ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
презентация к уроку по теме

Бардяева Анастасия Дмитриевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для младших школьников

Слайд 2

russian-kenguru.ru

Слайд 3

emu.cerm.ru

Слайд 4

runodog.ru

Слайд 5

konkurskit.org

Слайд 6

syndychok-znaniy.ru

Слайд 7

olympiadonline.ru

Слайд 8

rm.kirov.ru

Слайд 9

yi-erudit.ru

Слайд 10

plus.olimpiada.ru

Слайд 11

dovuz.sfukras.ru/belchonok/

Слайд 12

tavika.ru

Слайд 13

mir-olimpiad.ru



Предварительный просмотр:

С чего начинается проектная деятельность?

Выбор темы проектной работы.

Работа над проектом начинается с выбора темы. Здесь возможны варианты: либо учитель предлагает тему и находит детей, которым это интересно, либо ученик, интересующийся каким-то вопросом, начинает консультироваться с педагогом и фактически избирает его руководителем своего проекта. В обоих случаях возникает ситуация сотрудничества, обусловленная высоким уровнем мотивации учащихся. В этот период очень важным моментом является бережное отношение куратора к ведомому. Формулировка концепций, выдвижение гипотез - это должно быть прерогативой разработчика проекта. Неосторожное навязывание идей педагогом может остудить желание учащегося самому разобраться в интересном для него вопросе.

Составление плана действий.

Далее составляется план действий по реализации идей проекта. На этом этапе важно направить ученика на собственный поиск необходимой ему информации. Количество подсказок учителя должно быть адекватно возрастным и психологическим особенностям каждого ребенка. Дополнительное образование, в рамках которого осуществляется работа над проектом, позволяет учителю лучше узнать индивидуальные особенности его подопечного и обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса.

Одна из важнейших задач, которые решает проектная технология обучения, - формирование умений и навыков отбора необходимой информации.

Творческое переосмысление собранных материалов, выстраивание их в систему в зависимости от принятых гипотез, оформление, наглядность иллюстративного материала - все это в итоге приводит к созданию оригинального "конечного продукта".

Презентация проекта.

Презентация проектов может проходить в рамках классно-урочной системы, внеклассной работы, научно-практической конференции. Подготовка к презентации - процесс творческий. Ребята должны уметь коротко и лаконично объяснить суть своей работы, продемонстрировать ее достоинства, проанализировать возникшие в ходе работы затруднения, наметить возможные направления совершенствования "конечного продукта". Немаловажную роль играет эмоциональная окраска выступления учащегося на конференции, а также иллюстративный материал, представленный в виде слайдов, таблиц, плакатов, видеосюжетов и пр.

Алгоритм проектной деятельности.

Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.

На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.

Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.

Этап 3Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.

Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.

Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.

Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).

Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".

Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.

Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.

Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, проектов в начальной школе

  1. Всероссийский интернет-конкурс детских проектов Моя исследовательская работа

http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota

  1. Проект "Рекорды планет Солнечной системы"

http://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/proekty_rekordy_planet_solnechnoj_sistemy/284-1-0-54818

  1. Проект "Хлеб-всему голова"

http://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/proekt_khleb_vsemu_golova/284-1-0-54749

  1. Проект по художественному творчеству "Сказка на кончиках пальцев"

http://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/skazka_na_konchikakh_palcev/284-1-0-54424

  1. Проект «Дополняем сказку своими историями»

http://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/proekt_dopolnjaem_skazku_svoimi_istorijami/284-1-0-54397

Конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" 

http://pochemu4ka.ru/publ/konkursy/konkursy_na_quot_pochemuchke_quot/ii_vserossijskij_konkurs_detskikh_issledovatelskikh_proektov_pervye_shagi_v_nauku/246-1-0-10917



Предварительный просмотр:

Список тем проектов по направлениям.

