Формирование метапредметных результатов
презентация к уроку на тему

Формирование метапредметных результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_doklad.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Метапредметный подход на уроках в начальной школе» Подготовила: Раднаева Аюна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 8 г .Улан -Удэ Февраль, 2018г.

Слайд 2

Обозначенные мною проблемы

Слайд 4

Метапредметные технологии: Технология совместного обучения; Игровая технология Технология исследовательской деятельности; Проблемно-диалогическая технология;

Слайд 5

Применяя метапредметный подход, я ориентируюсь на развитие у школьников базовых способностей: Мышление Воображение Целеполагание Понимание Действие

Слайд 6

Использование групповой работы на уроках показало, что : возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Слайд 7

Три пути решения проблемы: я могу вам об этом рассказать ; вы можете прочитать об этом в учебнике; побыть в роли ученых-исследователей и самим найти решение данной проблемы.

Слайд 8

Например, на уроке русского языка, при изучении существительного , дети зафиксировали правило: Название предмета Кто? Что? _____________________________ Ч (ед. мн.) Р. (ж., м, ср.) П. (И., Р., Д,В., Т., П.)

Слайд 9

Применение на уроках метапредметного подхода способствует: - развитию чувства собственного достоинства; - снижению уровня агрессивности; - повышению уровня рефлексии и самосознания; - росту познавательной активности и познавательных интересов; - повышению уровня понимания и принятия другого человека; - развитию умения прогнозировать и планировать свою деятельность; - личностному росту; росту креативности .

Слайд 10

Таблица требований. Русский язык. 2 класс. Итоговая контрольная работа Линия развития Речевые умения Учебно-языковые умения Овладение орфографией и пунктуацией Итоговая отметка Умения Фамилия, имя ученика правильно списывать слова, предложе ния, тексты проверять написанное составлять предложения, текст на заданную тему проверять написанное выполнять звуко-буквенный анализ слов находить корень в группе однокор. слов подбирать однокор. слова находить в словах суффиксы, приставки ставить вопросы к словам в предложении делить слова для переноса писать большую букву в словах безударная гласная, проверяема яударением слова с непроверяемой безударной гласной корне проверяемые согласные на конце слова ь для обозначения мягкости согласного звука буквосочетания чк, чн нч и пр. разделительный ь и ъ графически объяснять выбор написаний находить и исправлять ошибки 1. А.Вика 4 3 5 4 4 4 3 3 5 4 4 3 2. Б.Аюр 4 3 4 5 4 4 3 4 5 4 4 4 3. Б.Булат 4 3 5 4 3 2 3 3 5 3 4 3 4. Б.Кристина 3 3 3 5 2 2 3 3 4 3 3 3 5. Б.Юмжид 5 4 5 5 3 3 3 4 5 4 5 4 6.Б.Нацагдорж 4 3 4 5 3 2 3 3 4 3 4 3 7. В.Санжи 4 3 4 5 4 4 4 4 5 3 4 4 8. Г.Надя 3 3 4 4 2 2 3 3 4 3 3 3 9. Д.Паша 4 4 5 5 3 3 4 4 5 4 4 3 10. Д.Вика 3 3 4 4 2 2 2 3 4 3 3 3 11. Д.Суржина 4 4 5 5 3 3 4 4 5 4 4 4 12. Ж.Дора 4 3 4 4 3 3 3 3 5 4 4 4 13. З.Влад 4 3 5 5 3 4 4 4 5 4 4 4 14. И.Маша 4 4 5 5 4 4 4 4 5 4 5 4 15. К.Алина 4 4 5 5 4 4 4 4 5 5 5 4 16. Л.Норжима 5 4 5 5 4 4 4 4 5 5 5 4 17. Л.Алдар 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 18. М.Руслан 4 3 4 5 3 3 3 4 5 4 4 4 19.М.Олеся 5 3 5 5 3 3 4 4 5 5 5 4 20. М.Эрдэм 3 3 4 4 2 2 3 3 4 3 3 3 21. П.Диана 4 3 4 5 2 2 3 3 5 3 3 3 22. Р.Сурун 4 4 5 5 3 3 4 4 5 4 4 4 23. С Ваня 5 4 5 5 4 5 5 5 5 5 4 5 24. С. Милена 4 3 4 4 3 3 3 3 5 4 4 3 25. У.Полина 5 4 5 5 4 4 4 4 5 5 4 4 26. Ф.Тихон 3 3 3 4 2 2 3 3 4 3 3 3 27. Х.Баир 5 4 4 5 4 5 4 4 5 5 4 5 28. Х.Миша 4 4 4 5 4 4 4 4 5 4 4 4 29.Ц.Алдар 3 3 4 5 3 3 3 3 5 4 4 3 30. Ц.Буин 3 2 3 4 2 2 2 3 3 3 3 3 31.Ш.Аяна 3 3 4 4 3 2 3 3 4 3 3 3 Усп-ть по классу 100% 96,7% 100 100 77,1 77.1 79,4 100 100 100 100 усп-ть 100% кач -во 53%

Слайд 11

Юным умникам и умницам

Слайд 12

Конечный прогнозируемый результат программы представляет собой: развитие пространственных представлений, психологических новообразований младшего школьного возраста (произвольности, рефлексии, внутреннего плана развития) познавательных процессов (ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

Слайд 13

Группы: задания на развитие внимания : - Лабиринты - Игры на развитие внимания детей задания на развитие памяти : Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти; задания на совершенствование воображения: Задания геометрического характера задания на развитие логического мышления.

Слайд 14

Задание на развитие внимания:

Слайд 15

Задания на развитие памяти:

Слайд 16

Совершенствование воображения

Слайд 17

Модель занятия: «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты ) РАЗМИНКА (3 минуты). Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления. (15минут) Отдых: упражнения для снятия глазного напряжения (3-5 минут ) Логическо - поисковые задания (15 минут ) Веселая переменка (3 мин .) Нестандартные задачи (10-15 мин)

Слайд 18

Основные принципы распределения материала: 1) системность: задания располагаются в определенном порядке; 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются; 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются; 4) увеличение объема материала; 5) наращивание темпа выполнения заданий; 6) смена разных видов деятельности.

Слайд 19

Метапредметные результаты : Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей .

Слайд 20

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Слайд 21

Коммуникативные УУД : Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Слайд 22

«… ребенок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше он создает стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение». Блонский П.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы «Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования метапредметных результатов»

Всем известно, что с 2011 года российская школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт, которыйвыдвинул конкретные требования к выпускнику начальной школы....

Формирование метапредметных результатов

Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только  высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...

Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС

Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия....

Использование современных педагогических технологий для формирования метапредметных результатов

В презентации представлен теоретический и практический материалы об использовании современных педагогических технологий для формирования метапредметных результатов школьников...