта (текст обращения представлен далее);

- коррекция сроков и графиков;

- проведение поисково-исследовательской деятельности;

- посещение станичного музея.

3. Трансляционно-оформительский этап:

- выполнение рисунка на тему «Моя семья»;

- ответы на вопросы анкеты;

- доклад на тему «Что означает моё имя»;

- запись сведений о своей семье;

- выполнение родового древа семьи.

4. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений:

- повторное посещение музея;

- подготовка к публичной защите проекта.

5. Заключительный этап:

- конкурс детских работ;

- награждение победителей.

Обращение к родителям учащихся 3 класса на родительском собрании.

Уважаемые родители!

Мы, учащиеся 3 «В» класса, начинаем работать над проектом «Моя родословная», приглашаем Вас принять участие в работе, помогите нам собрать сведения о семье, о предках.

Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить связь поколений и сохранит собранные данные для новых поколений.

С уважением, ваши дети и учитель.

ОТЗЫВ

на проектную работу по теме «Моя родословная» 3 класс

Учитель высшей квалификационной категории:

Батищева Оксана Александровна

Постановка проблемы: при помощи составления родословной показать связь поколений.

Цель проекта: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: получить первые знания работы над проектом, собрать необходимые сведения для составления своей родословной, научиться работать с собранным материалом.

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: выполнение родового древа, составление родословной.

Основные технологии, лежащие в основе проекта:

- технология коллективной деятельности;

- технология индивидуального обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:_______________________ (школа)_______________________________

06.04.2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....