1) Учебные

Волшебство красок
Война и наша семья
Генеалогическое дерево моей семьи
Из истории детских обязанностей 

2) Творческие

Автомобиль – наш друг
Аквариум и его обитатели
Бывают ли растения-хищники?
Влияние газированных напитков на организм человека

3) Информационные

Действующие вулканы нашей планеты
Использованная бумага - мусор или добро?
Матрешка - игрушка или сувенир?
Всегда ли бутерброд падает маслом вниз?

4) Исследовательские

Из истории детских обязанностей

Имя в жизни человека

Моя родословная

Лента времени моей семьи

5) Социальные

Приведем класс в порядок

Подарки для детей из приюта

Украсим школу

Школьная библиотека



Предварительный просмотр:

лгоритмы исследовательской технологии на уроках в начальной школе.

Современный урок в начальной школе будет радостным и интересным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоятельного решения. Готовность и способность учащихся самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности формируется и на уроках русского языка. Ученические исследования рассматриваются как средство активизации процесса обучения: формируются общие умения и навыки учебной работы (познавательные, практические, организационные). Учащиеся учатся наблюдать, пользоваться различными источниками для нахождения информации, планировать свою деятельность, формулировать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный материал, представлять результаты своей работы в различных видах: рисунок, схема, паспорт, заметка, фоторепортаж, устное сообщение, кластер и т.д. Поэтому в своей работе использую исследовательские методы. На уроках русского языка организовываю такие виды исследований, как  исследование словарного слова, исследование текста.

Алгоритм - это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность.

Использование в учебной деятельности алгоритмов позволяет учащимся начальных классов реализовывать предметные и метапредметные результаты, такие как:

  • учиться рассуждать, переносить общие суждения на частные;
  • развивать математическую речь;
  • последовательно, грамотно излагать применяемые знания;
  • ускорить осознание изучаемого материала;
  • увеличить количество тренировочных упражнений;
  • больше времени уделять самостоятельной работе;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • формирование саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствия;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • самостоятельный поиск необходимой информации при работе со схемами;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Использование алгоритмов на уроках математики в начальной школе способствует формированию не только вышеперечисленных свойств, но в рамках личностных компетенций способствует формированию следующих качеств личности учащихся:

  • развитие рационально-логического мышления;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • ориентация на результат и эффективность;
  • развитие навыков планирования;
  • умение извлекать из ошибок опыт, вместо того, чтобы винить внешние обстоятельства, впадать в самобичевание или вообще ничего не делать;
  • проявление гибкости перед лицом меняющихся обстоятельств, в ситуации изменений;
  • способность видеть и понимать разные точки зрения;
  • формирование умения к самоконтролю и проверке результата;
  • развитие творческого мышления.

Алгоритм  исследования словарного слова:

1.Знакомство со словом в занимательной форме (ребусы, загадки, лото, рисунки, кроссворды, выделение лишнего, вычленение из пословиц и поговорок, определение слова по его лексическому значению и др.) Проводится звуковой анализ, анализ написания слова.

2. Этимологическая справка. Содержит информацию о происхождении слова.

3. Толкование лексемы. Иллюстрация. Учащиеся дают лексическое значение изучаемому слову, а затем сравнивают с определением мастеров слова (С.И.Ожегова, В.И.Даля, М.Л.Безруковой, С.Г.Трясогузовой и др.)

4. Подбор однокоренных слов и наблюдение над их единообразным написанием.

5. Наблюдение над функционированием слова в русской речи: Дети знакомятся или находят пословицы и  поговорки, загадки с изучаемым словом.

6. Подбор синонимов, антонимов и фразеологизмов к словарному слову. Работа с этим материалом формирует у учащихся лексикологические представления, делает их речь богаче, ярче и интереснее.

7. Составление словосочетаний, предложений или чтение текста с новым словом. Данная работа позволяет вести наблюдение над функционированием слова в устной и письменной речи.

8. Краеведение. Анализируется использование слова в истории родного края, в народном хозяйстве, в искусстве.

9. Представление результатов исследования или этап защиты проекта.

Алгоритм исследования текста:

Исследование текста использую при изучении таких разделов русского языка, как «Текст», «Предложение», «Части речи». Для анализа беру художественные тексты, например, отрывок из рассказа М.Пришвина «Старый гриб», стихотворение И.Бунина «Осень», С.Есенина «С добрым утром», отрывок из рассказа К.Паустовского «Подарок». Проводим лингвистический, грамматический, синтаксический анализы, выявляем значение слов и выражений, подбираем синонимы и выясняем их смысловые различия, анализируем изобразительные средства языка, определяем различные формы слова и др. Приоритетным являются активные игровые методы, творческое самовыражение, выбор наиболее точных и эффективных форм работы.

Исследование отрывка из рассказа М.Пришвина «Старый гриб» проводилось по плану:

1) прочитав текст до слов «Вышел я из ельника и подумал « Может и мне напиться из такой тарелочки?», продолжить слова автора 3 - 4 предложениями;

2) обсудить придуманное и сравнить с мыслями автора;

3) определить вид текста (повествование);

4) придумывание заголовка;

5)зачитывание стилистически - окрашенных предложений и словосочетаний;

6) нахождение сравнений, олицетворений (листья - пятачки; отодвинутая веточка - лесное оконце: сыроежка - тарелка: вода дрогнет: листик загуляет);

7) работа над правописанием слов с парными согласными в корне - берёзки, дубки, погодка, сыроежки, красноголовки, травке, дорожке, головку;

8) обсуждение образования сложных слов - сыроежки, красноголовки;

9) нахождение фразеологизма в тексте по определению «большая усталость» - валился с ног;

10) чтение предложений с однородными подлежащими, определениями, сказуемыми;

11) запись антонимов - прилагательных: холодная - тёплая, узкая - широкая, маленькая - огромная, большая, молодая - старая, мелкая - глубокая;

12)  дополнение словосочетаний: ёлочки (какие?) …, не повезло (с чем?) …, было (как?) …, пищит (где?) …, птичка (какая?) … и т.д.:

13) выписать однокоренные слова и дополнить другими - грибная, грибами; подберёзовики, берёзы, берёзки; дождиком, дождевик; пить, напиться, пьёт.

Алгоритм сложения многозначных чисел.

  1. Способ записи чисел в десятичной системе счисления;
  2. Свойства коммутативности и ассоциативности сложения;
  3. Дистрибутивность умножения относительно сложения;
  4. Таблица сложения однозначных чисел.

В общем виде алгоритм вычитания чисел в десятичной системе счисления формулируют так:

  1. Записывают вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом;
  2. Вычитаю единицы, если цифра в разряде единиц вычитаемого не превосходит соответствующей цифры уменьшаемого, вычитают ее, из цифры уменьшаемого, записывают разность в разряд единиц искомого числа, после чего переходят к следующему разряду;
  3. Если же цифра единиц вычитаемого больше единиц уменьшаемого, цифра десятков уменьшаемого отлична от нуля, то уменьшают цифру десятков уменьшаемого на 1, одновременно увеличив цифру единиц уменьшаемого на 10, после чего вычитают далее переходят к следующему разряду;
  4. Вычитаю десятки (делают, как с единицами )записывают разность в разряде единиц искомого числа и переходят к следующему разряду;
  5. В следующем разряде повторяют описанный процесс;
  6. Вычитание заканчивается, когда производится вычитание из старшего разряда уменьшаемого.

Алгоритм умножения многозначных чисел.

  1. Записывают второе число под первым;
  2. Умножают цифры разряда единиц. Если произведение меньше 10, то записывают его в разряд единиц ответа и переходят к следующему разряду (десятков);
  3. Если произведение цифр единиц числа больше или равно 10, то в разряд единиц записываем число ответа и запоминаем десятки и переносим в следующий разряд;
  4. Умножают цифры разряда десятков также, как единиц.
  5. Процесс умножения заканчивается, когда окажется умноженной цифра старшего разряда.

Алгоритм письменного деления многозначных чисел.

  1. Выделяем первое неполное делимое.
  2. Определяем количество цифр в значении частного.
  3. Подбираем первую цифру в значении частного.
  4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.
  5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.
  6. Убеждаемся , что остаток меньше делителя.
  7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.
  8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.

Алгоритм решения задачи.

1. Читаю задачу...

2. Известно...

3. Надо узнать...

4. Объясняю...

5. Решаю...        

6. Ответ...

7. Проверяю...

Такая форма работы создаёт особое позитивное отношение школьника к учебному процессу, повышается эффективность обучения, предполагает творческий подход к решению любого вопроса. Русский язык содержит немало «изюминок», методических находок, помогающих активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их творческие способности.

Использование развивающих и творческих заданий способствует формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроке. Систематическая работа по формированию мыслительных действий обучающихся позволяет им справляться не только со стандартными учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности.  



Предварительный просмотр:

Конкурсы исследовательских работ школьников.

Конкурс исследовательских работ "Свет познания — весна 2018"

https://open-hands.ru/svet-poznaniya

  1. Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»

https://school-science.ru/

Конкурс «Исследовательские работы и проекты»

http://dk-talant.ru/?p=101

  1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ  INTERNATIONAL COMPETITION «THE BIG PROGRESS» | «БОЛЬШОЙ ПРОГРЕСС»

http://visioneuromedia.com/big-progress.html

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников и студентов «Талант. Наука. Интеллект.»

http://obrazshkola.ru/?page_id=839



Предварительный просмотр:

Список тем исследовательских работ в области начального образования.


  Как быстро выучить стихотворение?

Почему коты боятся мышей?

Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?

Шариковая ручка: вчера, сегодня, завтра.

Как научиться прощать?

Размеры одежды и обуви в Европе и в России.

Как выбрать спелый арбуз?

Почему урок 45 минут?

Ветер, ветер, ты могуч.

Что думают пожилые люди о современном мире?

Облака в городе и за городом: что общего и в чем различия?

Комиксы: вчера, сегодня, завтра.

Почему солнце краснеет на закате?

Любая обувь промокает: правда или миф?

Смайлики в SMS общении.

Как погода влияет на настроение?

Рифма в рекламе.

Как влияет ручка на почерк?

Почему вредно ходить на высоких каблуках?

Как паук плетет паутину?

Что думают девушки и юноши о браке?

Зачем учителя ставят двойки?

Кукла Барби – идеал женской красоты: правда или миф?

Что говорят жесты о настроении?

Типичные ошибки в речи дикторов.

Как работает стакан для структурирования воды?

Издалека долго течет река Волга.



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе:

1.Алейникова И. Интеллект будущего / И. Алейникова // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2007. - № 1. - С. 25-27.

2. Баранова Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - N 2. - С. 7-10.

3. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы / В. С. Безрукова. - М.: Сентябрь, 2002. - 160 с. - ISBN 5-88753-051-0.

4. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 6-11.

5. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13-15.

6. Богомолова А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся / А. А. Богомолова // Биология в школе. - 2006. - N 5. - С. 35-38.

7. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся : метод проектов / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2002. - №7. - С. 39.- N7.

8. Брыкова О. Сотворчество учителя и ученика / О. Брыкова // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 20. - С. 33-36.

9. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. Громова. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Б-чка "Первого сентября"). - ISBN 5-9667-0230-6.

10. Вечтомова Е.Г. Норма жизни лицея - исследование / Е. Г. Вечтомова, Н. А. Макаркина // Директор школы. - 2006. - № 8. - С. 102-103.

11. Волков С. Чтобы не было скучно / С. Волков // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 13. - С. 17-19.

12. Гайфитулин М.С. Проект "Исследователь" / М. С. Гайфитулин // Школьные технологии. - 2005. - № 3. - С. 102-104.

13. Гильмеева Р.Х. Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения / Р. Х. Гильмеева // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 4. - С. 58-60.

14. Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности / К. Р. Глазкова, С. А. Живодробова // Физика: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 24. - С. 29-31.

15. Гликман И.З. Подготовка к творчеству: учебное исследование / И. З. Гликман // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 91-95.

16. Громова Т. Научить ставить вопросы и искать решения / Т. Громова // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 1. - С. 14-16.


17. Громова Т.В. Организация исследовательской деятельности / Т. В. Громова // Практика административной работы в школе. - 2006. - № 7. - С. 49-53.

18. Закурдаева С.Ю. Формирование исследовательских умений / С. Ю. Закурдаева // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2005. №11. С. 11.

19. Зарипов Р.С. Исследовательская работа в системе ДО / Р. С. Зарипов // Дополнительное образование. - 2005. - № 3. - С. 61-63.

20. Зачесова Е.В. Представление результатов исследований школьников / Е. В. Зачесова // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 115-122.

21. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников / Л. Я. Зорина. - М. : Педагогика, 1978. - 128 с.

22. Иванов Г.А. Интегративные основы организации научно-исследовательской деятельности учащихся / Г. А. Иванов // Педагогические технологии. - 2006. - № 1. - С. 22-28.

23. Кленова И. Наука становится ближе: опыт организации исследовательской деятельности учеников / И. Кленова // Учитель. - 2006. - № 5. - С. 23-24.

24. Копанева Г.А. Организация исследовательской деятельности учащихся в многопрофильной гимназии / Г. А. Копанева, Н. П. Ломакина, О. И. Чуб // Завуч. - 2006. - № 6. - С. 47-52.

25. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие / В. В. Копылова. - М. : Дрофа, 2003. - 96 с. - (Библиотека учителя. Иностранные языки). - ISBN 5-7107-7116-3.

26. Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся: вопросы теории и практики / Е. В. Коротаева. - М.: Екатеринбург, 1995. - 84 с. - ISBN 5-7186-0100-3.

27. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е. В. Коротаева ; ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2006. - 176 с. - ISBN 5-88753-062-6.

28. Леонтович А. Комплексная исследовательская экспедиция / А. Леонтович // Народное образование. - 2006. - № 3. - С. 207-214.

29. Леонтович А.В. Современные трактовки одаренности и организация исследовательской работы с детьми в сфере дополнительного образования / А. В. Леонтович // Дополнительное образование. - 2002. - № 9. - С. 13-17.


30. Лернер Г.И. Курс "Педагогическая теория - современному учителю": лекция N 3. Методы обучения, их специфика / Г. И. Лернер // Биология: изд.дом Первое сентября. – 2004. - №37. - С. 22.

31. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2002. - 112 с.: ил. - (Библиотека учителя). - ISBN 5-9252-0214-7.

32. Меняева И.Н. Организация поисковой, исследовательской, экспериментальной работы в школе / И. Н. Меняева // Педагогическая мастерская. - 2005. - № 3. - С. 12-15.

33. Мутик М.А. Организация опытной и исследовательской работы учащихся / М. А. Мутик // Биология: изд.дом Первое сентября. - 2002.- N40. - С. 7.

34. Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. С. Мухина // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 19-31.

35. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: новые формы работы с детьми (по материалам проекта "Инновационная сеть "Мыследеятельностная педагогика") / Федеральное агентство по образованию; Российский образовательный форум; АПКиПРО. - М. : АПКиПРО, 2004. - 28 с. - (Методическая библиотека "Проекты - победители Российского образовательного форума в 2004 году").

36. Новожилова Н.В. Интернет-ресурсы в исследовательской деятельности учителей и учащихся / Н.В. Новожилова // Школьные технологии. – 2004. - №4. - С. 148.

37. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М. : Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2003. - 272 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0811-6.

38. Обуховская А.С. Ода учебному проекту: компетентностный подход / А.С. Обуховская // Биология в школе. – 2004. №8. С. 27.

39. Пентин А. Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но не тождественные / А. Пентин // Директор школы. - 2006. - № 2. - С. 47-52.

40. Пидкасистый П.Н. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении : теоретико-экспериментальное исследование / П. Н. Пидкасистый. - М. : Педагогика, 1980. - 240 с.

41. Поддьяков А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 85-90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....